Классный час "Град Симбирск- славный и похвальный..."
классный час (5 класс) по теме
Град Симбирск- славный и похвальный.. Классный час, посвящённый 360 летию Ульяновска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simbirsk.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Смышляевка
Кузоватовский район Ульяновская область
Классный час
Классный руководитель
Сергеева Л.Н.
2007- 2008
Участники: учащиеся 5 класса и классный руководитель
Цели:
- расширить кругозор учащихся, познакомить их с историей города Симбирска;
- Формировать мотивацию к изучению истории родного края;
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей малой родине;
- Развивать навыки работы со справочной литературой;
Оформление, оборудование:
- Клубок
- Жетоны
- Энциклопедии, справочная литература по истории г.Симбирска- Ульяновска
- Печатный материал для оформления доски
- Ребус
- Портреты Богдана Хитрово, Степана Разина и царя Алексея Михайловича
- Викторина «Град Симбирск славный и похвальный…» из газеты «После уроков» №7, 2008
- Чистые листочки, ручки
Ход классного часа:
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, вы любите свой День Рождения?
( дети отвечают)
- Давайте встанем в круг и, наматывая нитку клубочка на палец, скажем, что мы любим получать в качестве подарков на свой День рождения?
( Дети наматывают нитку на палец, отвечают на вопрос, передают клубочек друг другу в хаотичном порядке, тем самым образуя «паутинку». Затем «паутинка» осторожно снимается с пальца, кладется на пол.)
-Ребята, на что похожи эти нити?
( Дети предлагают разные варианты: на птицу, на паутину и т.д. Учитель подводит детей к варианту «карта города». Если же они затрудняются с ответом, то он сам даёт такой вариант)
-А мне кажется, что эта «паутинка» похожа на карту города. И сегодня на классном часе мы поговорим с вами об областном центре нашего региона – городе Ульяновске. Дни рождения, ребята, бывают не только у людей, но и у городов. День рождения Ульяновска отмечается 12 июня. Как вы думаете, почему?
(дети отвечают)
- А какие подарки можно подарить городу?
( дети отвечают)
- А я предлагаю вам в качестве подарка ответить на вопросы викторины, которая напечатана в газете «После уроков» и поучаствовать в конкурсе, организованном краеведческим музеем.
-Итак, начинаем наш классный час. За каждый правильный ответ, а также за активность вы будете получать жетоны. Кто наберёт большее количество жетонов, тот …. ( объявляется приз).
- Основная часть классного часа. Ответы на вопросы викторины.
- Отвечая на вопросы 1, 2 викторины, ребята используют знания, приобретённые в результате посещения музея «Градостроительство и архитектура Симбирска- Ульяновска», а также историко- архитектурного комплекса «Симбирская Засечная полоса»; зачитывается указ об основании города Симбирска;
- Отвечая на вопрос об основателе города Симбирска, ребята учатся находить информацию об историческом деятеле в энциклопедии. Затем учитель зачитает детям энциклопедическую статью о Богдане Хитрово, предварительно объявив, что затем пройдёт аукцион
« Что мы узнали о Богдане Хитрово?»
- Аукцион «Что мы узнали о Богдане Хитрово?»
- Отвечая на 4и 5 вопросы, ребята вновь используют знания, полученные во время экскурсии
- Объяснить происхождение названия города Симбирска ребятам предлагается в роли учёных. Для этого им раздаются заранее напечатанные листочки с версиями, даётся 1-2 минуты, чтобы ознакомится с текстами. Тот, кто убедительнее всего будет доказывать свою версию, получает жетон.
- Отвечая на 7 вопрос, ребята вновь используют знания, полученные во время посещения музея (они видели макет кремля), а также иллюстрации
- Отвечая на вопрос о дате образования Симбирской губернии, ребятам предлагается решить небольшой ребус.
- Ребята, вы видите перед собой буквы. У каждой буквы есть свой порядковый номер в алфавите. Определите эти номера и вы узнаете дату основания Симбирской губернии
1796
АЁЗЕ
- Отвечая на вопрос о первом гербе г. Симбирска, ребята работают с иллюстрацией, изображающей этот герб. Кроме этого им демонстрируются портреты царя Алексея Михайловича и Степана Разина.
- Подведение предварительных итогов. Мотивация к дальнейшему изучению истории родного края.
- Ребята, сегодня мы ответили на первую часть викторины.
(подводятся итоги)
-Ребята, а на вторую часть викторины я предлагаю вам ответить самим к следующему классному часу (ребятам каждому раздаётся викторина, объявляется приз- бесплатная поездка в Ульяновск на экскурсию)
4. Заключение. Рефлексия на чувственном и деятельностном уровне.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина к классному часу "Град Симбирск славный и похвальный..."
Викторина к классному часу "Град Симбирск славный и похвальный..."...
Классный час "Симбирск - Ульяновск"
Классный час посвящается 69-й годовщине создания Ульяновской области...
классный час: Два славных юбилея
Классный час проводился 2 сентября в рамках единого классного часа, посвященного Дню Конституции с целью-формирование у учащихся представлений о Конституции Российской Федерации и государственной симв...
классный час: Два славных юбилея
Классный час проводился 2 сентября в рамках единого классного часа, посвященного Дню Конституции с целью-формирование у учащихся представлений о Конституции Российской Федерации и государственной симв...
разработка классного часа "Победы славные страницы. Брестская крепость."
В Краснодарском крае, на протяжении многох лет проходят Уроки мужества, эта одна из форм воспитания патриотизма, в подрастающем поколении, знающем о войне лишь от нас взрослых людей, педагогов, ветера...
Классный час "России славные сыны"
Мероприятие формирует представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси ,великих русских богатырях...