Урок "Флаг наш Рссийский, овеянный славой"
методическая разработка (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Флаг наш Российский, овеянный славой…»
Цели и задачи:
а) растить патриотов своей страны, интересующихся историей и литературой, связанной с символикой государства;
б) расширить знаниевое поле учащихся;
в) формировать коммуникативные универсальные учебные действия (вступление в диалог, ведение дискуссии, построение монологического высказывания и т.д.);
г) развивать критическое мышление школьников через чтение и письмо;
д) развивать креативные способности учащихся;
е) работать над формированием навыка ведения идейно-тематического анализа текста;
ж) работать над формированием навыка выразительного чтения;
е) формировать активную жизненную позицию и ценностное отношение к миру.
Оформление:
Стенд с государственной символикой (Герб ,флаг, гимн)
Ход урока.
- Организационный момент (1 мин)
Приветствие. (заранее раздать тексты)
- Постановка цели (5 мин).
Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Флаг наш российский, овеянный славой…»
Давайте подумаем, что же значит для каждого из нас, граждан своей страны понятие флаг.
Напишем синквейн.
(понятие)
определение определение
действие действие действие
фраза-образ (4 слова)
понятие-образ
Представьте ваши варианты.
Флаг
Российский гордый
Реет ведет зовет
Флаг – символ моей Родины
Гордость (Саша Ц.)
Флаг
Трехцветный гордый
Поднимает развевается украшает
Под флагом шли в бой
Слава (Аня Т.)
Отмечаем многообразие вариантов.
Что же вы хотели бы узнать о российском флаге. Сформулируйте и запишите личную цель урока. (Озвучиваем 2-3 цели).
- Диалог с элементами анализа текстов (35 мин)
Волонтеры нашего лицея 22 августа провели на улицах города опрос на тему: «Знаете ли вы, какой государственный праздник отмечается сегодня?» 80% опрошенных не смогли верно ответить.
А как бы ответили вы?
Познакомьтесь с текстом:
22 августа - знаменательная для большинства россиян дата. Это День Государственного флага Российской Федерации. Праздник был учрежден на основании указа президента России, изданного в 1994 году.
В 1991 году 22 августа правительство только что созданной, новой страны, приняло указ о том., что за государственный флаг принято считать «полотнище из... белой, лазоревой, алой полос». И на основании этого указа впервые подняло национальный государственный флаг России, каким он есть и по сей день. Он стал заменой привычного многим советским гражданам красного флага с серпом и молотом.
Но, немногие знают, что до образования СССР бело-сине-красный флаг России уже существовал. Впервые в истории страны его подняли на первом русском военном корабле «Орел», во времена царствования царя Алексея Михайловича.
Однако не он стал родителем трехцветного российского флага. Настоящим и официальным основателем такого полотна считают Петра Первого. Именно он в 1705 году принял указ, что на всех судах Российской империи обязательно должен быть поднят бело-сине-красный флаг. Он собственноручно нарисовал государственный флаг и определил порядок цвета полос.
Государственный флаг – это символ страны и каждая его полоса, вернее цвет, несет определенное значение. Какое символическое значение вкладывал Петр Первый при создании государственного флага – неизвестно. Сегодня существует множество мнений, относительно символики белого, синего и красного цвета на флаге РФ. Но более популярными остаются три из них: белый – свобода, синий – вера в Бога, красный – державность и величие.
Вопросы:
Как вы думаете, почему флагом нового государства стал именно триколор? Согласны ли вы с трактовкой значения цветов флага? Как бы вы лично расшифровали значение цветов?
А теперь познакомимся с тем, как понимают символику и значение нашего флага поэты.
Вот так выразила свои мысли и чувства Софья Зайцева:
ФЛАГ РОДНОЙ
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
Как вы думаете, какая идея легла в основу стихотворения?
Почему автор вспоминает боль народа и кровь погибших?
Какие языковые средства использует поэт, чтобы подчеркнуть связь флага и любви к родине?
Какие качества нашего народа нашли отражение в этом стихотворении?
Познакомимся ещё с одним произведением о флаге.
Прочтем стихотворение Надежды Сысоевой.
Флаг Российский – гордый триколор –
Символ Веры, Надежды и Любви.
С времен петровских и до наших пор
С ним на бой за честь земли родимой шли.
Гордые херугви помогли
Победить на Куликовом поле,
Стяги Невского на Чудском расцвели,
Олицетворяя силу нашей воли.
С ним на бой шли, не страшась врага,
На своей земле иль на чужбине.
Пробитые, прожженные знамена у полка
Берегли, спасали как святыню.
И сегодня всем ветрам назло,
Политическим, любым другим стихиям
За границей или над селом
Веет гордо и достойно флаг России.
Перед ним колена преклоня,
Целуя край его, что сердцу свято,
Дают присягу в верности стране
Новобранцы - юные солдаты.
Спортсмены делают немыслимый рывок
И прилагают невозможные усилия,
Чтобы наш флаг взвился на их флагшток,
И счастливы: Вперед, Vivat, Россия!
Какие чувства автора стали близки и понятны вам? Какие слова нашли отклик в вашем сердце?
Какие из идей поэта вы могли бы передать в качестве завета будущим поколениям?
Расскажите о роли флага в жизни общества и каждого человека.
Можно ли быть патриотом Родины без знания и понимания её символики? Почему?
Но не только стихи о флаге призваны укреплять нашу веру в родное Отечество. Этой же цели служат и песни. Послушаем песню Алексая Гончарова на музыку Владимира Волченко «Российский флаг».
- Подведение итогов урока (3 мин).
Вернемся к теме нашего урока и цели, которую вы ставили.
Запишите ваш личный результат урока. Совпал ли он с целью? Поделитесь с товарищами вашими результатами. (Опрос по желанию 5-6 учащихся)
- Домашнее задание (1 мин)
Провести в семье опрос «Что ты знаешь о российском флаге».
По желанию: сочинить стихотворение о флаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-35819-1394478560.jpg)
Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"
Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...
Овеянные славою герб наш и флаг
Методическая разработка классного часа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-55422-1431444794.jpg)
Внеклассное мероприятие"Овеянные славой флаг и герб наш"(литературно-музыкальная композиция)
Внеклассное мероприятие по изучению государственной символики....
«Овеянные славою флаг и герб»
Познавательно – игровая программа о государственной символике России....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/22/picture-101494.jpg)
Сочинение "Овеянные славой флаг наш и герб"
1 место в зональном конкурсе сочинений на тему: «Овеянные славою флаг наш и герб» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-114130-1352645338.jpg)
"Овеянные славою герб наш и гимн"
Данная презентация рассказывает о символике нашего государства в разные эпохи...