Деньрождения класса "МЫ ПЯТИКЛАССНИКИ"
методическая разработка (5 класс) по теме

Панкова Оксана Игоревна

Цели внеклассного мероприятия:

  • сплочение детей;
  • развитие логического и абстрактного мышления, творческих способностей;
  •  формирование интереса к преподаваемым дисциплинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatiklassniki_moy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

        -  -

Внеклассное мероприятие "МЫ ПЯТИКЛАССНИКИ»

26 ноября 2009год

5а класс 311 школа

Цели: 

  1. сплочение детей;
  2. развитие логического и абстрактного мышления, творческих способностей;
  3. формирование интереса к преподаваемым дисциплинам.

Класс делится на три команды, выбирается капитан.

За каждый конкурс команда получает листок с изображенной на нем буквой (первая буква названия конкурса). По окончании конкурсов каждая команда  составляет слово из полученных букв (ПЯТИКЛАССНИК).

Реквизит: каждой команде иметь цветные карандаши, шаблоны эмблемы команды

Учитель:

Ребята! Первая четверть подошла к концу. И сегодня мы проверим -можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”.

У нас сегодня соревнуются три команды. В процессе участия в конкурсах каждая команда должна будет составить слово ПЯТИКЛАССНИК.

НАЧНЕМ С РАЗМИНКИ (не оценивается баллами)

ЛИТЕРАТУРА

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Чипполино)
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина? (все время по цепи ходил)
РУССКИЙ ЯЗЫК

Один господин писал о себе: “… пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…” Почему он такой урод? (надо поставить запятую между словами двадцать и пять)

МАТЕМАТИКА

На приём к доктору Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого же возраста, как филин. Кто старше: цапля или щука? (щука)

Каждое колесо двухколёсного велосипеда проехало 5 км. Сколько проехал велосипед? (5км)

Сколько пальцев на двух руках? А на десяти? (50)

Сколько концов у двух палок? У четырёх с половиной палок? (10)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА.

 Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню. П - печальная песня. Е – еле слышная песня. Б – бойкая песня. Г – грустная песня. В – веселая песня. Л — про любовь и т.д.

ФИНАЛ РАЗМИНКИ
Как вы знаете своих учителей. Хором – Ф.И.О учителя английского языка, физкультуры, истории, музыки, рисования, природоведения и т.д.

ЯРКИЙ конкурс.

Команды придумывают название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую дети в течение пяти минут создают.

Учитель для этого каждой команде предоставляет одинаковые наборы карандашей, шаблон эмблемы

СЛОЖНЫЙ конкурс. (распечатка)

В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс

Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

5. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

6. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс  Кто быстрее?

Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:

1. по росту

2. по цвету волос (от светлых до тёмных)

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

Конкурс НАРИСУЙ-КА

В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки.

Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс. 

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  7. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  8. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
  9. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

Конкурс ПЕРЕВЕРТЫШИ.

Пример : Красная шапочка ( синие башмачки), Не было бы счастья, да несчастье помогло  ( было горе – да радость подвела)

Ноль радостей – сто вопросов (Семь бед – один ответ)

Забытие – отец незнания (Повторение – мать учения)

Поймали – значит бандит (Не пойманный не вор)

Незнанияе- тьма, но знание – свет (Ученье – свет, а неученье – тьма)

Ты найдешь, но врага кинешь (Сам пропадай, а товарища выручай)

КВАДРАТНЫЙ конкурс.

Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);

КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.

Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?

ЛАСКОВЫЙ конкурс.

Команды по очереди называют ласковые слова, обращаясь к своим соперникам. Из игры выбывает та команда, которая собьётся первой. Затем игра продолжается между двумя оставшимися командами, но ласковые слова заменяются на вежливые.

Конкурс ИЗБУШКА.

Команде предлагается за 5 минут создать самую оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног (можно пользоваться любыми средствами и способами).

АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.

Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Кто быстрее и правильнее напишет?

Учитель:

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы № 311”. Клянемся!

Жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Ученик:

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Программа «Биологические системы и закономерности» для учащихся 10-11 классама элективного курса по биологии

Элективный курс  по биологии "Биологические системы и закономерности" для учащихся 10-11 классов. Цель курса: формирование целостной картины мира с учетом общебиологических закономерностей в рамк...

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...