Классный час « О символах России »
классный час (5 класс) по теме
Классный час « О символах России » знакомит пятиклассников с историей государственных символов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О символах России
Цель: познакомить учащихся с историей государственных символов.
Форма: классный час
Методы: рассказ с элементами игры.
Оборудование: герб России, гербы других стран, флаг России
Ход классного часа:
1. Вступительное слово классного руководителя:
В XI веке начались первые крестовые походы на Восток. С криками: «Бог того хочет!»- рыцари, собирая отряды верующих в Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. Закованным в железо с головы до ног рыцарям порой трудно было отличить в бою, кто есть кто. И тогда каждый стал придумывать себе какой-либо знак, который мог нести в себе самую главную информацию о его владельце. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символике.
Вначале гербы были простыми, но с течением времени они становились сложнее. Нужен был особый талант, чтобы составить толковый, умный герб. Появились специальные люди-герольды, которые этим занимались. Короли, герцоги поручали им изготовление родовых гербов, чтобы даровать их своим подданным. Эти гербы переходили от отца к сыну из рода в род.
Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.
Вот, например, как выглядел герб Парижа. В нем каменные башни, окаймленные зубцами, соседствуют с нежными лилиями – символом французских королей. А чуть ниже – качающийся на волнах корабль с гордой надписью: «Его качает, а он не тонет».
А теперь перейдем к истории государственного герба России.
Первый герб появился в конце XIV века. На нем изображался всадник, поражающий змея, с копьем.
А теперь давайте мысленно перенесемся в XV век. Великие битвы до события, которое нас интересует ( Куликовская битва 1380 года и битва при Угре 1480 года), показали, что великое Московское княжество способно отстоять свою независимость. Наступает царствование Ивана III. Его брак с византийской царевной Софьей-Зоей Палеолог принес на Русь герб - двуглавого орла, а падение Византии сделало Москву единственным оплотом православия. До этого на Руси герба просто не существовало.
Двуглавый орел – это один из древнейших в истории человечества символов власти, верховенства, силы и мудрости.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распушенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой.
В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона.
Теперь подскажите мне, пожалуйста, где может изображаться герб?
Ученик: Герб изображается на официальных документах России.
Ученица: Гербы есть в кабинетах директоров и руководящих лиц.
Учитель: Государственный Герб Российской Федерации – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах ( паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах).
Есть у каждого государства и гимн.
Гимн-это официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях.
Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденным текстом.
Кто-нибудь из вас, ребята, знает гимн наизусть?
Слушание гимна
Гимн, который мы с вами прослушали, имеет своих авторов. Как их имена?
Ученик: Слова написал Сергей Михалков, музыку - А.Александров.
Учитель: Где звучит гимн?
Ученица: На олимпиаде. Гимн звучал в честь наших спортсменов, которые завоевали золотые медали.
Учитель: Правильно. А теперь проведем маленькую викторину.
Викторина
- Где изображается Государственный герб Российской Федерации?
- В каком веке появился первый герб нашего государства?
- Во время правления какого царя появился двуглавый орел?
- Что такое герб?
- Когда исполняется гимн России?
- Авторы гимна?
- Первая строка гимна?
- Откуда пришел к нам двуглавый орел?
Учитель: Спасибо. Ребята. Вы внимательно слушали и теперь сами можете рассказать и про гимн, и про герб нашего государства.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: зачем государству нужна символика?
Ученик: Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, нас переполняет чувство гордости за свою страну.
Ученица: Символы говорят о величии нашей страны.
Ученик: Разрешите прочитать стихотворение о русском человеке.
Я - русский человек.
Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.
Он в пять лучей над миром засверкал.
Люблю я Волги вольное теченье,
Люблю сибирских рек задумчивое пенье,
Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.
Я - русский человек, и русская природа
Любовна мне, и я ее пою.
Я - русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Учитель: 5ноября 1990 года правительство РСФСР постановило создать новую российскую символику.
Чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР 21 августа 1991года постановила считать официальным флагом России полотнище из разновеликих горизонтальных полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красного цвета. 31 октября 1991года этот флаг был утвержден Съездом народных депутатов.
Бело-сине-красный флаг стал снова государственным.
Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую республику.
Ученик: Был побежден народный враг
Народною рукой,
И сто народов этот флаг
Взвивают над собой-
На самой высшей высоте,
На самой дальней широте,
Среди полей и городов,
Меж волн бесчисленных рядов.
Учитель: Пристрастие русского народа к красному цвету известно давно. Царские грамоты скреплялись печатью красного воска, красным бархатом обвешивались изнутри царские суда и кареты, под красным балдахином появлялись цари перед народом. Красный цвет- цвет русской монархии до XIX века. Мы знаем, что до 1991 года флаг России был красного цвета.
Голубой цвет считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви, голубые балдахины патриархов во время крестных походов указывали на их причастность к служению ей.
Белый цвет был символом свободы и величия, отсюда фольклорный «белый царь», то есть, независимый.
Сочетание этих трех цветов напоминает о свободе и православии того государства, которому принадлежит флаг.
Флаг вывешивается на государственных учреждениях.
Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту.
Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим человеком, это особая честь.
Подведение итогов.
- Кто может себе представить праздник без поднятия флага?
- Кто может представить себе государственное учреждение без флага?
- Наша символика дорога каждому русскому человеку.
- Наша страна гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Государственные символы России".
Государственные символы России Внеклассное мероприятие по историидля обучающихся 5-7 классов Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и г...
Классный час "Государственные символы России" 5 класс
Развитие у учащихся гражданского самосознания...
Классный час "Государственные символы России"
Методическая разработка классного часа "Государственные символы России" для 7 класса...
Классный час "Государственные символы России"
Цель занятия: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся Популяризация государственных символов Российской Федерации Расширение исторических знаний и представлений обучающихся Развитие ...
Классный час "Государственные символы России"
Цель занятия: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся Популяризация государственных символов Российской Федерации Расширение исторических знаний и представлений обучающихся Развитие ...
Классный час "Государственные символы России"
Цель занятия: Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся Популяризация государственных символов Российской Федерации Расширение исторических знаний и представлений обучающихся Развитие ...
Классный час "Государственные символы России"
Классный час посвящен государственным символам России. Будет полезен для преподаватлей ДМШ и ДШИ....