"Азбука прав ребенка".
классный час (5 класс) на тему
Детству следует оказывать величайшее уважение.
Следует обращать внимание учащихся на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_prav_rebenka.doc | 41 КБ |
azbuka_prav_rebenka.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Азбука прав ребенка»
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными правами ребенка,
провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации.
ФОРМА: урок – презентация.
ОФОРМЛЕНИЕ: класс празднично оформлен шарами, плакатами, цветами.
Ход мероприятия:
(слайд – 2) 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций приняла
Конвенцию о правах ребенка. На территории Российской Федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребенка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить детям все государства – участники Конвенции.
Как вы считаете, до скольки лет, согласно Конвенции, человек считается ребенком (предлагаются варианты ответов:
а) до 14 лет б) до 16 лет в) до 18 лет г) до 21 года?)
(слайд – 3) (статья1 Конвенции ООН гласит: ребенком является каждое человеческое существо до достижении 18 – летнего возраста)
Т.к. ваш возраст не достиг такового, вы еще дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны своего государства. Сейчас наши «юристы» расскажут вам о ваших основных правах и путях их реализации.
(слайд – 4) ПРАВА ребенка не трудны!
И нам они вот так нужны!
(сайд – 5) Право на жизнь
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Каждый маленький ребенок
Вылезая из пеленок
Должен знать свои П Р А В А
(Признавая неотъемлемое право человека на жизнь, государства создают законодательства, охраняющие жизнь и здоровье всех его граждан).
(слайд – 6) Право на имя и досуг
Тебе должно дано быть имя:
Алена, Паша или Дима.
Оно дано тебе одно
Но знай же ты – оно твое!
Ты гордо с ним вперед шагай
Храни его и прославляй!
Право участвовать
- в играх и развлекательных мероприятиях,
- в культурной жизни,
- заниматься искусством, спортом и техническим творчеством.
Для реализации этих прав вам достаточно записаться в любой из кружков «Детского дома творчества» или в секцию спортклуба.
(слайд – 7) Право на отдых и семью
Мама, папа, я – дружная семья.
Если грянет вдруг беда,
Друг друга выручим всегда.
(слайд – 8) Право даже на родню
(слайд – 9) Право мыслить нам свободно
И учиться , где угодно
Право на получение образования, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
Это значит, что мы с вами, реализовав свое право на получение бесплатного среднего образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество еще более гуманным и счастливым.
(слайд – 10) Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.
Для реализации своего права на бесплатную медицинскую помощь вам следует не забывать о медицинском страховании.
(слайд – 11) Защита от насилия
Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия.
А это значит, что если вас кто-то обижает, унижает, избивает или оказывает на вас психологическое воздействие, т.е. убеждает вас сделать то, что вы считаете для себя недопустимым, пожалуйста, не ищите выхода из этого трудного, а порой и унизительного положения самостоятельно, а обратитесь за помощью к старшим, например, к
классному руководителю. Поверьте, они найдут способ помочь вам в этой беде.
(слайд 12-14) Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств
и психотропных веществ
Все те, кто предлагает вам наркотические или психотропные препараты, нарушают Уголовный кодекс РФ и подлежат уголовной ответственности за свои действия. А если кто-то из «друзей» ваших знакомых наркоманов попросит вас передать «другу» чек или таблетки, то учтите, что, ввязавшись в это грязное дело, вы становитесь соучастником
преступления.
(слайд – 15) Ребята, сегодня вы познакомились лишь с некоторыми статьями «Конвенции ООН о правах ребенка».
Порою жизненные ситуации так трудны, что у человека просто опускаются руки, и ему начинает казаться, что он загнан в угол и выхода нет. Поверьте мне, все проходят через подобные испытания.
И здесь главное – не замыкаться в себе и не оставаться один на один со своей бедой, а идти к людям.
Ты права все эти знай
И почаще вспоминай.
Будет легче тебе жить.
Родине своей служить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа «Азбука прав ребенка»
День прав ребенка 20 ноября...
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....
Конкурсная игра "Азбука права: права ребенка"
Игра по правам ребенка в виде командных конкурсов для 6-8 классов...
Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".
На уроке учащиеся будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"
Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...
Правовой час "Азбука прав ребенка"
Правовой час "Азбука прав ребенка"...