"Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе?" Классный час в 8 классе
классный час (8 класс) по теме
План-конспект в форме этического диалога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_istinno_vysokom_nrave....docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята. Себастьян Брант, немецкий писатель Эпохи Возрождения, в 1494 году написал свою знаменитую книгу «Корабль дураков». Брант собрал все мыслимые пороки и слабости человека воедино и поместил их на воображаемый корабль. Дураки символизируют какую-то человеческую слабость (жадность, дурные манеры, пьянство, зависть, хвастовство и т. п.). Одну из глав он назвал «О дурных манерах». В ней он утверждает, что «Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе».
- Итак, по-настоящему высокий нрав человека, что это такое? Как вы понимаете это?
Человек высокого нрава – это человек, обладающий высокой нравственностью, главными чертами которой являются честность доброжелательность, мужество, справедливость.
- По мнению Бранта, человека с высоким нравом мы можем судить по хорошим манерам, а что такое манеры? Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
- Во времена Бранта и позднее, в 18-19 веках, манеры отличали человека, принадлежащего к привилегированному обществу. А существует ли такое понятие как дурные и хорошие манеры в наши дни? И можете ли вы отличить человека с хорошими манерами?
- Назовите плохие и хорошие манеры.
- Многие слова связаны с представлениями о хороших манерах: вежливость, этикет, любезность, изысканность, элегантность, культура, такт, учтивость, уважение. Это слова с о знаком плюс, почему людей с дурными манерами окружающие отвергают?
- Были у вас случаи, когда вам были неприятны дурные манеры окружающих? Какие?
- А какие манеры могут помочь человеку в обществе? В каких ситуациях? Почему?
- Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли на деловую встречу. Посмотрите на это фото. Можем ли мы сказать об этом человеке? Почему?
- Теперь я опишу его манеры. Он пришел вовремя к вам на встречу. Поздоровался, улыбался, говорил вежливо, слушал внимательно, не перебивая. Что вас расположит к себе в этом человеке?
- Великие люди говорили:
Наружность и манеры более выразительны, чем слова. С. Ричардсон
Манеры человека - это зеркало, в котором отражается его портрет. И. Гете
- Вы согласны с этим утверждением? Почему?
- Продолжим знакомство с этим человеком. Вдруг в один прекрасный момент вы узнаете, что он способен на подлые поступки. Он предал своего друга, или не помогает старым родителям, или украл большую сумму из общей кассы. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?
- Поменяется ли ваше мнение?
- Были ли у вас такие ситуации, когда ваше первоначальное мнение о человеке менялось?
- Значит, манеры вовсе не показатель высоконравственного человека?
- Что же является показателем благородства человека, его высокого нрава? Поступки. Какие?
- А разве хорошие манеры не поступки? Ведь именно высокая нравственность и не позволяет совершать то, что может ограничить свободу другого человека. Хорошие манеры это не только уметь себя вести, но и не ставить в неловкое положение окружающих: не опаздывать, выполнять обещанное, выключать в театре сотовый, не говорить гадостей, предлагать гостям чаю и т.д. Это важно? Почему?
- Представьте себе человека, обладающего хорошей душой и добрыми качествами, но в силу воспитания и не знающего правил хорошего тона. Разве он не должен работать над своими манерами?
- Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение, - писал Д. Свифт, который как С.Брант ненавидел человеческие пороки. Сейчас уже 21 век, а его корабль дураков еще плывет по морю жизни? Почему? Давайте вернемся к его изречению. Какой знак препинания можно поставить в конце предложения? Почему? Судить не будем по манерам. А вот человек высокой нравственности не может не задуматься о своих манерах.
Спасибо за разговор, желаю вам никогда не попадать на этот корабль и быть в гармонии со своими манерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где добродетель обитает». Тема праведного и неправедного суда в лирике Г.Р.Державина (на примере стихотворения «Властителям и судьям)
Сопоставительный анализ текста стихотворения и 81 псалома...
Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся.
Очень важно, чтобы теме работы соответствовали цели и задачи исследования; методика работы была направлена на сбор материала для решения задач и была достаточно подробно описана; материалы приводились...
Презентация на тему "Мне нравится/Мне не нравится".
Как сказать по-корейски "Мне нравится/Мне не нравится"...
5 кл., занятие по теме: "Нравится - не нравится в средней школе"
Занятие-тренинг для подростков....
Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер. Манера речи-этика и этикет.
Отдыхаем и учимся! Предложен к просмотру веселый видеоурок хороших манер....
Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственности ценностей
Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственности ценностей...
Презентация "Что входит в понятие манеры?" классный час 6 класс
Материал подходит для открытого классного часа....