Разработка классного часа на тему "Великая Отечественная война"
методическая разработка на тему

Макарова Юлия Викторовна

Данная работа содержит методический материал на тему "Поклонимся великим тем годам..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Поклонимся великим тем годам…»

Цели:

  раскрыть историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне;

  расширить круг знаний о событиях Великой Отечественной войны;

  развивать познавательный интерес;

  воспитывать уважительное отношение к историческому наследию страны, чувства гражданственности и патриотизма.

Оборудование: мультимедиа

Ход мероприятия

-Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Юлия Викторовна. Сегодня я проведу у вас классный час. Рада видеть ваши заинтересованные лица.

-Я хочу начать наш классный час с пословицы «Человек без родины — что соловей без песни». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-А что для вас Родина?(Ответы детей)

-Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячи лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий глубоких корней, - бедный народ.

-Ребята, у вас всех есть дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. А вы помните их славные дела? А что они сделали для нашей родины? Для того чтобы мы жили в мире , согласии…

-Приближается самая знаменательная дата, самый великий праздник нашего народа – это день Победы.

-Ребята, а кто мне ответит, когда закончилась ВОВ ? В каком году?

-(Священная война) Правильно, в 1945 году, 68 лет назад. В этом году 9 мая страна будет отмечать 68 лет со дня великой Победы. ВОВ длилась долгих 4 года. Жители нашей страны отважно защищали нашу Родину, свой родной город, каждую пядь земли. Каждый человек должен знать историю той страшной трагедии, которую пережил весь мир. В этом году исполнилось  70 лет со дня Сталинградской битвы и блокады Ленинграда, мужественные жители которых не дали немецким войскам захватить их город и  внесли свой вклад в победу над врагом. (Слайды)

Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать правду о войне, о людях, мужественно переносивших все тяготы сурового времени, и о том, есть ли еще люди в наше время, способные совершить подвиг.

- О подвигах во время войны можно говорить очень много, но сегодня мы поговорим о героической обороне Ленинграда, которая занимает особое место в летописи ВОВ…900 дней находился в кольце вражеской блокады, долгих два года(Слайд)

-Ребята, кто мне ответит, что такое блокада? Как вы понимаете это слово? (Слайд)

-Ребята, сейчас вашему внимаю я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик с кадрами тех суровых времен. (Слайд)

-На долю жителей выпали неимоверные трудности. Они жили под постоянными бомбежками, мерзли от холода, умирали от голода. Нет ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. Вместе со взрослыми защищали город и юные ленинградцы. Они тушили зажигалки, работали на заводах, помогали людям, ослабевшим от голода, были сынами полков, партизанами.

-Какие чувства вы испытали при просмотре этого фильма?

-Люди голодали… был страшный голод..Норма хлеба на человека составляла: 250 гр на рабочего, 125гр-на ребенка (Слайд) Как это было, описал в своем рассказе Воскобойников «Кусочек хлеба»…Он рассказал о семье Карпушкиных, в которой 30 лет хранился надкусанный кусочек хлеба в память о погибшей младшей дочери. Мать решила сохранить этот кусочек, уж очень ей были дороги воспоминая о последних минутах жизни дочери. Лишь внучка Анны Герасимовны Ира Федосик передала эту семейную реликвию училищному музею

- Несмотря на тяжелые условия, Ленинград не сдавался. Люди продолжали работать, дети учиться в школе, невзирая на смертоносный огонь с суши, моря, с воздуха. Но смерть хозяйничала в городе. К ней привыкали,  и люди знали, если никто не умер сегодня, значит такая участь настигнет его завтра...

-Сейчас нам сложно представить жизнь в таких условиях. Все мы живем в мирное время, кушаем, что хотим, у нас есть все необходимые нам вещи, мы играем, улыбаемся и радуемся каждому дню, поем, танцуем, рисуем, кто-то ведет свой личный дневник, альбом…

-Как вы думаете, вели ли раньше дети свой личный дневник, и что они могли там записывать?(ответы детей)

-Возможно, некоторым из вас известна печальная история 11летней ленинградской девочки Тани Савичевой (Слайд)

-Кто-нибудь из вас знает ее историю?

-Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В своей записной книжке Таня сделала короткие трагические записи. Дневник маленькой девочки стал одним из обвинительных доказательств на Нюрнбергском (город в Германии) процессе над фашистскими главарями( Слайд)

Нет человека, не знающего этих слов. Всего 9 маленьких листочков - 42 строки - потрясающе передают страшную сущность войны.

1) «28 декабря. 1941 год. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года»

2) «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 года»

3) «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942г.»

4) «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942г.»

5) «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год.»

6) «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942г.»

7) «Савичевы умерли»

8) «Умерли все»

9) «Осталась одна Таня»

-Таню вывезли с детским домом в Горьковскую область, но нервное потрясение и крайнее истощение сломили девочку, и она вскоре умерла.

-Сейчас мы живем в мирное время, не ведая войны. Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Мы вечно будем помнить тех, кто погиб по имя Победы, во имя мира на земле!

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить память о героях?

-Я призываю вас помнить о героях нашей земли, о тех, благодаря кому мы сейчас живем и радуемся каждому дню, каждому пережитому мгновению. Не забывайте нашей истории. Всегда помните! И всегда протяните руку помощи тому, кто в ней нуждается, ведь в жизни всегда есть место подвигу!

-В ПАМЯТЬ О ТЕХ, КТО ВОЕВАЛ НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ЗАЖЖЕМ СВЕЧУ! (минута молчания)

-Наш долг – помнить о стойкости, мужестве, беззаветной любви к Родине наших дедов и передать это следующим поколениям, так как « незнающий прошлого не может помнить о будущем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа Тема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»

Разработка классного часаТема: «Первая мировая война в судьбе кубанского казачества»Цель  классного часа: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном ...

Презентация для классного часа "Герои Великой Отечественной войны".

Данная презентация рассказывает о некоторых героях ВОВ. 70-летию со Дня Великой Победы посвящается....

Методическая разработка классного часа «Дети Великой Отечественной войны»

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы во...

Презентация к классному часу о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам".

Даанная презентация содержит материал, который можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия о Великой Отечественной войне в 5 - 6 классах....

Сценарий классного часа о Великой Отечественной войне "Чтобы помнили"

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины.Углублять знания  учащихся о Великой Отечественной войне, ге...

Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....