Мазарова Марина Александровна

сайт учителя химии и биологии

Все успеть, все понять...

Профессия: Учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Мотивация детей к учебной деятельности

Увлечения: писать стихи

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Альметьевск, пгт. Нижняя Мактама

Место работы: МБОУ "Абдрахмановкая СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komarova-marina-aleksandrovna
«Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни. Работа - это своеобразная форма любви»
Мэрилин Монро

Одно из первых определений химии как науки дал русский ученый М.В. Ломоносов: «Химическая наука рассматривает свойства и изменения тел... состав тел... объясняет причину того, чтос веществами при химических превращениях происходит».По Менделееву, химия — это учение об элементах и их соединениях.Химия относится к естественным наукам, которые изучают окружающий нас мир. Она тесно связана с другими естественными науками: физикой, биологией, геологией. Многие разделы совр науки возникли на стыке этих наук: физическая химия, геохимия, биохимия. Химия тесно связана также с другими отраслями науки и техники. В ней широко применяются математические методы, используются расчеты и моделирование процессов на электронно-выч машинах.В совр химии выделилось много самостоятельных разделов, наиболее важные из которых, кроме отмеченных выше, неорганическая химия, органическая химия, х. полимеров, аналитическая химия, электрохимия, коллоидная химия и другие.Объектом изучения химии являются вещества. Обычно их подразделяют на смеси и чистые вещества. Среди последних выделяют простые и сложные. Простых веществ известно более 400, а сложных веществ — намного больше: несколько сот тысяч, относящихся к неорганическим, и несколько миллионов органических.Курс химии, изучаемый в средней школе, можно разделить на три основные части: общую, неорганическую и органическую химию. Общая химия рассматривает основные химические понятия, а также важнейшие закономерности, связанные с химическими превращениями. Этот раздел включает основы из различных разделов современной науки: «физической химии, химической кинетики, электрохимии, структурной химии и др. Неорганическая химия изучает свойства и превращения неорганических (минеральных) веществ. Органическая химия из. свойства и превращения органических веществ.Роль химии в промышленности и сельском хозяйстве. Во все времена химия служит человеку в его практической деятельности. Еще в древности возникли ремесла, в основе которых лежали химические процессы: получение металлов, стекла, керамики, красителей.Большую роль играет химия в современной промышленности. Химическая и нефтехимическая промышленность являются важнейшими отраслями, без которых невозможно функционирование экономики. Среди важнейших продуктов следует назвать кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое. В настоящее время химическая промышленность выпускает несколько десятков тысяч наименований продукции.Исключительно важную роль играют химические продукты и процессы в энергетике, которая использует энергию химических реакций. Для энергетических целей используются многие продукты переработки нефти (бензин, керосин, мазут), каменный и бурый уголь, сланцы, торф. В связи с уменьшением природных запасов нефти вырабатывается синтетическое топливо путем химической переработки различного природного сырья и отходов производства.Развитие многих отраслей промышленности связано с химией:металлургия, машиностроение, транспорт, промышленность строительных материалов, электроника, легкая, пищевая промышленность— вот неполный список отраслей экономики, широко использующих химические продукты и процессы. Во многих отраслях применяются химические методы, например, катализ (ускорение процессов), химическая обработка металлов, защита металлов от коррозии. Большую роль играет химия в развитии фармацевтической промышленности: основную часть всех лекарственных препаратов получают синтетическим путем. Исключительно большое значение химия имеет в сельском хозяйстве, которое использует минеральные удобрения, средства защиты растений от вредителей, регуляторы роста растений, химические добавки и консерванты к кормам для животных и другие продукты. Использование химических методов в сельском хозяйстве привело к возникновению ряда смежных наук, например, агрохимии и биотехнологии, достижения которых в настоящее время широко применяются в производстве сельскохозяйственной продукции.Бурное развитие промышленности, в том числе химической, создало серьезную проблему: необходимость снизить отрицательное ее воздействие на окружающую среду.Наука, которая изучает взаимоотношение человечества с окружающей средой, получила название экология. Экология имеет тесную связь с химией. С одной стороны, химическое воздействие на окружающую среду наносит ей большой вред, но с другой стороны, предупредить деградацию природы можно путем использования химических методов. Химия и химическая промышленность являются одними из наиболее существенных источников загрязнения окружающей средь.. Другими наиболее неблагоприятными в экологическом отношении производствами являются черная и цветная металлургия, автомобильный транспорт и энергетика (главным образом, тепловые станции). Только разумное знание и использование химии будет способствовать увеличению богатств страны.
 

О себе

Молодой педагог

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.И. Достоевский  "Преступление и наказание"

Мой взгляд на мир

Все так как должно быть..

Моё портфолио

Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Человек, часто не отдавая себе отчета, стремится стать разносторонне развитой личностью, стать образованным, воспитанным, красивым, физически развитым, востребованным обществом и социально адаптированным.

Высшим уровнем в развитии человеческих качеств является совершенство. Совершенство – категория абстрактная. Сколько к нему ни стремись приблизиться, оно, как горизонт, отодвигается все дальше. Но человек обязательно, хотя бы в одном, выбранном и любимом направлении, будет стремиться к нему, будь то знания, умения, физические данные или иные категории.

Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством.

Особая часть человеческого общества – это люди, сознательно выбравшие путь профессиональной передачи попутчикам в движении к совершенству своих знаний, проявляющие преданность своей специальности, творчество  и изобретательность, вкладывающие в подопечных все, что объединяется понятием «душа». Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели, инструкторы. А все вместе - это педагоги.
Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – педагогам!

Как становятся педагогами. Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве. Тогда едва научившись ходить, бегать и прыгать, я увлеченно повторяла увиденные по телевидению и кино танцевальные и гимнастические движения. И чуть освоив что-нибудь, показывала своим подружкам для того, чтобы они повторяли это со мной – мои первые «педагогические шаги». Шло время. Мы с моим увлечением росли вместе. При этом занятия танцем и аэробикой из детского увлечения постепенно переросли в осознанный и желанный труд.
К окончанию школы вопросы «кем быть» и «где учиться» практически были решены. Оставалось только выполнить заложенную программу. Превращение увлечения в специальность отработана поколениями. Вполне успешно реализуется системой профильного образования. На профессиональной основе я училась, как исполнитель и как учитель  своих будущих подопечных.

Сегодня позади уже девятнадцать лет педагогической работы и девятнадцать лет непрерывной учебы. В жизни стремительно меняется многое. Сегодня учить детей и взрослых тому и так, как лет десять назад, неприемлемо. Почти все то, что было тогда нормой, сейчас выглядит анахронизмом. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду.

В современных занятиях и тренировках стали обязательно присутствовать оздоровительные и даже лечебные начала. Сегодня хореографическая подготовка (в меньшей степени), занятия аэробикой, калланетикой (в большей), должны дать человеку толчок к развитию многих функциональных и физических качеств. Педагогу – руководителю требуются все более глубокие медицинские познания. Моя специальность сегодня на стыке двух наук. Нужно снова учиться. Зачем? Чтобы не отстать от моды? Нет, чтобы то, чему учусь и учу, было действительно профессионально и хоть на йоту ближе к совершенству. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а кустарно исполняемое ремесло.

Учеба, учеба… бесконечно. Есть ли порог педагогической зрелости, при достижении которого учиться станет необязательно? Но тогда остановится развитие. Значит учеба всегда, в той или иной степени, просто необходима. Такое условие человеческой диалектики. А если к приобретенным опыту, умению и знаниям, чуть более широким, чем требуется сейчас, добавить изобретательность и сделать то, что еще никто не делал – это уже новаторство и шаг к лидерству!

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была выполнена достойно.

Есть еще очень яркие критерии. Ученики с нетерпением ждут любимых занятий. Не идут, бегут на них. С желанием осваивают новое. Связывают свои успехи с работой педагога. Спустя многие годы, с искренним чувством благодарности находят своего учителя, чтобы просто поговорить, рассказать о себе, вспомнить что-нибудь из прошлого.

Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

Добавить грамоту в портфолио