Сценарий кл-часа о наркомании
классный час (7 класс) по теме
ЧТЕЦ:
Вот так проходит день за днем,
Боюсь я ломку испытать.
Ищу я деньги «днем с огнем»
Уже не чтобы «кайфовать».
И я колюсь, мутнеет глаз.
Все, полегчало мне теперь.
Опять колюсь — последний раз!
Но сам не верю я себе!
А. Нефедов
ВЕДУЩИЙ (1): Наркотические вещества были известны человечеству и применялись как лечебное и одурманивающее средство еще в глубокой древности.
Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и мистических ритуалов. Китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снотворное.
ВЕДУЩИЙ (2): С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли свое применение в медицине. Долгие годы с их помощью решались проблемы обезболивания. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в XVIIIвеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_kl-chasa_o_narkomanii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕЦ:
Вот так проходит день за днем,
Боюсь я ломку испытать.
Ищу я деньги «днем с огнем»
Уже не чтобы «кайфовать».
И я колюсь, мутнеет глаз.
Все, полегчало мне теперь.
Опять колюсь — последний раз!
Но сам не верю я себе!
А. Нефедов
ВЕДУЩИЙ (1): Наркотичес кие вещества были известны че ловечеству и применялись как лечебное и одурманивающее средство еще в глубокой древ ности.
Многие цивилизации ис пользовали наркотики для про ведения религиозных обрядов и мистических ритуалов. Китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снот ворное.
ВЕДУЩИЙ (2): С развити ем торговли наркотики попали в Европу, где нашли свое при менение в медицине. Долгие годы с их помощью решались проблемы обезболивания. Как заболевание наркомания полу чила широкое распространение в XVIII веке.
ВЕДУЩИЙ (1): В Россию эта беда пришла в XIX — начале XX ве ка. Тогда наша страна впервые столкнулась с проблемой нарко мании. Морфий и кокаин про цветали в салонах городов, а за их пределы вышли во время Граж данской войны. А в начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, в страну из-за границы вновь хлынуло огромное количе ство наркотиков.
ВЕДУЩИЙ (2): Сегодня нар комания железной хваткой взя лась за Россию. Если с ней не бо роться, что же ожидает наше об щество, а особенно молодежь, в будущем?
ВЕДУЩИЙ (1): Как вы счи таете, какими качествами дол жен обладать человек, чтобы не стать наркоманом?
(Ребята отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (2): Наркоманом может стать любой человек. На дежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начи нает употреблять наркотики, чтобы стать наркоманом. Все начинается с первой пробы, с ощущения эйфории. Достаточ но одной-трех проб, чтобы сформировалась психическая зависимость, хотя 30% старше-
классников считают, что только одна проба наркотического ве щества не приводит к формиро ванию зависимости.
ВЕДУЩИЙ (1): Как вам ка жется, по какой причине люди начинают употреблять наркоти ки? Ведь действительно никто не собирается становиться нарко маном.
(Ребята отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (2): Любопыт ство — главный мотив употреб ления наркотиков в подростко вом возрасте. Многие ребята впервые пробуют наркотики ра ди интереса: «О чем же так много говорят? Что же при этом испы тывают?»
Не быть белой вороной — не отличаться от остальных, произ вести впечатление на друзей — вот что движет подростком. Если ты общаешься с наркоманами, очень трудно удержаться от того, чтобы не попытаться завоевать себе авторитет среди них, начав употреблять наркотики.
Бунтарство — желание проти востоять авторитету взрослых, общепринятым нормам — тоже может послужить мотивом кобра-
щению к наркотикам. Если юно ша или девушка не находит об щий язык с родителями или учи телями, то он или она видит в наркотиках возможность уйти от реальности, перенестись в мир, где все будет просто, красочно и хорошо.
ВЕДУЩИЙ (1): Одиночест во, скука, отсутствие взаимопо нимания в среде сверстников, в семье также становятся мотивом обращения к наркотикам. Когда кажется, что ты никому не ну жен: родителям не до тебя, бро сила девушка (парень), отверну лись друзья — в сознании начи нает пульсировать единственная мысль: «Мне нужно забыться хоть на время, хоть на чуть-чуть. Наркотики — это простой выход из ситуации».
ВЕДУЩИЙ (2): Желание пос корее стать взрослым — курить, употреблять алкоголь, попробо вать наркотики — зачастую при водит подростков к печальным последствиям.
ВЕДУЩИЙ (1): Не верьте этим мрачным мыслям, не под давайтесь стереотипам, суще ствующим в обществе! Нарко тики — это не выход из слож ностей жизни, но, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно!
ВЕДУЩИЙ (2): Вы, навер ное, не раз слышали, что орга низм наркомана изнашивается за несколько лет. Каковы же последствия употребления нар котиков?
(Ребята отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (1): Как прави ло, уже после нескольких прие мов у человека появляется сильное влечение к состоянию эйфории, называемое психи ческой зависимостью от нарко тиков. В дальнейшем развива ется и физическая зависимость: чем дольше употребляешь нар котик, тем сильнее привыкает к нему организм. А при его отсут ствии появляются беспокой ство, раздражение, страх, силь-
ные головные боли, судороги, рвота. Наступает, как говорят наркоманы, «ломка». При этом возникает неодолимое жела ние любой ценой достать нар котик.
Вызывает тревогу «омоложе ние» наркоманов. Все чаще сре ди них можно встретить несовер шеннолетних. Редко, но зафик сированы случаи наркомании у 8—9-летних ребят.
ВЕДУЩИЙ (2): Смертность наркоманов вызвана общим ос лаблением организма. Они уми рают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Больных наркоманией старше 40 лет — единицы. Почему?
(Ребята отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (1): Одной из са мых частых причин смерти боль ных наркоманией является пере дозировка. Использование нес терильных шприцев приводит к распространению ВИЧ-инфек ции, гепатита В и С. Так как у наркоманов снижается имму нитет, среди них распространя ется туберкулез. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяже лые поражения печени, почек, сердца.
ВЕДУЩИЙ (2): У наркома нов нарушаются все функции мозга, возникают психозы. У мо лодых людей выпадают волосы, изменяется внешний облик: ли цо становится землистого цвета, напоминает маску. Именно в этот период «живые трупы» ста новятся особенно опасными для общества: чтобы достать нарко тик, они идут на любое преступ ление — от подделки рецептов до убийства.
ВЕДУЩИЙ (1): Как вы дума ете, только ли организм нарко мана становится больным? А что происходит с ним как с челове ком, как с личностью?
(Ребята отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (2): Втянувшие ся в наркоманию очень скоро начинают понимать: для того, чтобы употреблять наркотик, нужны нечеловеческие усилия. Сначала надо взять где-то день ги. Друзья и родители рассмат риваются только как источник средств. Брать взаймы и не от давать долгов — нормальный образ жизни любого наркозави симого. Поэтому, когда знако мые люди перестают давать деньги в долг, наркоману оста ется либо воровать, либо торго вать наркотиками.
ВЕДУЩИЙ (1): Сколько бы ни было наркоману лет, как бы он ни любил своих родителей, близких, друзей, на первом мес те для него теперь оказывается наркотик, потому что именно он ассоциируется с поддержа нием жизни и отсутствием боли. Наркозависимые люди стано вятся очень изворотливыми, лживыми. Для того чтобы полу чить от своих родных и знако мых деньги, наркоманы могут соврать или сочинить любую историю. Из дома могут унести даже самую дорогую для близ ких вещь.
ВЕДУЩИЙ (2): Способы вовлечения детей и подростков в наркоманию разнообразны. Первые шаги делаются с наме рением лишь один раз попро бовать, но аналогичные ситуа ции повторяются, и подросток попадает в наркотическое рабство. Какие пути вовлече ния в наркоманию вы можете назвать?
(Ребята отвечают.)
ВЕДУЩИЙ (1): Этих спосо бов очень много. Приведем при меры наиболее распространен ных. Напомним еще раз: никто не становится наркоманом доб ровольно. Просто человек не всегда понимает, к чему его под талкивают.
Хвастовство и зависть. Друзья подростка неоднократно хваста ли, что вечером очень славно провели время: собрались на
квартире одного из старших то варищей и кроме обычных раз влечений курили «травку». Бы ло как никогда весело. Вообра жение рисует подростку весьма заманчивые картины развлече ний. Любопытство и зависть бе рут свое, и он принимает предло жение присоединиться к компа нии.
Дружеская шутка. Друг под ростка вместо обычных сига рет предлагает ему импорт ные, от которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг сообщает, что сига реты были с марихуаной. Пер вый, неожиданно приобретен ный опыт побуждает подрост ка к повторению приятных ощущений.
Дружеский шантаж. Компа ния друзей подростка предлагает ему попробовать марихуану, ко торую они сами курят. Друзья подстрекают его словами: «Не будь трусом», «Маменькин сы нок», «Ты что, слабак?» Ситуа ция усугубляется присутствием девушки. Подростку приходится уступить.
Сердобольный друг. Друг предлагает парню, от которого ушла любимая девушка, «уко лоться и забыться». Действи тельно, после приема наркотика трагедия блекнет и забывается, но только до протрезвления. Молодому человеку приходится вновь принимать наркотик, и так появляется зависимость от него.
Как вы считаете, решится ли проблема молодого человека та ким образом? Вернется ли к нему девушка?
(Ребята отвечают.)
Посадить на иглу. Морально устойчивых и отвергающих наркотики подростков, осо бенно девушек, стремятся зав лечь в компанию. Там, как пра вило, после выпивки, жертву удерживают за руки и ноги и вводят наркотики с помощью шприца. ВЕДУЩИЙ (2): Что нужно делать, если вам насильно введен наркотик?
(Ребята отвечают.)
Если вы смогли уйти от лю дей, вводивших вам наркотик, нужно как можно медленнее двигаться. При этом кровь не так быстро циркулирует по ор ганизму и медленнее отравляет его. Попробуйте найти теле фон: в магазине, в любой орга низации. Попросите вызвать «скорую помощь» и обязатель но сообщить врачам, что вам был введен наркотик. Пока до жидаетесь машину, постарай тесь выпить больше жидкости.
ВЕДУЩИЙ (1): Таким обра зом, в приобщении к наркома нии не так уж много доброволь цев. Гораздо чаще это происхо дит путем обмана или насилия. Даже когда подросток пробует наркотик из любопытства, он приходит к этому стремлению не сам, а в результате умышлен ной и умелой психологической обработки.
ВЕДУЩИЙ (2): Каждый, кто хоть раз видел погибающего от наркомании молодого чело века, не может оставаться рав нодушным к этой новой для России напасти. Многие уже умерли, и будут умирать другие. А однажды это может случиться с кем-то из вас. По статистике, 14% подростков становятся наркоманами после «первого раза» употребления наркотика.
ВЕДУЩИЙ (1): Здоровье и счастье каждого — в его собственных руках. Каждый может быть хозяином своей судьбы, но не каждый им стано вится.
Поэтому знай, что отказать ся можно только один раз — первый, и это одно из главных условий, как не стать наркома ном.
ВЕДУЩИЙ (2): А теперь за помни еще несколько.
Каким бы ни было заманчи вым предложение попробовать наркотик — откажись! Бесплат-
ным сыр бывает только в мыше ловке.
Внимательно относись к кругу своих друзей и знакомых.
Не передавай по чьей-либо просьбе пакет с сомнительным содержимым, даже своему дру гу. Чаще всего так попадают в дурные истории.
ВЕДУЩИЙ (1): Около трети подростков, имеющих опыт употребления наркотиков, утвер ждают, что первый раз попробо вали наркотик потому что не знали, как отказаться.
Заранее выработай способы защиты от вовлечения в нарко манию. Например, в ответ на настоятельные призывы попро бовать наркотик можно отве тить: «У меня аллергия! Мне врачи запретили принимать лю бые лекарства!» А можно отве тить коротко, но твердо: «Спа сибо — нет, я занимаюсь спор том», «Спасибо — нет, меня ждут».
Если ты все-таки попробо вал наркотик и не прочь повто рить, не забывай: за все надо платить. Цену ты теперь зна ешь!
ВЕДУЩИЙ (2): Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавлива ет умственное и духовное раз витие, лишает здоровья и уби вает тебя. Остановись и поду май, хочешь ли ты такой жизни?
ЛИТЕРАТУРА
Коробкина, 3. В., Попов, В. А. Профилактика наркотической зависи мости у детей и молодежи. — М., 2004.
Кун, С, Шварцвельдер, С, Уил-сон, У. Как уберечь детей от наркоти ков и алкоголя / пер. с англ. А. П. По номаревой. — М, 2004.
Лаптев, А., Горбунов, В. Коварные разрушители здоровья. — М., 1990.
Макеева, А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма. — М„ 2005.
Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе/ В. Н. Касаткин [и др.]. — М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Презентация для проведения классного часа: Профилактика наркомании и СПИДа.
Данная презентация может быть мспользована при проведении классного часа для школьников и студентов...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».
Классный час. «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания». Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и ...