Кл-час о правонарушениях
классный час (9 класс) по теме
Беседа о правонарушениях для
9 - 11 классов
Беседа о правонарушениях для 9 - 11 классовна классный час.
В классе плакаты с изречениями мудрецов:
«Закон – это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).
«Нравы – это люди, законы – разум страны» (Аристотель)
«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravonarusheniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о правонарушениях для
9 - 11 классов
Беседа о правонарушениях для 9 - 11 классов на классный час.
В классе плакаты с изречениями мудрецов:
«Закон – это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).
«Нравы – это люди, законы – разум страны» (Аристотель)
«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).
Приготовлено все для показа на экране таблиц из статей Законов.
Учитель:
Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. Есть в ней темные стороны, тяжелые проблемы и конфликты. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вступающий во взрослую жизнь почувствовал и шел только по светлой дороге права, закона.
И тогда закон, правосудие предстанут как важнейшие завоевания гражданской культуры, цивилизации, которые должны стать твердой опорой в жизни каждого человека и всего общества. Знаменитый английский юрист 18 века Блэктон говорил: «Преимущества и свободное время даны джентльменам не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом».
И сегодня, следуя нравоучениям известного юриста, я обращаюсь к вам, леди и джентельмены , с просьбой прикоснуться к законам правосудия. Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно. Порой, какие-то на первый взгляд незначительные правонарушения могут оказаться преступлением.
Каковы понятие, признаки и категории преступления?
Преступление – общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются).
Вы правы. Преступления – это противоправные действия. Они делятся на:
а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы)
б) преступления средней тяжести (не более 5 лет)
в) тяжкие преступления (не более 10 лет)
г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более).
Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые?
Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др.
Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности?
Как вы думаете «кража», «разбой» - относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности?
Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. – к преступлениям в сфере экономики.
А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать?
Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств.
За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Уголовная ответственность – один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.
Как вы думаете, уголовная ответственность за любое преступление наступает в каком возрасте? Правильно, с 16 лет.
А за что могут привлечь в 14 лет гражданина России?
Правильно. За тяжкое преступление (список их строго определен законом).
А какие виды наказаний несовершеннолетних?
В основном, вы правы.
Это штрафы, обязательные работы и исправительные работы, арест, лишение свободы на срок не более 10 лет.
Давайте составим сами перечень преступлений, за которые, по вашему мнению, можно привлечь несовершеннолетних граждан нашего государства, и сравним его с юридическим содержанием ст. Закона (ребята предлагают).
Итак, несовершеннолетних можно привлечь к уголовной ответственности (даже 14 летних) за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством (без цели хищения), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об атаке терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение или вымогательство, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Педагог предлагает сравнить данную таблицу с той, которую предложили учащимся. Затем предлагает несколько примеров из прессы или ТВ, чтобы ребята дали определение к какому виду уголовного преступления относится данный пример:
«Ложное заявление о бомбе в школе»
-заведомо ложное сообщение об акте терроризма
«Сломали памятники на кладбище»
-вандализм
«Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом»
-неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения)
«Украли мобильный телефон»
-кража
и т.д.
На уроке можно использовать запись передачи «Милицейская хроника» или другой передачи ТФ о сводках правонарушениях за неделю.
Затем предложить оценить действия хулиганов и степень тяжести преступления.
1.Ребята, чтобы вы могли предложить нашему Министру Юстиции России, для уменьшения количества уголовных преступлений?
2.Как вы думаете, Законы должны быть либеральнее или строже? (ребята высказывают свои точки зрения и предложения).
А. Вольтер писал:
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».
А древнеримские юристы отмечали:
«В законах – спасение!»
«Сила закона заключается в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать!»
Известен исторический факт.
Во Франции во времена Наполеона был принят «Гражданский кодекс», Свод законов, по которым жила Франция. И будучи уже в изгнании Наполеон заявил, что в данный при его участии гражданский кодекс «Выше всех его сорока побед!». И в этом он прав. В любом обществе должны быть законы.
Представьте себе две команды, решившие поиграть в футбол. И у каждой – свои правила игры. Одна играет – овальным мячом, другая – только круглым. Одна допускает силовые приемы, другая – исключает простое соприкосновение игроков. Что получится из этой игры? Непрерывные разборки и потасовки. Футбол требует существования данных и твердых «правил игры». Так и в обществе, должны быть единые правила, законы.
Вы согласны со мной?
Давайте сейчас проверим, какие вы законопослушные граждане нашего государства.
1.Вы стали свидетелем уголовного преступления, угона автомобиля. Ваши действия:
а) делаете вид, что ничего не заметили
б) сообщите в милицию
в) сами остановите хулиганов или…
2.При вас избивают несколько хулиганов одного. Как вы поступите?
а) броситесь в драку
б) сообщите в милицию
в) пройдете мимо или…
3.Пьяный обозвал вас нецензурной бранью. Как вы поступите в этом случае?
а) броситесь на него с кулаками
б) ответите тем же
в) пройдете мимо
г) напишите заявление в милицию или…
4.Ваш одноклассник «чистит карманы» у первоклашек. Ваше отношение к этому.
а) это вас не касается
б) посмеетесь над ним
в) расскажите учителю
г) сами разберетесь с ним или…
Данные жизненные ситуации, я думаю, могут случиться с каждым. Мне хотелось бы верить, что каждый из вас выйдет из них с достоинством, по чести и совести. Потому что вы частичка нашего общества, и от нас с вами зависит, какое оно есть и каким оно будет!
Автор: Рудницкий Олег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания по теме: "Правонарушение и его признаки"
Урок обществознания в 9 классе по учебнику Кравченко А.И....
Опыт социально-педагогической работы с подростками по профилактике правонарушений
Главная задача профилактической работы в системе правонарушений несовершеннолетних – это предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадап...
«Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки».
Правовое воспитание учащихся. Цель: Познакомить учащихся с видами правонарушений, основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность п...
разработка урока по обществознанию 9 класс " Правонарушение. Виды правонарушения"
урок для учащихся 9 класса с применением обучающих структур по ситнгапурской методике преподавания...
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...
Тема: "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений"
Есть такая поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся". Она пришла к нам из далёкого прошлого и напоминает о неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решётку из вас никто не стремиться, но од...