Игра-путешествие
классный час (5 класс) по теме

Легусов Михаил Эдуардович

Права детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Права детей18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к игре:

Воспитанники 10-11 лет делятся на команды по 6-8 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии, с которым путешествует по станциям.

Воспитанники 11 лет - актеры и ведущие (6 человек).

Ход игры

В начале игры команды строятся на линейку, приветствуя друг друга. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет условия игры - путешествия от одной станции к другой. Подчеркивается, что время нахождения на каждой станции не должно превышать 15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.

Станция 1. «Интеллектуальная» Ведущий - ребенок 1.

1.      Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не

всегда. Было в древности такое государство - Спарта, которое славилось

своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И

в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и

решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым,

больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно,

справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

(Ответы воспитанников.) - Никто и никогда не имеет права лишить

ребенка жизни.

2.       Кто в наше время заботится о сохранении жизни ребенка?

а) Государство

б) родители

в) воспитатели

г) врачи

д) милиционеры

е) другие люди

3. Какие документы защищают права ребенка?

а) Конвенция о защите прав ребенка и законы Российской Федерации

б) Конституция Российской Федерации

в) Свидетельство о рождении

Станция 2.   Право на защиту от всех форм насилия

Вбегают два разбойника.

1-й разбойник .- Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник.- Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник. - Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота! Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?

2-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

 Ведущий - ребенок 2.

Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

Что вам нужно делать, как вы думаете? (Ответы детей)

Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)

1-й разбойник. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятишки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети.

Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

2-й разбойник. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать! Дети.

Нет! все равно не пойдем!

1-й разбойник. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты! Дети.

Помогите! Мы не знаем этих людей!

2-й разбойник. Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)

Ведущий — ребенок 1. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство! Разбойники.

1-й разбойник Мы хорошие, мы ничего ни сделали!

Ведущий - ребенок 2. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей.

Ведущий — ребенок 1.Какое право нарушили похитители? Пауза

(В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия). А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Ведущий - ребенок 2. Итак, подведем итог. В конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

 Что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

1)     рассказать все взрослому (воспитателю, учителю), которому вы доверяете, попросить помощи

2)     терпеть и выполнять, при этом скрывать

3)     отказаться вступить в конфликт, держать в тайне

Отвечают дети, ведущий помогает

Станция 3. «Первая медицинская помощь»

 Ведущий - ребенок 3. Ребята, давайте вспомним повесть «Дети подземелья». Чем заканчивается эта повесть? Дети отвечают (Гибелью девочки из-за болезни).

В настоящее время может такое произойти? Почему?

Кто должен заботиться о своевременной медицинской помощи?

Что нужно сделать, если у человека ожог в первую очередь?

(Любой ожог нужно сразу же остудить, можно облить холодной водой)

Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в

туристической аптечке первой помощи?

Назовите лекарственные растения, которые можно использовать для оказания

первой помощи?

Как оказать первую медицинскую помощь при ушибах?

Станция 4. «Чрезвычайные ситуации»

Ведущий - ребенок 4.

1.  Ты заметил в автобусе бесхозный черный пакет или сверток. Твои действия.

2. Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?

3.  В школе пожар. Что будешь делать?

4.  Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят. Что делать?

5. Ты дома учишь уроки, а рядом кто-то включил громко магнитофон. Как ты поступишь? И почему?

6. Ты разговаривал на уроке, и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как быть?

7. Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как поступишь?

Завершение игры

Пройдя все станции, команды сдают свои путевые листы жюри, которое состоит из актеров, играющих в сценах. После подсчета баллов, ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на станциях определяют детей, достигших высоких результатов в изучении Конвенции о правах ребенка. В заключение игры проводится награждение победителей грамотами.

Маршрутный лист

________________________________(название команды)

_________________(класс)

Название

станции

Количество

баллов

1. Право на жизнь

2. Право на защиту от всех форм насилия

3. Право на медицинское обслуживание

4. Домашнее задание

5. Всего баллов

Баллы ставятся от 1 до 10 за прохождение каждой станции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)

Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...