Игра-путешествие
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подготовка к игре:
Воспитанники 10-11 лет делятся на команды по 6-8 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии, с которым путешествует по станциям.
Воспитанники 11 лет - актеры и ведущие (6 человек).
Ход игры
В начале игры команды строятся на линейку, приветствуя друг друга. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет условия игры - путешествия от одной станции к другой. Подчеркивается, что время нахождения на каждой станции не должно превышать 15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.
Станция 1. «Интеллектуальная» Ведущий - ребенок 1.
1. Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не
всегда. Было в древности такое государство - Спарта, которое славилось
своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И
в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и
решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым,
больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно,
справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
(Ответы воспитанников.) - Никто и никогда не имеет права лишить
ребенка жизни.
2. Кто в наше время заботится о сохранении жизни ребенка?
а) Государство
б) родители
в) воспитатели
г) врачи
д) милиционеры
е) другие люди
3. Какие документы защищают права ребенка?
а) Конвенция о защите прав ребенка и законы Российской Федерации
б) Конституция Российской Федерации
в) Свидетельство о рождении
Станция 2. Право на защиту от всех форм насилия
Вбегают два разбойника.
1-й разбойник .- Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник.- Верно, Джон, это здесь.
1-й разбойник. - Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота! Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
2-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
Ведущий - ребенок 2.
Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.
Что вам нужно делать, как вы думаете? (Ответы детей)
Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)
1-й разбойник. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятишки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети.
Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
2-й разбойник. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать! Дети.
Нет! все равно не пойдем!
1-й разбойник. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты! Дети.
Помогите! Мы не знаем этих людей!
2-й разбойник. Тише! Тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)
Ведущий — ребенок 1. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство! Разбойники.
1-й разбойник Мы хорошие, мы ничего ни сделали!
Ведущий - ребенок 2. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей.
Ведущий — ребенок 1.Какое право нарушили похитители? Пауза
(В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия). А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
Ведущий - ребенок 2. Итак, подведем итог. В конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.
Что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?
1) рассказать все взрослому (воспитателю, учителю), которому вы доверяете, попросить помощи
2) терпеть и выполнять, при этом скрывать
3) отказаться вступить в конфликт, держать в тайне
Отвечают дети, ведущий помогает
Станция 3. «Первая медицинская помощь»
Ведущий - ребенок 3. Ребята, давайте вспомним повесть «Дети подземелья». Чем заканчивается эта повесть? Дети отвечают (Гибелью девочки из-за болезни).
В настоящее время может такое произойти? Почему?
Кто должен заботиться о своевременной медицинской помощи?
Что нужно сделать, если у человека ожог в первую очередь?
(Любой ожог нужно сразу же остудить, можно облить холодной водой)
Какие дезинфицирующие вещества, лекарства и мази должны быть в
туристической аптечке первой помощи?
Назовите лекарственные растения, которые можно использовать для оказания
первой помощи?
Как оказать первую медицинскую помощь при ушибах?
Станция 4. «Чрезвычайные ситуации»
Ведущий - ребенок 4.
1. Ты заметил в автобусе бесхозный черный пакет или сверток. Твои действия.
2. Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?
3. В школе пожар. Что будешь делать?
4. Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят. Что делать?
5. Ты дома учишь уроки, а рядом кто-то включил громко магнитофон. Как ты поступишь? И почему?
6. Ты разговаривал на уроке, и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как быть?
7. Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как поступишь?
Завершение игры
Пройдя все станции, команды сдают свои путевые листы жюри, которое состоит из актеров, играющих в сценах. После подсчета баллов, ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на станциях определяют детей, достигших высоких результатов в изучении Конвенции о правах ребенка. В заключение игры проводится награждение победителей грамотами.
Маршрутный лист
________________________________(название команды)
_________________(класс)
Название станции | Количество баллов |
1. Право на жизнь | |
2. Право на защиту от всех форм насилия | |
3. Право на медицинское обслуживание | |
4. Домашнее задание | |
5. Всего баллов |
Баллы ставятся от 1 до 10 за прохождение каждой станции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...
Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"
Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...
Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)
Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...
Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"
Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...
Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»
В ходе игры-путешествия «Путешествие по стране Православия» у обучающихся эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...