Профилактика суицидов. В помощь классному руководителю
материал по теме
Уважаемые коллеги! Советы классному руководителю по работе с подростками "группы риска". Памятка учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_detyam.doc | 24.5 КБ |
pamyatka_uchitelyu._suic._poved.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем детям!
(советы классному руководителю по работе с подростками «группы риска»)
Принципы общения с детьми.
1. Дети показывают свои страдания и волнения при помощи необычного поведения - сверхчувствительного, замкнутого или вызывающего.
2. Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок выражает своими словами и поведением. Дайте ему дополнительную поддержку, подбодрите его, будьте терпимыми, когда он находится в стрессовом состоянии.
3. Помогите научиться говорить о своих чувствах вместо того, чтобы он просто замкнулся. Научите его разрешать проблему словесно, а не физическим методом.
4. Проводите с молодым человеком беседу о своих чувствах, выражая Ваши собственные переживания. ("Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже").
5. Подростков младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им, более точно распознать свои эмоции и справиться с ними. ("Думаю, что ты злишься потому, что ты устал" или "Я знаю, что учитель был недоволен твоей успеваемостью и тебя это расстроило").
6. Помогите ему научиться успокаиваться самостоятельно, когда он расстроен. Иногда подростку необходимо просто немного времени побыть одному.
7. Расскажите подростку, что у многих его товарищей подобные проблемы.
8. Иногда молодому человеку легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. ("Олег, ты выглядишь немного расстроенным. Наверно, ты думаешь о поступке своего товарища?").
Алгоритм борьбы со стрессом у подростков
- Мы не можем уберечь подростка от всех мучительных переживаний. Но мы можем утешить и научить его справляться с ними: Не нервничайте сами, не паникуйте, не делайте из этого проблему. Ваше доброжелательное спокойствие убедит подростка, что «не все потеряно», «есть выход».
- Не возмущайтесь, если юный человек не так себя ведет (грубит, плачет, буянит). Такое поведение — не против вас, а из-за того, что он действительно страдает.
- Не высмеивайте и не критикуйте, не торопитесь перечислять ошибки.
- Расспросите, дайте высказаться, но не говорите: «Ну, подумаешь, не поехали... в следующий раз...».
- Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие взрослых, утешаются быстрее.
- Ищите и найдите вместе выход (другой вариант, хорошую замену, способ исправить, улучшить...).
- Наберитесь терпения и просто подождите, пока он сам справится с ситуацией.
- Покажите, что именно этот ребенок много значит он для вас.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
- Поведенческие индикаторы суицидального риска
-злоупотребление психоактивными веществами и алкоголем;
-реакции ухода (уход из дома и т.п.);
-самоизоляция от других людей и жизни;
-резкое снижение повседневной активности;
-изменение привычек, например несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;
-предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийствами;
-частое прослушивание траурной и печальной музыки;
-«приведение дел в порядок» (урегулирование конфликтов, письма к родственникам, дарение ценных личных вещей «на память»).
- Наиболее частые причины суицида среди подростков:
-потеря любимого человека;
-состояние переутомления;
-уязвленное чувство собственного достоинства;
-разрушение защитных механизмов личности в результате употребления алкоголя, гипногенных психотропных средств и наркотиков;
-отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство;
-различные формы страха, гнева и печали по разным поводам.
Используемая литература: Егоров А.Ю., Игумнов С.А.
Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты.-СПб.:Речь, 2005.-436с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду.Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...
Семья и школа вместе в вопросах профилактики зависимого поведения.В помощь классным руководителям при подготовке к родительскому собранию.
В статье раскрывается понятие "Зависимое поведение" и "Профилактика зависимостей" , подробно рассматривается роль семьи в деле профилактики зависимостей....
В помощь классному руководителю - профилактика аутоагрессивного поведения
АУТОАГРЕССИВНОЕ (суицидальное) поведение – это следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликт Чаще всего причина суицидал...