Профилактика суицидов. В помощь классному руководителю
материал по теме

Уважаемые коллеги! Советы классному руководителю по работе с подростками "группы риска".  Памятка учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_detyam.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_uchitelyu._suic._poved.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем детям!

 (советы классному руководителю по работе с подростками «группы риска»)

Принципы общения с детьми.

   

   1. Дети показывают свои страдания и волнения при помощи необычного поведения - сверхчувствительного, замкнутого или вызывающего.

   2. Будьте чуткими к чувствам, которые ребенок выражает своими словами и поведением. Дайте ему дополнительную поддержку, подбодрите его, будьте терпимыми, когда он находится в стрессовом состоянии.

   3. Помогите научиться говорить о своих чувствах вместо того, чтобы он просто замкнулся. Научите его разрешать проблему словесно, а не физическим методом.

   4. Проводите с молодым человеком беседу о своих чувствах, выражая Ваши собственные переживания. ("Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже").

   5. Подростков младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им, более точно распознать свои эмоции и справиться с ними. ("Думаю, что ты злишься потому, что ты устал" или "Я знаю, что учитель был недоволен твоей успеваемостью и тебя это расстроило").

   6. Помогите ему научиться успокаиваться самостоятельно, когда он расстроен. Иногда подростку необходимо просто немного времени побыть одному.

   7. Расскажите подростку, что у многих его товарищей подобные проблемы.

   8. Иногда молодому человеку легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что-то не так. ("Олег, ты выглядишь немного расстроенным. Наверно, ты думаешь о поступке своего товарища?").

Алгоритм борьбы со стрессом у подростков

  1. Мы не можем уберечь подростка от всех мучительных переживаний. Но мы можем утешить и научить его справляться с ними: Не нервничайте сами, не паникуйте, не делайте из этого проблему. Ваше доброжелательное спокойствие убедит подростка, что «не все потеряно», «есть выход».
  2. Не возмущайтесь, если юный человек не так себя ведет (грубит, плачет, буянит). Такое поведение — не против вас, а из-за того, что он действительно страдает.
  3. Не высмеивайте и не критикуйте, не торопитесь перечислять ошибки.
  4. Расспросите, дайте высказаться, но не говорите: «Ну, подумаешь, не поехали... в следующий раз...».
  5. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие взрослых, утешаются быстрее.
  6. Ищите и найдите вместе выход (другой вариант, хорошую замену, способ исправить, улучшить...).
  7. Наберитесь терпения и просто подождите, пока он сам справится с ситуацией.
  8. Покажите, что именно этот ребенок много значит он для вас.



Предварительный просмотр:

                                      ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

  1. Поведенческие индикаторы суицидального риска

-злоупотребление психоактивными веществами и алкоголем;

-реакции ухода (уход из дома и т.п.);

-самоизоляция от других людей и жизни;

-резкое снижение повседневной активности;

-изменение привычек, например несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;

-предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийствами;

-частое прослушивание траурной и печальной музыки;

-«приведение дел в порядок»  (урегулирование конфликтов, письма к родственникам, дарение ценных личных вещей «на память»).

  1. Наиболее частые причины суицида среди подростков:

-потеря любимого человека;

-состояние переутомления;

-уязвленное чувство собственного достоинства;

-разрушение защитных механизмов личности в результате употребления алкоголя, гипногенных психотропных средств и наркотиков;

-отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство;

-различные формы страха, гнева и печали по разным поводам.

Используемая литература: Егоров А.Ю., Игумнов С.А.

Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты.-СПб.:Речь, 2005.-436с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

Семья и школа вместе в вопросах профилактики зависимого поведения.В помощь классным руководителям при подготовке к родительскому собранию.

В статье раскрывается понятие "Зависимое поведение" и  "Профилактика зависимостей" , подробно рассматривается роль семьи в деле профилактики зависимостей....

В помощь классному руководителю - профилактика аутоагрессивного поведения

АУТОАГРЕССИВНОЕ (суицидальное) поведение – это следствие социально – психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального конфликт Чаще всего причина суицидал...