Дню Победы посвящается...
классный час (6 класс) на тему
Цель:воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.
Форма:урок мужества.
Методы:рассказ учителя, беседа с учащимися; поисковая работа. Оборудование: плакаты «Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда».
«22 июня 1941 года»
«9 мая 1945 года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_-_kopiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
посвящается классный час на тему:
Классный руководитель 6 класса
МОУ «Златоустовская СОШ»
Шевчук Юлия Валерьевна
«Никто не забыт, и ничто не забыто»
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества.
Форма: урок мужества.
Методы: рассказ учителя, беседа с учащимися; поисковая работа. Оборудование: плакаты «Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда».
«22 июня 1941 года»
«9 мая 1945 года»
Музыкальное оформление: магнитофон.
«С чего начинается Родина»
(муз.В.Баснера, слова А.Матусовского)
«Священная война»
(муз. А.Александрова слова В.Лебедева-Кумача)
«День Победы»
(муз. Д.Тухманова, слова Вл.Харитонова)
«Журавли»
(муз.Л.Френкеля, слова Р.Гамзатова и Н.Гребнева).
Ход урока
1 Вступительное слово
Учитель: Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Но, чем дальше уходят от нас незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем все величественнее представляется титанический подвиг, совершенный советским народом. Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах ВОВ, посвящается наш классный час «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Ребята, назовите даты начала и окончания ВОВ.
Учащийся:22 июня 1941г.-9мая 1945г.
Учитель: Две странички календаря.
Два дня жизни планеты Земля.
Два дня истории Человечества.
Они отмечены в календаре разными цветами: один - чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби. (Начало В.ОВ. 1941-1945гг.)
День 9 мая. ( Праздник Победы советского народа в В.ОВ.1941-1945гг.)
Два дня календаря. А между ними:
Давайте вспомним, как это было.
1-ый ученик: Вспомним безмятежный детский сон,
счастливый,
Первый луч солнца
неторопливый,
Запах яблок, зреющих в саду,
Вспомним самый страшный
день в году
2-ой ученик: Вспомним город заревой,
дотла сожжённый,
В поле урожай, огнём
спалённый,
Взрывы, смерть, глаза
наполнены болью,
Рубежи России,
залитые кровью,
3-ой ученик: Вспомним, чтоб бойцов
восславить,
Чтобы людям всей земли
отправить
Заклинание, звучащее
светло:
Быть войны на свете
не должно!
Учитель: Год 1941-июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Июнь… Клонится к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
( ст. Щипачева «22 июня 1941 г.» под мелодию «С чего начинается Родина»)
1-ый ученик: Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
2-ой ученик: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Уч-ль: 22 июня 1941г мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
3 ученик: Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты, помнишь Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь!
Родина!
(Тихо звучит мелодия « Вставай страна огромная»)
(На фоне музыки).
Ученица: Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики голову подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
(Музыка звучит громче. Потом стихает. Выходят ученики).
1-ый: Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
2 ой: Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы
3-ий: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл - других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу
Уч-ль:
Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери
Ученик:
Нас пули с тобою пока ещё минуют,
Но трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла
Уч-ль:
Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они на пули, во время бомбёжек и обстрелов, сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистами, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.
Учитель: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети, 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы », 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака. Участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. В годы войны смертью храбрых пали юные герои. Четверо юных патриотов нашей Великой Родины в первые годы Великой Отечественной войны ставших партизанами, героически погибли и были посмертно удостоены звания Героя Советского Союза. Их имена навечно остались в памяти народа.
(на фоне музыки!)
Учитель: о Зое Космодемьянской
1 ученик: Леня Голиков - был разведчиком 67 партизанского отряда 4-ой партизанской бригады. В августе 1942г он гранатой подорвал легковую машину, уничтожив фашистского генерала, и добыл очень ценные документы. Успешно участвовал Леня Голиков и в других партизанских рейдах. 4 января он погиб в бою. Юному герою установлены памятники в Новгороде и Москве.
2 ученик: Марат Казей - вступил в партизанский отряд имени 25- я Октября в ноябре 1942 года. За тем он стал разведчиком штаба партизанской бригады в Минской области. Находясь в отряде, 11 мая 1944 года, окруженный фашистами, он подорвал себя гранатой у д. Хоромецкое Узденского района. В Минске Марату Казею воздвигнут памятник.
3 ученик: Валя Котик - уже в 12 лет в 1942 году стал связным партизанской подпольной организации в г. Щепетовка Хмельницкой области на Украине. Через год он был принят в партизанский отряд, участвовал в боях, был дважды ранен. 17 февраля при освобождении города Изяслав Валя Котик погиб. Памятники ему установлены в Щепитовке и Изяславе.
4 ученик: Зина Портнова в начале 1942 года вступила в подпольную организацию «Юные мстители» в поселке Оболь Витебской области Белоруссии. С августа 1943 года она - разведчица партизанского отряда имени К.Е. Ворошилова партизанской бригады В.И.Ленина. В декабре 1943 года, когда она возвращалась с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», она была арестована и опознана предателем. В январе 1944года в д. Горянны на допросе Зина Портнова схватила со стола пистолет следователя, убила его и еще двух фашистов пыталась бежать, но была схвачена и зверски замучена.
Уч-ль: Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько ещё их было - мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена так и остались неизвестными?!
Земли российской преданные дети,
Бессмертными Вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
1418 дней и ночей длилась война. В жестокой схватке с фашистами советские люди проявили беззаветную любовь к Родине, беспримерную стойкость и массовый героизм. Более 11 тысяч воинов стали героями Советского Союза около 13 миллионов были отмечены боевыми орденами и медалями. Они живы в благодарной памяти людей, в названии улиц, теплоходов.
Ученик: Помним подвиг
Гастелло и Кошевого
Разведчика Кузнецова
и тех ребят,
Чьи обелиски стоят у дорог
С надписью:
«Неизвестный солдат»
Уч-ль: Память павших на фронтах Великой Отечественной Войны, оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания.
/Минута молчания/
Все меньше в живых остаётся тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной Войны.
Уч-ль: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о
безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Ученица: В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил. Окончена война.
/Звучит музыка «День победы»/
Ученик: Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Ученица: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Учитель: Помнить, через века, через года,
Помнить о тех, кто уже не придет никогда
Пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Подвиг собак на войне" ( Дню Победы посвящается)
Дәрес планы.I.Оештыру.1.Классны туплау һәм дәрескә әзерлекне тикшерү.2.Дәреснең темасы һәм максаты белән таныштыру.II.Актуальләштерү.1.Чтение и беседа по тексту стихотворения А.Твардовского “Две...
Дню Победы посвящается
Предлагаю вашему вниманию 2 коротких текста для работы в 5-6 классах в канун Дня Победы. Мы читаем, переводим и отвечаем на вопросы ,рассматриваем картинки и фото. просто говорим о великом празднике ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ К ПОБЕДЕ.(72-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ)
Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.За...
Сценарий игровой программы .«Дорога к Победе» (Посвящается 75- летию Великой Победы .)
Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Наше мероприятие мы посвящаем, всем тем, кому обязаны: за мир...
Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...
http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...
Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...
http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...
Презентация "Великой Победе посвящается. Вклад ученых-химиков в Победу"
Целью данной работы было: ознакомление с вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне, раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время...