День знаний
классный час (9 класс) по теме
Класный час "Школа завтрашнего дня" - посвящен Дню знаний,особому событию школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Тема: «Школа завтрашнего дня »
Классный руководитель 9д класса
Денисюк Галина Михайловна
ЭНГЕЛЬС 2010
Запомни: знанье – это ширь морская,
Которой нету ни конца, ни края.
Не думай, как бы ни был ты велик,
Что ты всего достиг и все постиг.
Ю. Баласагунский
Форма урока: беседа с элементами деловой игры.
Цели: развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; интеллект, мотивацию к образованию, для формирования стремления быть полезным людям, своей малой родине, стране не только в школе, вузе, но и на протяжении всей жизни.
формировать толерантное отношение к окружающим;
создать проект школы будущего.
Задачи: помочь вступающим в жизнь школьникам интеллектуально и духовно состояться, устоять перед соблазнами легкой жизни, обрести истинные ценности, сохранить основы каждой личности – честь, совесть, достоинство
Воспитательные задачи: раскрыть потенциал души ребенка; пробудить интерес, желание познавать мир и приобретать знания; повысить престиж образования и науки среди школьников; осознать важность и нужность профессии учителя.
Оформление: тема классного часа (на доске), высказывания великих людей об учителе.
Место проведения: классная комната.
Ход классного часа
Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. От того, какой настрой задаст этот праздник, зависит очень многое. Разумеется, этот день должен быть ярким, запоминающимся.
Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2008 год проходил под знаком Семьи, 2009 стал Годом Молодежи, 2010 – Годом Учителя, а 2011 объявлен Годом Образования и науки. С этим предложением выступил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года.
Потенциал государств в настоящее время во многом определяется уровнем развития образования и науки. Российская наука и образование всегда были нашим достоянием и гордостью, а российская молодежь – это мощная сила, обладающая современными знаниями, навыками и огромными интеллектуальными способностями, которые должны быть использованы с максимальным эффектом во благо ее самой, а также развития и укрепления России. Поэтому приоритетным в образовательной политике государства в настоящее время является направление, связанное со становлением «новой школы», с ориентацией на современное образование и науку как важнейший стратегический инновационный ресурс России.
Становится очевидным, что эффективная работа учителей и педагогической общественности с обучающимися – неоценимый вклад в социально-экономическое развитие региона и России в целом.
Учитель:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
Учитель:Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?
(Дети отвечают на вопрос)
Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.
(Класс делится на группы и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)
Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»? (Дети отвечают на вопрос)
1 ученик:
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос (Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод).
2 ученик:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Учитель: Ребята, вы уже думали о выборе своей будущей профессии? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
3 ученик:
Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.
Мы робко входим в первый класс,
Неся букварь – источник знаний,
По неизвестным тропкам нас
Ведёт учитель со стараньем.
Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш – наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.
И пусть пройдёт немало лет,
Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!
Учитель: Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя. У вас в руках карточки с изображением ученика, родителя, учителя. Соответственно карточкам составьте группу УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ.( можно по рядам составить эти группы)
Учитель: Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце. А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Будет ли она школой из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны.
Учащиеся собираются в группы и обсуждают вопросы (Работа в группах)
Учитель: Чтобы войти в школу будущего, в школу завтрашнего дня, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей.
Свои выводы вы можете записать на собственной странице в соответствующую колонку. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию.
(Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет)
Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Будет ли такая школа идеальной?
Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса и давайте теперь объединимся.
Скажите, пожалуйста, а что для вас, как для будущих родителей, самое главное в школе? (Учащиеся отвечают)
Учитель: Для меня, как для матери самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел.
Учитель: Давайте теперь всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей.
(Учащиеся называют направления, а учитель записывает их на доске)
Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке (предлагает вопросы)
1.«Интересоваться наукой или нет?»;
2. «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»;
3. «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?».
4. «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?» 5.«Сколько времени нужно посвятить получению образования?»
Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа».
На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа завтрашнего дня». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений.
Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!
Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!
Список рекомендуемой литературы
- Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – М.: Изд. «Первое сентября, 2003. – 208 с.
- В первый погожий сентябрьский денек/ ред.-.сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003.- 128 с. – (Праздник в школе).
- День знаний/ ред.-сост. Л.И. Жук – МН.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005.- 128 с. – (Праздник в школе).
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2002.-128 с.
- Никулина В. Примерное положение о проведении праздничных мероприятий в образовательных учреждениях области // Воспитательная работа в школе. - 2008.- №4.
- 50 сценариев классных часов / М. : Центр «педагогический поиск», 2002 – 160 с.
1.Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.
Честь отдадим учителям!
2.Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
4.Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.
Мы робко входим в первый класс,
Неся букварь – источник знаний,
По неизвестным тропкам нас
Ведёт учитель со стараньем.
Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш – наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.
И пусть пройдёт немало лет,
Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!
5. 1.«Интересоваться наукой или нет?»;
2. «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»;
3. «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?».
4. «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?» 5.«Сколько времени нужно посвятить получению образования?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....
День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"
Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях у С. С. Прокофьева». Урок слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества «Россия – Р...
Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»
Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...
1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...