Слово - характер, настроение
презентация к уроку (6 класс) по теме
презентация - анкета для учеников, родителей, слова-паразиты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_-_harakter_nastroenie.ppt | 516.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкета для учащихся
Вопрос Да Нет Иногда 1. Используешь ли ты в своей речи нецензурные слова? 4 7 3 2. Используют ли твои друзья в своей речи нецензурные слова? 2 5 7 3. Используют ли твои одноклассники в своей речи нецензурные слова? 4 4 6 4. Используют ли твои родные в своей речи нецензурные слова? - 7 7
5. Если ты используешь в своей речи нецензурные или грубые слова, как на это реагируют родители? В их присутствии не говорю. Они не знают. Плохо. 6. Тебе нравится, когда кто-то использует грубые или нецензурные слова в своей речи? Иногда - 1 Нет - 13 7. Тебе нравится, когда кто-то использует грубые или нецензурные слова в своей речи в твой адрес? Нет - 14 8. Как ты думаешь, какова реакция людей, если в их адрес ты используешь грубые слова? Отрицательная – 3 Нормальная - 1 9. Как ты думаешь можно ли вообще в своей речи не использовать грубых выражений? Да – 6 Нет – 7 Иногда - 1
Анкета для родителей
Используете ли вы в своей речи грубые и нецензурные выражения? Да – 3 Нет – 4 Иногда - 4 2. Используете ли вы в своей речи грубые и нецензурные выражения при общении со своим ребёнком? Иногда – 2 Нет – 9 3. Использует ли ваш ребёнок такие выражения в своей речи? Да – 1 Не знаю – 2 Нет – 8 4. Используют ли такие выражения друзья вашего ребёнка? Да – 1 Не знаю – 2 Нет – 8
5. Как вы думаете можно ли в жизни обойтись без таких выражений? Да – 8 Нет - 3 6. Какова ваша реакция, когда грубые слова говорят в ваш адрес? Отрицательно. Не обращаем внимание. Отвечаем тем же. 7. Как вы думаете, почему люди используют в своей речи нецензурные выражения? Недостаток культуры. Для связи слов. От злости и невоспитанности. От недостатка ума. Не знаю. 8. Ваше мнение, нужно ли у детей развивать культуру речи и общения? Да – 10 Нет – 1
Что стоит за использованием нецензурных выражений? Низкая культура воспитания; Агрессивность; Слабость характера.
Слова - паразиты
Блин — показатель распущенности, косноязычия, неуважения к собеседнику, заторможенности мышления, низкого уровня интеллекта.
Буквально — усиление желаемого эффекта, акцент на деталях, уточнение. Неуместное использование этого слова вызывает раздражение у собеседника.
В общем, вообще — расширение границ ситуации, стремление к упрощению и обобщению.
Вот — выдает сильное волнение, желание придать значимости своим словам, тревожность, заполнение паузы. Вызывает раздражение, нетерпение.
Восхитительно — не относится к предмету, говорит о захваченности эмоциями.
В сущности говоря, по сути дела, собственно говоря — выдает природную скромность, попытку быть объективным, боязнь оказаться неправым.
Значит — конкретизация. Собеседники чувствуют давление, управление разговором.
Как бы — истоки этого в игре «понарошку», игра в детский сад, неуверенность, поиск поддержки и одобрения. Вызывает недоверие к словам говорящего и к нему самому.
Как его — признак косноязычия, попытка вспомнить нужное слово. Пониженный интеллект или низкая скорость мышления. Это слово-паразит часто встречается у детей, потому что в подростковом возрасте наблюдается физиологически обусловленное понижение интеллектуального уровня из-за интенсивного роста. Нервозность.
Кое в чем, отчасти, в известной мере, в некотором смысле, некоторым образом, в определенной степени — неуверенность в себе, собственных знаниях, избегание ответственности за произносимый текст.
Конечно, само собой разумеется — самозащита от критики.
Короче — ускорение рассказа, закрытие темы, нежелание продолжать разговор. Неуверенность в себе как в рассказчике, неуверенность в заинтересованности окружающих. По отношению к собеседнику используется как тормоз — жесткое управление разговором.
Может быть, предположим — осторожная готовность к сотрудничеству.
Не правда ли? Вы понимаете? Не так ли? — требование, чтобы собеседник признал вас умным человеком и согласился с вами. Вызывает раздражение у собеседника.
Ни в коем случае... — абсолютизированная манера речи, неуверенность в себе, авторитарная нетерпимость, упрямое самоутверждение.
Отлично, но... — человек ставит себя выше собеседника. Похвала выглядит неискренней из-за последующей критики.
Принципиально — высокомерие и заносчивость, позиция «судьи».
Скажем так, так сказать — «не хочу или не могу точнее сформулировать свою мысль», показывает пренебрежение к собеседнику или волнение.
Типа того — косноязычие, «как бы» или неуверенное «да». Воспринимается как признак легкомыслия, ненадежности, скользкости.
Э-э — собираюсь с мыслями. Собеседник чувствует раздражение, ощущение, что человек тянет его время, не знает, что сказать.
Четко, конкретно — упрощение и обеднение окружающего мира. Стремление упорядочить собственную жизнь.
Использование категоричных слов: точно, наверняка, безусловно, разумеется — говорит о стремлении к самозащите, неуверенности, закомплексованности, страхе перед собеседником.
Сленг Профессиональный Подростковый
Сленг подростков Бабосы - деньги. Бабруйск - место, куда посылают. В лом - неохота, неприятно, лень. В танке - о человеке, который не в курсе дела, ничего не знает о предмете обсуждения. Ездить по ушам - обманывать.
Ёлочка - всё хорошо. Жаба - жадность. Лабуда - нелепица, чушь. Табель - лицо. Хавать - кушать, есть. Чалить - учиться, не тратить время зря.
Что стоит за сленгом? скрыть чувство страха; необразованность; стремление показать себя своим «парнем»; подчеркнуть свою независимость; проявить протест против взрослых.
Памятка для родителей 1. Обращайте внимание на то, что и как говорят ваши дети.
2. Исправляйте их речь, собственным примером демонстрируйте речевую культуру.
3. Подчёркивайте чужие положительные примеры речевой коммуникации.
4. Следите за своей речью, не употребляйте слов-паразитов.
5. Показывайте ребёнку неуместность слов-паразитов.
6. Создавайте условия для развития речи ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проявление русского характера как черты национальной принадлежности в ходе Великой Отечественной войны (Курская битва) и в рассказе А.Н. Толстого "Русский характер".
Тема урока поможет учащимся почувствовать себя русскими, осознать себя частицей русской нации, проникнуться уважением и гордостью за великий ратный подвиг, совершенный отцами и дедами в годы Вел...
Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")
Конспект урока "Красота русского характера" (по рассказу А.Н. Толстого "Русский характер")...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания"
Данный урок разработан к УМК С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме "Словосочетание". Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре...
Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К.Ф.Юона"Конец зимы. Полдень"
Урок-практикум. Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К.Ф.Юона"Конец зимы. Полдень"...
"Характер - русский. Мой характер"
Слайдовая презентация к классному часу по теме "Характер - русский. Мой характер". 5 - 7 классы....
A word searching puzzle game "For students\' good mood" (Головоломка "Найди слово" для создания учащимся хорошего настроения)
Данный игровой прием может быть использован для учащихся 7-11 классов на первом вводном уроке нового учебного года для создания хорошего настроения и позитивного настроя на дальнейшую учебу....
М. Горький. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство».
Конспект урока по литературе в 7 классе.М. Горький . Слово о писателе. Автобиографический характер повести "Детство"...