Информация о работе классного руководителя.
классный час (8 класс) по теме
Данную информацию можно использовать при составлении воспитательной системы класса, можно брать таблицы за основу и подставлять свои данные. Завуч по внеклассной работе МОУ "Михайловская СОШ №1" Кочеткова Е.А. приготовила такой материал для своих классных руковрдителей. Информация об учащихся 8 "А" класса классного руководителя Власовой Светланы Анатольевны. 2011 - 2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informaciya_o_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx | 81.28 КБ |
Предварительный просмотр:
информация о работе классного руководителя
|
Власова Светлана Анатольевна
8«А» класс
Стаж классного руководителя – 21 год
Тема по самообразованию – «Проблемный ребёнок в классе»
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ
классного руководителя
1.Обязанности классного руководителя.
2.Данные об уч-ся:
§ Список уч-ся класса с адресами и телефонами
§ Сведения о здоровье и питании уч-ся
§ Учет занятий уч-ся в кружках, секциях, факультативах
§ Учет общественных поручений и участия в делах школы и класса.
3.Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:
§ Психолого-педагогическая характеристика класса
§ Анализ воспитательной работы за предыдущий год
§ Социальный паспорт класса на учебный год
§ Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
4.Годовой план работы по направлениям:
§ Пояснительная записка.
§ Циклограмма мероприятий по направлению «Я»
§ Циклограмма мероприятий по направлению «Семья»
§ Циклограмма мероприятий по направлению «Школа»
§ Циклограмма мероприятий по направлению «Отечество»
§ Циклограмма мероприятий по направлению «Земля»
§ Циклограмма мероприятий по направлению «Культура»
5.Оперативное планирование:
§ План – сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
§ Расписание уроков класса и классного руководителя
6.Отчетные и аналитические материалы.
7.Приложения:
§ протоколы родительских собраний
§ листок учета посещений родительских собраний.
Положение о классном руководителе
« Утверждаю
Директор школы
И.В. Фролов_______
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Общие положения
Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам.
Главная функция в должности классного руководителя - защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:
- изучает особенности развития детей;
- выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
- проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;
- помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;
- ведет работу по профилактике заболеваний, проводит «физкультминутки»;
- проводит беседы о личной гигиене человека;
- ведет антиалкогольную пропаганду;
- проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;
- организует спортивные соревнования, игры на воздухе;
- пропагандирует здоровый образ жизни.
2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся.
Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:
• исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;
- осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;
• проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.
Классный руководитель должен обладать информацией:
• состояние семейно-бытовых условий ученика;
" состояние его здоровья;
" положение в классе;
" о внешкольных интересах и увлечениях;
• общественных поручениях;
• любимых и нелюбимых предметах;
• отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;
• уровне воспитанности учащихся своего класса;
• стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.
3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
- должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;
- определять с учителем меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;
Документальное обеспечение учебного процесса
- посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;
- создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;
- проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся;
- вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ и т.д.;
- совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.
4. Работа с классным коллективом:
" организует дежурство учащихся на переменах;
• прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;
• привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;
• развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;
• проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;
• проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т.д.;
• участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.
5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:
- изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
- ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
- расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи;
- перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
6. Документация классного руководителя:
" ведет психологическую карту класса;
• составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:
а) развитие интеллектуальных способностей;
б) нравственно-эстетическое воспитание (правовое, половое в том числе);
в) экологическое воспитание;
г) эстетическое воспитание;
д) физическое воспитание;
е) развитие технического творчества и производственной деятельности;
" ведет рабочий дневник;
• ведет классный журнал;
" проверяет один раз в неделю ученический дневник;
• ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 1 раз в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.
Должностные обязанности классного руководителя.
задачи классного руководителя
1. Осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей.
2. Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
3. Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Активная пропаганда здорового образа жизни.
4. Содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося.
5. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
6. Организация взаимодействия и сотрудничества всех воспитательных сил.
Функции и содержание работы классного руководителя
1. Аналитическая функция:
• изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;
• анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;
• изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;
• изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;
• изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса, анализ воспитательной ценности проведенного дела.
2. Прогностическая:
• предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;
• прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
• прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
" построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы), соответствующей воспитательной системе школы;
• определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;
3. Организационно-координирующая:
- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния ребенка, эмоционального самочувствия, отражение всех данных в психолого-педагогической карте;
- помощь воспитанникам в учебной деятельности;
- помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков в соответствии с возрастными потребностями и требованиями классной жизни;
- помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать жизненные решения;
- создание условий для самовоспитания и саморазвития личности воспитанника, организация совместно со школьным психологом психологического просвещения учащихся;
- защита прав и свобод воспитанника;
- организация взаимодействия с семьями учащихся: проведение родительских собраний, консультации для родителей, привлечение родителей к помощи школе, осуществление немедленного контакта с родителями в случае чрезвычайных происшествий, связанных со здоровьем и жизнью детей;
- организация взаимодействия в работе малого педсовета по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков учителей-предметников;
- стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся; координация воспитательных усилий педагогов класса, психологов, других социальных работников;
ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей во время внеурочных мероприятий;
- организация питания, дежурства по классу, дежурства по школе, летней трудовой практики по подготовке школы к новому учебному году, организация трудовых дел;
- ведение документации (журнал, учет посещаемости, дневники учащихся, личные дела учащихся, план работы классного руководителя, психолого-педагогическая карта);
4. Коммуникативная:
• помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде, помощь в развитии общения, помощь каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников;
• построение оптимальных взаимоотношений: «учитель - ученик», «учитель - родители», «родители - ученик»;
• помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
• содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе.
III. Формы работы классного руководителя с детьми
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
При этом важно учесть, что:
• ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой жизни.
СПИСОК учащихся класса
№ п\п | Ф.И.О. | адрес | телефон | Ф.И.О.родителей |
1 | Ахрюков Артём Сергеевич | Ул.Площадь Красная,д.4,кв.1 | 8-910-571-86-46 2-23-52 (дом.т.) | Ахрюков Сергей Иванович Ахрюкова Елена Александровна |
2 | Брыкова Кристина Андреевна | Ул.Больничная,д.20,кВ.1 | 8-920-638-60-52 2-16-96 (дом. т.) | Брыков Андрей Иванович Брыкова Людмила Николаевна |
3 | Васильевская Кира Алексеевна | Ул.Воеводина,д.5,кВ.1 | Васильевская Жанна Юрьевна | |
4 | Власова Анна Андреевна | Ул.50 лет ВЛКСМ, д10,кв.15 | 8-960-570-87 | Власов Андрей Николаевич Власова Ольга Николаевна |
5 | Гуров Иван Александрович | Ул.50 лет ВЛКСМ, д21,кв.12 | 2-21-05 (дом.т.) | Гуров Александр Васильевич Гурова Ольга Георгиевна |
6 | Жуманиязов Азиз Сардор Угли | Ул. Красная Площадь, д.4 | 8-20-981-30-15 8-920-956-58-54 | Хаджиева Ирода Юлдашевна |
7 | Кожанов Алексей Игоревич | Ул. Пролетарская, д.85. | 2-72-16(дом.т.) | Кожанов Игорь Петрович Кожанова Ольга Евгеньевна |
8 | Козырьков Дмитрий Юрьевич | Ул. Ендова, д.33 | 8-920-969-49-33 | Козырькова Марина Викторовна |
9 | Логинова Арина Геннадиевна | Ул.Воеводина,д.2а | 8-920-968-82-47 2-15-74 (дом.т.) | Логинов Геннадий Николаевич Логинова Алла Порфирьевна |
10 | Никонов Михаил Сергеевич | Ул.Освобождения Д.3,кв.30 | 8-920-967-29-30 | Никонова Любовь Евгеньевна |
11 | Ригина Софья Дмитриевна | Ул.Берего вая, д.3,кв.2 | 8-915-610-34-99 | Черкасова Наталья Николаевна Черкасов Владимир Викторович |
12 | Фетисов Вадим Викторович | Ул. Пролетар ская, д.12,кВ.2 | Фетисов Виктор Александрович Фетисова Елена Викторовна | |
13 | Шибенкова Юлия Алексеевна | Ул.Строите лей,д.7,кв.7 | Шибенкова Ольга Михайловна Шибенков Алексей Юрьевич | |
14 | Татаринова Кристина Геннадиевна | Ул.Заречная ,д.19. | Татаринова Наталья Анатольевна | |
15 | Татаринов Станислав Геннадиевич | Ул.Заречная ,д.19. | Татаринова Наталья Анатольевна |
СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ
п\п | Ф.И.О. | Группа здоровья | Сведения о питании |
1 | Ахрюков Артём Сергеевич | 2 | |
2 | Брыкова Кристина Андреевна | 2 | |
3 | Васильевская Кира Алексеевна | 2 | |
4 | Власова Анна Андреевна | 2 | |
5 | Гуров Иван Александрович | 2 | |
6 | Жуманиязов Азиз Сардор Угли | 1 | |
7 | Кожанов Алексей Игоревич | 1 | |
8 | Козырьков Дмитрий Юрьевич | 1 | |
9 | Логинова Арина Геннадиевна | 2 | |
10 | Никонов Михаил Сергеевич | 1 | |
11 | Ригина Софья Дмитриевна | 1 | |
12 | Фетисов Вадим Викторович | 1 | |
13 | Шибенкова Юлия Алексеевна | 1 | |
14 | Татаринова Кристина Геннадиевна | 1 | |
15 | Татаринов Станислав Геннадиевич | 2 | |
Учет занятости учащихся в кружках, секциях, факультативах
№ п\п | Ф.И.О. | Факультативы, кружки, курсы по выбору | Внешкольные формы доп.образов. |
1 | Ахрюков Артём Сергеевич | ||
2 | Брыкова Кристина Андреевна | Краеведческий кружок | |
3 | Васильевская Кира Алексеевна | Краеведческий кружок | ХОР, МСОШ №1 |
4 | Власова Анна Андреевна | Краеведческий кружок | ХОР, МСОШ №1 |
5 | Гуров Иван Александрович | ||
6 | Жуманиязов Азиз Сардор Угли | ||
7 | Кожанов Алексей Игоревич | ||
8 | Козырьков Дмитрий Юрьевич | ||
9 | Логинова Арина Геннадиевна | Аэробика, ФСК «МЕТЕОР» | |
10 | Никонов Михаил Сергеевич | ||
11 | Ригина Софья Дмитриевна | Волейбол, ФСК «МЕТЕОР» | |
12 | Фетисов Вадим Викторович | Плавание, ФСК «МЕТЕОР» Футбол | |
13 | Шибенкова Юлия Алексеевна | Краеведческий кружок | Волейбол, ФСК «Метеор» |
14 | Татаринова Кристина Геннадиевна | ||
15 | Татаринов Станислав Геннадиевич |
Учет общественных поручений и участия в делах школы и класса.
№ п\п | Ф.И.О. | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | Ахрюков Артём Сергеевич | Трудовой сектор | ||
2 | Брыкова Кристина Андреевна | Учебный сектор | ||
3 | Васильевская Кира Алексеевна | Учебный сектор | Участие в концерте на районной школьной ярмарке 17.09.11 | |
4 | Власова Анна Андреевна | Староста | Участие в концерте на районной школьной ярмарке 17.09.11 | |
5 | Гуров Иван Александрович | |||
6 | Жуманиязов Азиз Сардор Угли | |||
7 | Кожанов Алексей Игоревич | Трудовой сектор | ||
8 | Козырьков Дмитрий Юрьевич | |||
9 | Логинова Арина Геннадиевна | Культмассовый сектор | ||
10 | Никонов Михаил Сергеевич | |||
11 | Ригина Софья Дмитриевна | Ред. Коллегия Культмассовый сектор | ||
12 | Фетисов Вадим Викторович | Зам. старосты Ред. коллегия | ||
13 | Шибенкова Юлия Алексеевна | Отв. за общешкольные дела | ||
14 | Татаринова Кристина Геннадиевна | |||
15 | Татаринов Станислав Геннадиевич |
Психолого – педагогическая характеристика класса
1.История возникновения класса Класс Сорокиной Раисы Ивановны у меня с 5 класса. |
2.Состав класса, характеристика семей уч-ся На 2011-2012 учебный год в классе 15 человек. 7 семей полных: ребёнка воспитывают оба родителя, 7 семей неполных (одна мама). Ригину Соню воспитывают бабушка и дедушка. |
3.Состояние межличностных отношений Класс не очень дружный, поэтому в коллективе ведётся работа по сплочению детей. |
3.1.Деление класса на микрогруппы (кол – во, состав, взаимоотношения) Среди девочек 2 группы и 2 группы среди мальчиков. |
3.2.Лидеры группы (количество, направленность) Татаринов Станислав, Фетисов Вадим, Татаринова Кристина. |
3.3.Учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4.учащиеся не принимаемые в группе ( причины) |
4.Характер образовательной программы |
5.Успешность освоения образ.программы (кол –во уч-ся по уровню успев.) 2010-2011 учебный год на «5» и «4» закончили6 Кожанов Алексей (4 – по русскому языку), Ахрюков Артём (4 – по русскому и литературе), Фетисов Вадим (4 – по русскому и биологии), Власова Анна, Ригина Софья. На второй год оставлена Уварова Аня, а Козырьков Дима был оставлен на осень по русскому и литературе. |
6.Материальная обеспеченнсть уч.процесса |
7.Состояние и динамика здоровья детей Брыкова Кристина имеет спецгруппу по физкультуре (сколеоз). |
8.Участие уч-ся в занятиях физической культурой и спортом Фетисов Вадим занимается плаванием, теннисом и футболом, Шибенкова Юлия и Ригина Софья – волейболом, Власова Анна – плаванием. |
9.Включение уч-ся в допол.образ.программы Посещают ФСК «МЕТЕОР», краеведческий кружок «Поиск», школьную хоровую студию. |
10.Отношения с родителями Нормальные. |
АНАЛИЗ воспитательной работы за предыдущий год
__ В 2010 -2011 учебном году была продолжена работа на 2 этапе воспитательной системы «Путь к успеху».
Учебная деятельность.
Год закончили на «4» и «5» 5 человек: Кожанов Алексей «4» - по русскому языку, Ахрюков Артём – «4» по русскому языку и литературе, Власова Анна, Ригина Софья, Фетисов Вадим - «4» по русскому языку и биологии. С одной «3» год закончила Васильевская Кира. Уварова Анна оставлена на второй год, а Козырьков Дима был оставлен на «осень» по русскому языку и литературе. Качество обучения по классу за год составило 29,41%, % успеваемости 88, не успевают 12 % учащихся.
Внеурочная деятельность.
Классный час проходил еженедельно по вторникам. Были проведены тематические классные часы по плану, ко дню рождения С. Есенина была совершена поездка на родину поэта в Константиново и экскурсия по Есенинским местам, учащиеся 7 а принимали участие в концерте ко Дню Учителя, работали у Вечного огня совместно с волонтёрами в рамках Акции «Цветы у Вечного огня», работали на своей клумбе у школы. Ряд классных мероприятий были посвящены «Здоровому образу жизни» против курения, наркомании и алкоголизма. В 2010 – 2011 учебном году учащиеся 7 « А» класса принимали участие в районных беседах на нравственные темы (2 раза – мероприятия в МКЦ). Были проведены классные часы по экологическому направлению, в конце года совершен выезд на природу и проведена Акция по уборке территории леса. Ряд учащихся посещали занятия кружка детского общественного объединения «Поиск» и внесли свой вклад в развитие школьного краеведческого музея. По итогам Акции к 30- летию школы «История школы в истории моей семьи» были отмечены Кожанов Алексей, грамоты получили Власова Анна и Фетисов Вадим. К годовщине освобождения города Михайлова от немецко-фашистских захватчиков учащиеся посетили районный краеведческий музей и увидели новые выставочные экспозиции.
Работа, намеченная на 2010 – 2011 учебный год, выполнена.
На начало 2011 – 2012 учебного года в 8 «А» классе 15 учащихся. В прошлом учебном году было 18, в течение года выбыла Алёшина Яна в Виленскую СОШ, по итогам года Уварова Анна оставлена на второй год и за лето выбыл Белов Александр в город Москву. Итого: в классе 15 учащихся. Из них 7 девочек и 8 мальчиков.
В новом учебном году работа будет строиться по календарно-тематическому плану. Так же будут проведены беседы по противодействию мотивов экстримизма в среду молодёжи.
Намеченные беседы к следующим датам.
30 октября – День памяти жертв политической репрессии.
4 ноября – День Народного Единства.
16 ноября - Международный день толерантности.
12 июня – День России.
____________
Социальный паспорт класса на учебный год
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ____8 «А»__ КЛАССА
на 2011 – 2012 учебный год
Классный руководитель _Власова Светлана Анатольевна_____
Кабинет № 14_
Количество учащихся 15 человек
№ п\п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | родители | Жилищные условия | ||||||||||||||||||||||||||
полная | неполная | Неблагоприятная обстановка | малообеспеченная | Мать | Отец | Родители – инвалиды | Родители – безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | общежитие | Частичные удобства | |||||||||||||||||||||
1 | Ахрюков Артём Сергеевич | 12.02.1996 | Ул.Площадь Красная,д.4,кв.1 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
2 | Брыкова Кристина Андреевна | 19.05.1997 | Ул.Больничная,д.20,кВ.1 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
3 | Васильевская Кира Алексеевна | 16.06.1997 | Ул.Воеводина,д.5,кВ.1 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Власова Анна Андреевна | 21.04.1997 | Ул.50 летВЛКСМ,д10,кв.15 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
5 | Гуров Иван Александрович | 15.06.1997 | Ул.50 летВЛКСМ,д21,кв.12 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
6 | Жуманиязов Азиз Сардор Угли | 9.07. 1997 | Ул. Красная Площадь, д.4 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Кожанов Алексей Игоревич | 7.03.1998 | Ул. Пролетарская, д.85. | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
8 | Козырьков Дмитрий Юрьевич | 31.01.1997 | Ул. Ендова, д.33 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Логинова Арина Геннадиевна | 13.02.1998 | Ул.Воеводина,д.2а | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
10 | Никонов Михаил Сергеевич | 31.01.1998 | Ул.Освобождения Д.3,кв.30 | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Ригина Софья Дмитриевна | 28.09.1997 | Ул.Берего вая .д.3,кв.2 | + | Ба бушка | Де душка | + | |||||||||||||||||||||||||
12 | Фетисов Вадим Викторович | 25.01.1998 | Ул. Пролетар ская, д.12,кВ.2 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
13 | Шибенкова Юлия Алексеевна | 14.02.1997 | Ул.Строите лей,д.7,кв.7 | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
14 | Татаринова Кристина Геннадиевна | 19.03.1997 | Ул.Заречная ,д.19. | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Татаринов Станислав Геннадиевич | 19.03.1997 | Ул.Заречная ,д.19. | + | + | + |
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
Цель воспитательной работы на 2 этапе воспитательной системы
«СЕМЬ-Я»:
создать условия для развития здорового, жизнелюбивого человека, обогащенного знаниями, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной «поликультурной» среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, способного к самоопределению и самореализации через включение в многообразные виды творческой деятельности.
Основные задачи:
• воспитание гуманистической личности;
• овладение школьниками культурами национальной, российской,
общечеловеческой;
• формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания; •создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
•формирование учебной мотивации;
•совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности;
•приобщение к общечеловеческим ценностям;
•проведение работы по профориентации и самоопределению будущих выпускников;
•создание системы работы с родителями.
Пояснительная записка.
Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Если таковы запросы современного общества, то классный руководитель должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребёнка.
Создавая свою воспитательную систему, я ставила цель – воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека. Поэтому через внеклассную деятельность стараюсь воспитывать и развивать личность, сознательно-ориентированную, образованную, способную к самостоятельной творческой деятельности.
Работа с классом в рамках школьной воспитательной программы «Я – гражданин России».
Циклограмма мероприятий по направлению «Я».
Месяц | мероприятие | задачи |
Сентябрь | Интеллектуальное путешествие в страну Знаний. 1.09.11. Урок мира. Память о событиях в Беслане. 3.09.11. Классный час: «Страна, в которой мы живём». | Формирование потребности к самообразованию. Воспитание гражданской ответственности. Формирование правосознания. Воспитание гражданской ответственности. |
Октябрь | ||
Ноябрь | Классный час на тему: «Стыд и совесть». Классный час на тему: «Ты и твоё время»(школа самоорганизации). | Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. |
Декабрь | ||
Январь | Классный час «Стыд и совесть» (нравственный). | Воспитание точности при соблюдении правил поведения в школе, в общественных местах. |
Февраль | Школа самоорганизации «Искусство успевать» (психологический классный час). | Воспитание морально-волевых качеств. |
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
июнь | Беседа: «День России». | Формирование гражданского отношения к себе. |
Циклограмма мероприятий по направлению «Отечество».
Месяц | мероприятие | задачи |
Сентябрь | Классный час «Страна, в которой мы живём». | Воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. |
Октябрь | Есенинские встречи ко дню рождению поэта. | Формирование гордости за свой родной край. |
Ноябрь | Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой ( о героях Вов). | Воспитание верности боевым традициям, преданности отчизне, готовности к защите её свободы и независимости. |
Декабрь | Классный час «Героические страницы родного города» к освобождению города Михайлова от немецко-фашистских захватчиков. Экскурсия в районный краеведческий музей. | Воспитание чувства ответственности и гордости за свой город, свою страну. |
Январь | ||
Февраль | Конкурс «А ну-ка, парни!» к дню защитника Отечества. | Развитие верности боевым традициям. |
Март | Беседа о русских традициях. | Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к своему народу. |
Апрель | ||
Май | Классный час на тему «Мы объявляем миру – мир». | Воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну. |
июнь | Беседа «День России». | Воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну. |
Циклограмма мероприятий по направлению «Семья».
Месяц | мероприятие | задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | Классный час на тему «Великая сила любви». | Формирование уважительного отношения к членам семьи. |
Февраль | Беседа о Святом Валентине. | Формирование уважительного отношения друг к другу. |
Март | Праздничный концерт для мам. | Формирование у детей понимание сущности основных социальных ролей, уважительного отношения к семье, к маме, бабушке. |
Апрель | ||
Май | ||
июнь | Поход на природу вместе с родителями. | Воспитание семьянина, любящих своих родителей. |
Циклограмма мероприятий по направлению «Школа».
Месяц | мероприятие | задачи |
Сентябрь | Классный час «День Знаний» (1 сентября). «Мы начинаем новый учебный год». Знакомство с Уставом школы, воспитание сознательной дмсциплины. | Воспитание сознательного отношения к учёбе. Формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, к созданию подлинного товарищества и дружбы. Воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы |
Октябрь | «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» (поздравление учителей ко Дню Учителя), участие в праздничном школьном концерте для учителей. Школа жизненных навыков: «Научись говорить НЕТ и ещё раз о сигаретах». | Формирование уважительного отношения к учителям. Выработка потребности учащихся в укреплении своего здоровья. |
Ноябрь | Подведение итогов 1 четверти. | Вырабатывать потребность кучащихся в постоянном пополнении своих знаний. |
Декабрь | ||
Январь | Анализ итогов 2 четверти. | Воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, сознательного отношения к учёбе. |
Февраль | ||
Март | Подведение итогов 3 четверти. | Развитие познавательной активности учащихся,. |
Апрель | ||
Май | Подведение итогов 4 четверти. «Праздник профессий». | Воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы. Формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. |
июнь |
Циклограмма мероприятий по направлению «Земля».
Месяц | мероприятие | задачи |
Сентябрь | Беседа «Природа не прощает ошибок». | Формирование эстетического отношения к окружающей среде. |
Октябрь | Классный час «Язык цветов». | Экологическое воспитание. |
Ноябрь | ||
Декабрь | Участие в уборке территории от снега. | Формирование положительного отношения к труду. |
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | Работа на пришкольном участке (клумбе)-посадка и посев цветов. Участие в субботниках по благоустройству школьного двора, территории у Вечного огня. | Формирование эстетического отношения к окружающей среде, труду как к источнику радости и творчества людей. |
Май | Уход за клумбой. | Формирование положительного отношения к труду. |
июнь | Работа на клумбе. Поход на природу. | Формирование положительного отношения к труду. Формирование эстетического отношения к окружающей среде. |
Циклограмма мероприятий по направлению «Культура».
Месяц | мероприятие | задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | Есенинские встречи ко дню рождения С.Есенина. Участие в школьном концерте ко Дню учителя. | Воспитание чувства прекрасного. Формирование значимости искусства в жизни человека. |
Ноябрь | ||
Декабрь | Новогодний праздник. Новогодняя программа. | Воспитание чувства прекрасного. |
Январь | ||
Февраль | Праздничная программа для мальчиков. Поздравление. | Воспитание чувства прекрасного. |
Март | Праздничный концерт для мам. | Развитие художественных способностей детей. Формирование эстетических вкусов. |
Апрель | ||
Май | ||
июнь |
ПЛАН – сетка ключевых дел
СЕНТЯБРЬ
№ п\п | Виды деятельности | дата |
ОКТЯБРЬ
№ п\п | Виды деятельности | дата |
НОЯБРЬ
№ п\п | Виды деятельности | дата |
Отчет о воспитательной работе в классе за четверть
№ п\п | мероприятие | тема | задачи | сроки |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 |
Листок учета посещений родительских собраний
№ п\п | Ф.И.О.родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
1 | Ахрюков Сергей Иванович Ахрюкова Елена Александровна | |||||||
2 | Брыков Андрей Иванович Брыкова Людмила Николаевна | |||||||
3 | Васильевская Жанна Юрьевна | |||||||
4 | Власов Андрей Николаевич Власова Ольга Николаевна | |||||||
5 | Гуров Александр Васильевич Гурова Ольга Георгиевна | |||||||
6 | Хаджиева Ирода Юлдашевна | |||||||
7 | Кожанов Игорь Петрович Кожанова Ольга Евгеньевна | |||||||
8 | Козырькова Марина Викторовна | |||||||
9 | Логинов Геннадий Николаевич Логинова Алла Порфирьевна | |||||||
10 | Никонова Любовь Евгеньевна | |||||||
11 | Черкасова Наталья Николаевна Черкасов Владимир Викторович | |||||||
12 | Фетисов Виктор Александрович Фетисова Елена Викторовна | |||||||
13 | Шибенкова Ольга Михайловна Шибенков Алексей Юрьевич | |||||||
14 | Татаринова Наталья Анатольевна | |||||||
15 | Татаринова Наталья Анатольевна |
Критерии оценки работы классного руководителя
Результативность деятельности классного руководителя может быть оценка с помощью следующих критериев:
- упорядоченность жизнедеятельности класса;
- наличие и уровень зрелости классного руководителя;
- общий психологический климат класса;
- социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность;
- реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;
- активная позиция классного руководителя;
- участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;
- вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива.
- повышение уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, правовое, половое, а также мировоззренческое развитие.
– педагогическое мастерство классного руководителя и его активная жизненная позиция.
Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам:
- анализа воспитательного плана и записей в нем;
- анализа анкет, данных учащимися в конце года.
- анализа воспитательных мероприятий в течение года;
- анализа участия класса в общегимназических делах;
- рост воспитанности и общей культуры учащихся класса (внешний вид учащихся, поведение, сменная обувь, школьная форма ;
- рост качества знаний класса;
- анализ работы с семьей;
- анализ здорового образа жизни класса (учет ОМ, ВШУ, курение);
- анализ питания учащихся класса;
- анализ сохранности учебников ;
- участие родителей в общественной жизни класса;
- исполнительская дисциплина классного руководителя.
Текущие дела классного руководителя
1. Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль дневников и классного журнала, оп ределение уровней воспитанности.
2. Планирование воспитательной работы.
3. Анализ воспитательной деятельности в классе.
4. Ведение дневника наблюдений.
5. Посещение учащихся на дому.
6. Вовлечение учащихся в общественную деятельность.
7. Проведение классных часов.
8. Подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам.
9. Проведение вечеров, дискотек, репетиции
10. Проведение родительских собраний и индивидуальная работа с родителями.
11. Посещение районных мероприятий.
12. Заседания М/О классных руководителей.
13. Профессиональная учеба.
14. Подготовка отчетной документации.
15. Участие в заседании педсоветов.
16. Проведение экскурсий.
17. Подготовка и проведение слетов и походов.
18. Организация работы по дежурству и уборке территории.
19. Взаимодействие с учителями-предметниками.
20. Организация досуга учащихся через систему дополнительного образования.
21. Учет успеваемости, анализ, организация помощи и поддержки отстающих учащихся.
22. Персональная работа с трудными (педагогически запущенными) учащимися.
23. Посещение уроков в конфликтных ситуациях и взаимодействие с начинающими учителями.
24. Проведение работы по профориентации учащихся.
25. Организация творческой внеклассной деятельности учащихся.
26. Выпуск настенных газет, ведение летописи класса.
27. Организация деятельности ученического самоуправления.
28. Анализ и разрешение конфликтных ситуаций.
29. Сбор информации для ежемесячного поощрения учащихся.
30. Составление плана на каникулы и проведение каникулярных мероприятий.
31. Изучение читательских, музыкальных, художественных интересов учащихся.
32. Проведение внутриклассных спортивных соревнований.
33. Подготовка к школьным праздникам.
34. Годовой отчет классного руководителя.
35. Изучение литературы по классному руководству.
36. Подготовка выступления на педсовете по проблемам воспитания.
37. Работа с активом класса.
38. Подготовка справок и аналитических материалов для администрации школы.
39. Вечерние телефонные беседы с родителями.
40. Организация работы в подшефном классе.
41. Контроль за дисциплиной учащихся (явка в школу, прогулы, опоздания, внешний вид).
42. Организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья учащихся (зрение, нервная система, осанка и т.д.).
43. Анализ учебной нагрузки, дозирование домашних заданий, контрольных работ.
44. Взаимодействие со школьным психологом при работе с группой риска.
45. Участие в общешкольных мероприятиях.
46. Организация для родителей вечера-презентации достижений учащихся (на выставке достиже ний представлены все успехи класса и каждого ученика по самым разнообразным направлениям: успехи в спорте, газеты, грамоты и дипломы, творческие работы, описания поступков и дости жений).
47. Организация изучения истории малой родины - истории своей семьи, людей живущих рядом.
48. Организация поддержки и помощи ветеранам, инвалидам, больным детям.
49. Круглогодичная акция «Зеленый мир» - выращивание растений, уход за животными.
50. Проведение игровых дней: психологические, познавательные, творческие, спортивные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....