Социальное проектирование классного руководителя
методическая разработка (9 класс) по теме
Есть подростки, которые не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями , с родителями, со сверстниками; иногда бросают школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляют наркотики, нарушают закон и считают себя неудачниками.
Такие подростки относятся к "группе риска" Для более успешной профилактической работы с ними и существует социальное проектировае.
Цель социального проектирования состоит в подготовке подростков к ответственной и осознанной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnoe_proektirovanie_klassnogo_rukovoditeya..doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
(Из опыта работы школы).
Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны и любознательны, не могут прогнозировать последствия содеянного, стремятся к независимости. Всё это относится к подростковому возрасту вообще, но есть определённая категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними, и даже к противоправным действиям.
Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, часто нарушают дисциплину, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями; иногда бросают школу, курят, пьют, бродяжничают, употребляют наркотики, нарушают закон и считают себя неудачниками.
Такие подростки относятся к “группе риска”. Для более успешной профилактической работы с такими подростками необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений.
Школа – открытая система, в которую имеет свободный доступ родители, общественность. Наша школа работает над темой: “Проектная деятельность учащихся, как способ принятия решения в условиях трансформации современного образования”
Чтобы наша миссия была успешной – нужен комплексный подход, союз единомышленников.
Социальное проектирование – новая образовательная модель - включает в себя комплекс знаний, направленных на развитие личности, правовой культуры и механизмов сотрудничества с государственными органами, а также общественными организациями.
Цель социального проектирования состоит в подготовке подростков к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом государстве, гражданском обществе.
Многие классные руководители нашей школы разработали долгосрочные воспитательные социальные проекты, предварительно выявив основные проблемы своего класса.
ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ?
Основные этапы планирования:
- выявление проблем, которые планируется решить в рамках проекта (например, демонстративное и вызываюшее по отношению к взрослым поведение, проявление агрессии, табакокурение, нигилизм)
- планирование цели реализации проекта (например, формирование у подростков здорового образа жизни и интерес к занятиям физкультурой и спортом)
- постановка задач (например, создание условий для социального сомоопределения и социальной успешности личности через повышение конкурентной способности подростков для продолжения образования, пропаганда в школьном сообществе здорового образа жизни)
- выявление метода решения задач.
В работе с подростками аддитивного поведения, мы применяем разнообразные методы (вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие, сотрудничество, но наиболее эффективным считаем следующие: метод переубеждения (приводим убедительные аргументы), метод переключения (труд, учёба, спорт, новая общественная деятельность).
Формы могут быть самые разные: групповая работа, тренинг поведения, личностный тренинг, дискуссия, мозговой штурм., беседы, встречи, лекции, ролевые игры, психогимнастика, просмотр и обсуждение видеофильмов, индивидуальные консультации, различные тесты, экскурсии, экспедиции, походы, конкурсы, праздники, вечера, родительский лекторий, военно-спортивные мероприятия.
Продукт проекта: Личность, способная принимать решения, руководствуясь его обоснованностью и степенью свободы его принятия.Тем самым сочетать рациональность поведения с возможностью рисковать, преодолевать внутренние и внешние препятствия.
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап (организационный) сентябрь.
Психолого-педагогическое изучение состояния классного коллектива, непосредственное планирование, согласование планов, сведение их в единый комплесный план с учётом проблем и выявленныхпотребностей подростков
Второй этап (деятельностный) октябрь – май
Координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
Третий этап (итоговый) май-июнь
Анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий учебный год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.
Если кратко:
Проблема – Цель – Задачи – Устранение проблемы – Результат.
Источники:
- Проект как механизм изменения практики воспитания в школе. Пестрецова Ольга Сергеевна http://festival.1september.ru/articles/531886/
- Социальное проектирование в практике школы:
http://www.proshkolu.ru/org/113-238/folder/12634/
соц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"
Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"
Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...
Презентация для социальных педагогов Семинар для классных руководителей "Организация работы классного руководителя по профилактике ПАВ"
презентация с методическими рекомендациями для классных руководителей по организации наркопрофилактики в классном коллективе...
Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».
Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми....
СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Образовательное пространство, классный руководитель, социальное взаимодействие, педагоги, родители, сотрудничество...
Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам 5-х классов в период адаптации.
Рекомендации социального педагога классным руководителям и учителям - предметникам 5-х классов в период адаптации....