Авторская программа воспитания
рабочая программа по классному руководству (8 класс) по теме
Главной целью программы является создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_vospitaniya_8A_klassa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ
по ВР «СОШ №2»
____/Сафина З.С. / ______/Хисамова Р.С./
______/ Бурлакова Г.Г./
Протокол №_____ от Приказ №_______ от
«___»__________2009г. «___»______2009г. «____»________2009г.
Программа воспитания в классе
Организация гуманистического воспитательного пространства класса
МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Нурлат
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
Учитель: Куколева Татьяна Германовна
высшая квалификационная категория
8 класс
2009 год
Утверждено на заседании РМО
классных руководителей.
( Протокол №2 от 20.10. 2009г.)
Методист ИМЦ: (Э.М.Шагаева)
Программа воспитания в классе
Разработала классный руководитель 8А класса
Куколева Т.Г.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти.
Плутарх.
Цель программы:
- создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- изучение личности ребенка, его интересов, стремлений и способностей;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
- забота о здоровье воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий;
- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- формирование системы самоуправления в классе;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе класса;
- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 4 года (8-11 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2009-2010 уч.год.
2 этап -2010-2011 уч.год.
3 этап -2011-2012 уч.год.
4 этап – 2012-2013 уч. год.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- организация малых педагогических консилиумов;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры;
- уроки в музее;
- КВН;
- участие в общешкольных и городских благотворительных акциях.
Направление «Интеллект»
Тема: «Знание- сила»
Задачи: - развитие мотивации к учению, посредством изучения его возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование потребности в самообразовании и саморазвитии ребенка;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка.
Виды деятельности: - посещение уроков – сотрудничество с учителями- предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- тренинги: «Особенности мышления», «Как развивать свои способности?»;
-анкеты «Мое отношение к учебным предметам», « Доминирующие мотивы»;
- классные часы « День Знаний», «Самовоспитание – путь к совершенству»;
- лингвистические марафоны;
- исследовательская деятельность и участие учащихся в научно- практических конференциях, форумах и т.п.
Предполагаемый результат: Осознание учащимися необходимости интеллектуального просвещения, формирования умственного труда для развития конкурентоспособной личности.
Направление «Гражданин»
Тема: «Судьба Отечества –моя судьба»
Задачи: - воспитание любви к своей стране, гордости и уважения за свой родной край;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- формирование правовой культуры.
Виды деятельности: - экскурсии в районный краеведческий музей;
- викторины по истории района, республики;
-встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- праздники получения паспорта;
- интерактивные игры, дискуссии на тему « Я имею право на …»;
- классные часы: «Мы –дети Земли», «Страна, в которой мне хотелось бы жить»;
- конкурсы, викторины по правовой тематике.
Предполагаемый результат: Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину и руководствуется в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, совести и справедливости
Направление «Досуг»
Тема: «Красота спасет мир»
Задачи: - формирование нравственного отношения к окружающим людям;
- развитие творческих способностей и талантов детей;
- развитие позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.
Виды деятельности: - тематические классные часы, нравственные беседы «О доброте , отзывчивости и скромности», «Разрешение конфликтов без насилия», « О непримиримости к равнодушию»;
- серия классных часов «Творчество русских и современных художников»;
- праздничные поздравления одноклассникам, учителям;
- клуб « Поговорим об этикете»;
- вечера отдыха « Арбузник», «Минута славы», « А, ну-ка, девушки!», Конкурс рыцарей;
- экскурсия в музеи, театр, цирк, аквапарк .
Предполагаемый результат: Осознание учащимися необходимости познания прекрасного, желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизни.
Направление « Здоровье»
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Задачи: - формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- вовлечение учащихся в массовый спорт;
- физическое развитие и закалка.
Виды деятельности: - участие в спортивных праздниках, конкурсах, соревнованиях;
- занятие в спортивных секциях;
- конкурс строя и песни;
- дни здоровья;
- встречи с медицинскими работниками;
- лыжные вылазки;
- классные часы « О вреде токсикомании. Откровения токсикомана», « Ступени, ведущие вниз», «Как не поддаться стрессу», «Едим правильно»;
- сотрудничество с школьным психологом;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме.
Предполагаемый результат: Осознание учащимися позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Направление « Труженик»
Тема: « Умелые руки не знают скуки »
Задачи: - развитие технического творчества;
- формирование трудовых навыков;
- создание условий для раскрытия талантов и способностей учащегося.
Виды деятельности: - участие учащихся в трудовых десантах, субботниках, ОПТ;
- участие в конкурсах технического творчества;
- участие в экологических акциях по посадке деревьев, цветов;
- работа на пришкольном участке, хоккейной площадке;
- участие в косметическом ремонте класса
- классные часы «Терпенье и труд все перетрут»; «….»
Предполагаемый результат: Осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду как к источнику радости и творчества людей.
Направление «Семья»
Тема: «Воспитание детей- это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий…»
Задачи: - организация психолого-педагогического просвещения родителей;
- создание условий для благоприятного взаимодействия учителей, детей, родителей;
- индивидуальные беседы и консультации родителей;
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Виды деятельности: - сотрудничество с школьным психологом по вопросу консультации родителей в целях сохранения психического и физического развития ребенка;
- тематические классные часы- презентации «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Откуда начинается мой род»;
- праздники, посвященные красным датам календаря ( День Матери, День Защитников Отечества и др.);
- родительские собрания, тренинги;
- дни открытых дверей;
- походы выходного дня;
- посещение семей отдельных учащихся
Предполагаемый результат: создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик- родитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по гражданско-патриотическому воспитанию в Лицее №211
Предисловие«Для гражданина России особенноважны моральные устои.Именно они составляют стерженьпатриотизма,без этого России пришлось бызабыть о национальном достоинствеи о национальном суверените...
Презенттация проекта авторской программы "Коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста со сложным дефектом"
Актуальность создания программы обучения и воспитания для детей со сложным дефектом обусловлена тем, что в последние годы отмечается устойчивая тенденц...
Методические указания к авторской программе «Воспитание нравственности у детей посредством изучения Библии"
Выдержки из разработки помогут учителю использовать потенциал Библии...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Авторская программа воспитания классного коллектива
Программа предназначена для работы с учащимися 9-11 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственног...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА "ВОСПИТАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ"
Среди современных проблем нашего общества социальная обездоленность детей является наиболее трагичной по своим последствиям. Масштаб и глубина кризисных явлений в нем таковы, что оно оказывается перед...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...