Классные часы для старшеклассников
классный час (10,11 класс) по теме
Классный час "Имею право"
Классный час "Мы избиратели"
Классный час "Я -гражданин"
Классный час "Школьный закон от А до Я"
Помогают школьникам выработать активную гражданскую позицию и интегрироваться в социум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Delovye_igry_dlya_starsheklassnikov.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для старшеклассников « Я - гражданин»
- Цель: Создание условий для формирования гражданственности, успешной социализации и интеграции в социум.
Ход игры
- Встреча участников, регистрация (бейджи, цветная бумага, маркеры)
Участники входят в зал, рассаживаются, звучит негромкая музыка.
- Открытие
Ведущий: сегодня в этом зале собрались учащиеся старших классов нашей школы, которые не первый год изучают курс «Основы правовых знаний».
Если говорить о целях гражданского образования, то наиболее узким подходом является следующий: снабдить учащихся знаниями об основных правах, политических и социальных структурах нашего общества, основополагающих законах этого общества. И это очень хорошо, когда молодые люди, вступая во взрослую жизнь, знают свои права и те законы, по которым живет наше общество. Но не менее важно и то, насколько социально зрелым окажется выпускник школы, насколько он будет готов воспринимать принципиально нестабильный, драматический, но в то же время хрупкий, требующий от человека воли и мужества, любви и заботы мир.
- Знакомство. Разбивание льда.
Каждый участник получает лист формата А-4
Если есть декларация прав, то должна быть и декларация обязанностей… | Демократия это… | Гражданин России обязан… |
Граждане должны знать, понимать и разбираться в том, что такое…. | Граждане должны уметь… | Граждане должны быть… |
Наиболее важные права человека… | Наиболее важные права ребенка…. | Я знаю свои права … |
Инструкция для участников: необходимо прочитать высказывания и закончить фразы.
В течение 10 мин. пообщаться как можно с большим числом участников встречи, найти среди них тех, кто думает также как вы, и записать его имя в соответствующий квадрат.
Инструкция для ведущего: по окончании упражнения спросить у участников о количестве совпадения мнений по разным вопросам и подвести итог.
4. Дискуссия «Пустое кресло»
В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Утром, когда мы одеваемся, мы думаем о том, что нам надеть. Когда вы пришли на игру и зарегистрировались, вам предложили взять бейдж, и вы выбрали определенный цвет, маркер, которым написано ваше имя, выбран вами, стул, на который вы сели – тоже ваш выбор.
Одним из признаков демократии является право на осуществление определенного выбора. Попробуем реализовать это право в нашей аудитории.
В центре зала стоят четыре стула, на которых закреплены высказывания.
1. Человек сам творит свою судьбу.
2. Жизнь человека зависит от случайного стечения обстоятельств.
3. Жизнь человека определяется тем, что на роду написано.
4.?
Ведущий читает высказывания и предлагает участникам выбрать то, которое он считает правильным и занять место за этим стулом. Таким образом, формируются четыре группы. Если среди участников есть люди, несогласные ни с одним из высказываний, они могут собраться у стула №4 и сформулировать свою точку зрения.
Затем в течение 5 минут группы обсуждают аргументы в пользу своей позиции и выбирают выступающего. Ведущий в это время готовит место для дискуссии и добавляет к стоящим четырем стульям еще один. Выступающие от четырех групп садятся на стулья и начинают дискуссию, выдвигая аргументы, защищающие позицию группы. Пятый стул остается свободным до тех пор, пока кто – то из участников группы не пожелает добавить что – либо к выступлению своего спикера. Тогда он садится на стул и высказывает свою точку зрения. Сесть на стул может любой участник дискуссии, но только один раз. В то время, когда он выступает, другие дискутирующие говорить не могут. После того, когда выскажутся все, сидящие на стульях, ведущий предлагает участникам еще раз подумать и решить вопрос о неизменности своей позиции и затем подводит итоги дискуссии.
- Дискуссия «Солнышко»
Каждый участник получает по 3-4 цветных листа небольшого формата (четвертая часть тетрадного листа) и маркер. Ведущий просит записать на каждом из этих листах случаи нарушения прав человека, прав ребенка, которые происходили либо с участниками дискуссии, либо с друзьями, близкими людьми, родственниками, или же случаи, свидетелями которых участникам дискуссии приходилось быть. На работу отводится 3-5 мин. Условие: один листок - один случай.
Когда все участники закончат работу, ведущий предлагает всем сесть в круг и поочередно читать записи на листах, выкладывая их затем на стол (или на пол) таким образом, чтобы они образовали окружность. Из повторяющихся или близких по смыслу случаев выкладываем листочки в виде лучей. Таким образом, когда участники озвучат все случаи, получится фигура, напоминающая солнце. Задача ведущего заключается в том, чтобы обобщить все случаи. С разрешения участников он может предложить объединить их в группы (классифицировать) по различным признакам. Можно спросить: «Какие права чаще всего нарушаются?»
- Плакат, подводящий итог
Ведущий предлагает участникам разделиться на группы по цвету бейджа (в группе должно быть не более 5 человек, количество групп 4 - 5). Каждая группа получает лист формата А4, маркеры. В течение 15 – 20 минут группа должна нарисовать плакат на тему «Имею право….». По окончании работы группы представляют плакаты.
- Оценка работы групп
Каждый участник получает по три цветных наклейки и приклеивает их на те плакаты, которые ему понравились, оценивая их следующим образом:
наклейка красного цвета - этот плакат я повесил бы в первую очередь;
наклейка зеленого цвета - этот плакат я повесил бы в первую очередь;
наклейка желтого цвета - этот плакат я повесил бы в третью очередь.
Ведущий подводит итоги и благодарит всех за работу.
Деловая игра для старшеклассников «Мы избиратели»
Цель игры: Создание условий для формирования гражданственности, демократии, успешной социализации и интеграции в социум.
- Социологический опрос
Мы уже знаем, что многое в жизни мы можем выбирать: одежду, еду, друзей, взгляды, школу, профиль обучения. Нам предоставлено право выбора. Однако часто ли мы задумываемся, на что наш выбор может повлиять?
Плакат «Мы выбираем…» (на листе формата А2)
Школу, в которой буду учиться | Родителей… | Родину… | Как мне учиться | С кем мне дружить |
Стратегию развития государства | Президента | Директора школы | Старосту класса | Классного руководителя |
Участники получают цветные наклейки и приклеивают:
зеленую, если в 100% случаев я могу влиять на выбор;
желтую, если в 50% случаев я могу влиять на выбор;
красную, если не могу влиять на выбор.
Анализ, подведение итогов. Обратить внимание на то, что чаще всего ученики не могут влиять на выбор. Вопрос, который можно задать аудитории: «Всегда ли мы хотим влиять на выбор. Не думаем ли мы порой, что от нас ничего нас зависит и поэтому ничего предпринимать не надо?»
2. Ковер идей
Материалы:
- нарезанные полоски бумаги (трех разных цветов, по 30-40 каждого цвета),
- 3- 4 листа бумаги формата А1 (по количеству групп),
- клей (1-2 на группу),
- наклейки двух цветов (две наклейки каждого цвета для каждого участника).
- Ведущий сообщает, какой проблемой мы будем заниматься, делит участников на 3-4 группы, и предлагает каждой группе сесть за отдельный стол.
- Затем говорит, что I этапом нашей работы будет понимание проблемы. Попробуем ответить себе на вопрос: почему такая проблема существует? (например, почему учащиеся в классе плохо себя ведут).
- Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги и большой лист бумаги.
- Заданием группы будет: ответить на поставленный вопрос, написать свои ответы на полученных полосках бумаги (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски), а после этого сделать на большом листе бумаги сделать "ковер", наклеивая все полоски таким образом, чтобы все написанное можно было прочитать.
- На работу группам отводится приблизительно 10 минут.
- После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают ответы.
- Ведущий говорит, что мы уже знаем, почему ученики плохо себя ведут, и поэтому можем перейти ко II этапу - поиску решений. Подумаем, что можно сделать, чтобы изменить существующую ситуацию.
- Каждая группа получает 10 цветных полосок бумаги (другого цвета) и, помня о причинах, записывает свои идеи, как решить данную проблему на цветных полосках (на одной полоске один ответ, при этом не обязательно использовать все полоски - как и на предыдущем этапе), а потом доклеивает эти новые полоски к своему "ковру".
- На работу группам отводится 10 - 15 минут.
- После окончания работы группы представляют свои "ковры" и зачитывают идеи.
- Ведущий: мы уже знаем причины и знаем, что можно сделать, чтобы это изменить. Необходимо перейти к III этапу, то есть к индивидуализации действий. На этом этапе каждый из нас ответит себе на вопросы: «Что лично я сделаю в течение этого года, чтобы изменить существующую ситуацию. Какие конкретные действия сделаю?»
- Каждый пишет запланированные собой действия на полоске бумаги (на одной полоске одно действие, если кто-то решит сделать больше - берет у ведущего следующую полоску).
- Группа собирает вместе индивидуальные полоски, но не клеит их в этот раз к "ковру".
- Скажи, что сейчас прочитаем наши действия. Будем это делать таким образом: по очереди каждая группа будет читать 1 полоску, если в другой группе есть такая же идея, то она откладывается в сторону.
- Группы по очереди читают, тренер, ведущий занятие берет от них полоски и клеит их на стены так, чтобы потом можно было их легко прочитать.
- Когда идеи исчерпаются, просим группы приклеить оставшиеся полоски к своим "коврикам" и повесить их на стенах.
- Скажи, что приступаем к IV этапу, то есть эвалюации идей. Это тот момент, когда мы оцениваем реалистичность наших намерений.
- Каждый учащийся получает 2 красные наклейки и 2 зелёные. Красный цвет обозначает, что наверняка это сделаю, а зелёный - что попробую это сделать.
- Участники подходят к коврам, на которых приклеены полоски бумаги, ещё раз перечитывают свои идеи и идеи других участников и приклеивают наклейки на избранные нами идеи (не обязательно использовать все наклейки).
- Подводя итоги, ведущий говорит, что таким образом у нас была возможность подумать, что каждый из нас сделает, чтобы помочь в решении общей проблемы. И теперь мы не можем сказать, что от меня ничего не зависит. Как видим, от каждого из нас зависит очень многое.
3. Плакат
Сейчас мы рассмотрим ситуацию, которая является актуальной не только для нас, находящихся в этой аудитории, но и для всей страны. Это выборы, которые проходят в нашей стране. Выборы президента, выборы в Государственную Думу, выборы в органы местного самоуправления, выборы главы городского самоуправления, выборы президента ученического самоуправления. В нашей Конституции не сказано, что граждане обязаны участвовать в выборах, за ними закреплено право выбирать и быть избранными. Но, к сожалению, не все жители нашего города стремятся это право реализовать. Можете ли вы повлиять на это? Большинство из вас скажет «Нет». А ведь это можно легко проверить. Вы не пойдете голосовать, но это могут сделать ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. И некоторые из них этого делать не собираются. Но вы ведь понимаете, что ваша жизнь, зависит от того, какой выбор сделаем мы, взрослые, и сделаем ли его? И сейчас у вас есть возможность повлиять на взрослых, помочь им сделать свой выбор.
Деление на группы по цвету бейджей.
Задание группам:
Нарисовать плакат, который убедил бы
- 1 группа - родителей;
- 2 группа - бабушек и дедушек;
- 3 группа - старших братьев и сестер;
- 4группа - соседей
принять участие в выборах.
На работу группам отводится 20 минут.
Презентация работ. Оценивание: каждый учащийся получает по две наклейки разного цвета (например, две желтых и две зеленых). Делим учащихся на группы по номерам (всего 4 группы). Каждая группа учащихся представляет теперь определенную группу, для которой и создавался плакат. Одна группа играет роль родителей, другая – бабушек и дедушек и т.д. Ведущий просит оценить плакаты, наклеив на них наклейки определенного цвета:
желтый - я обязательно пойду на выборы, зеленый – я скорее пойду, чем не пойду.
По окончании голосования подводятся итоги. Ведущий благодарит всех участников игры.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ИМЕЮ ПРАВО»
ЦЕЛЬ I уровня:
- Создание условий для формирования гражданственности, способствующей становлению ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона.
ЦЕЛИ II уровня:
- Познакомить участников с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть права человека.
- Выявить факты нарушения прав человека, подготовить речи в защиту прав человека.
- Сформировать понятие о единстве права и ответственности.
Ход игры.
Первый этап. Наши права.
Вступление ведущего:
10 декабря 1948 г. принята Всеобщая декларация прав человека.
В ней перечисляются основные права и свободы человека:
- право на жизнь;
- запрет пыток, бесчеловечного или унизительного обращения или наказания;
- запрет рабства;
- запрет незаконного ареста;
- свобода собраний;
- право на справедливый суд;
- право на уважение частной и семейной жизни;
- свобода мысли и слова, религии;
- право на труд;
- право на образование;
- право на гражданство;
- право свободно передвигаться по своей стране и переезжать в другую страну.
(подготовить на плакате или на отдельных листах и заранее развесить по залу)
Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности – конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка.
Что же ребенок вправе делать или обязан соблюдать, если ему исполнилось……
Деление участников на группы:
каждый участник получает карточку, на которой стоят цифры 0; 1,5; 3; 6; 10; 14; 15; 16; 17;18 (это возраст детей).
Участники делятся на десять групп, каждой из которых предлагается составить перечень прав, которыми он обладает, достигнув соответствующего возраста. Группа получает лист ватмана формата А-1 и цветные маркеры. На выполнение задания отводится 10 минут, по истечении которых представители групп презентуют перечень прав.
После обсуждения представленных плакатов каждый участник получает перечень прав, которые он может реализовать по мере взросления (увеличения объема его дееспособности), а также резюме «Конвенции о правах ребенка». (Приложение 1)
Второй этап. Нарушение прав человека.
1 Индивидуальная работа. Заполнение «Квадранта прав человека». (5 мин.)
2. Работа в группах. Обсудить результаты индивидуальной работы, составить «Квадрант прав человека» (групповой). Презентовать его.
3. Работа в группах. Инсценировка. Выбрать один из случаев, когда Вы были свидетелем нарушения прав человека, инсценировать его и выступить защитником (подготовить речь).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ.
Третий этап. Дискуссия «Пустое кресло».
Тема дискуссии «Единство прав и обязанностей или ответственности?».
Ход дискуссии.
В центре зала стоят четыре пустых стула, на спинках которых закреплены высказывания:
- Игорь: ЕСЛИ ЕСТЬ «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ», ТО ДОЛЖНА БЫТЬ И «ДЕКЛАРАЦИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ».
- Лена: У МЕНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ПРАВА, И Я НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАНА.
- Слава. У КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ СТРОГО НАКАЗАН. И НИКАКИХ «ДЕКЛАРАЦИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА».
- ?
Участники дискуссии читают высказывания и останавливаются возле того стула, на котором помещено высказывание, с которым они согласны. Так формируются группы.
В течение 5 – 7 минут участникам предлагается подготовить аргументы в защиту того мнения, которое они разделяют. Группе, которая собралась у стула №4, предлагается сформулировать свое собственное мнение и попытаться его аргументировать. Когда обсуждение закончено, ведущий ставит пять стульев, на четыре из которых садится представитель каждой группы, отстаивающий ее мнение. Это постоянные участники дискуссии, которые не могут покинуть свой стул. Пятый стул остается свободным для остальных участников дискуссии, и его может занять любой член группы, если хочет продвинуть дискуссию. Важно соблюдать два правила:
1. Как только на стул кто – либо садится, все замолкают, и говорить может только тот, кто сидит на стуле №5 .
2. Сесть на стул, чтобы продвинуть дискуссию, можно только один раз.
Продолжительность дискуссии 15 – 20 минут. Завершает ее ведущий, заняв пустой стул и предложив участникам проголосовать еще раз. Это позволит определить победителя (того, кто нашел больше аргументов в поддержку своей позиции и сумел изменить общественное мнение). Если этого не произойдет, победителя может назвать жюри. Критерий оценки – убедительность выступающих.
Деловая игра-практикум для старшеклассников
«Школьный - закон от "А" до "Я"»
Цели:
- Социализация личности обучающихся, формирование правового пространства школы.
- Формирование знаний о правомерных способах поведения в повседневной жизни.
- Обеспечение активного участия учащихся в создании законов, регламентирующих жизнедеятельность школы.
Игра-практикум строится на концептуальном положении курса «Основы правовых знаний», который заключается в отказе от юридического догматизма, в приоритете практического права. Она предназначена для старшей возрастной группы и является готовым пособием дня работы в группе лидеров ученического самоуправления.
Ценность игры - практикума состоит в том, что она помогает учащимся понять трудности, возникающие при составлении законов, и необходимость четкого изложения формулировок и понятий. Учащиеся учатся рассуждать, аргументировать свою точку зрения, убеждать окружающих, сообщать свои мысли, идти на компромиссы, быть терпимым к другим точкам зрения.
Игра проводится по этапам;
«Определение понятий»
«Слагаемые закона»
«Создаем закон»
«Принимаем закон»
Для проведения игры-практикума потребуется 60 - 90 минут.
Работу рекомендуется проводить в парах и в группах сменного состава.
Размещение учащихся должно способствовать проведению-дискуссии в группах (паре). При проведении финального обсуждения учащиеся должны размещаться так, чтобы каждый мог видеть и слышать все, что происходит в аудитории.
Проведение игры-практикума предполагает подготовку следующих материалов:
- в качестве раздаточного материала: образцы Законов Федерального уровня;
-толковый словарь;
- Сборник Кодексов и Законов РФ, Конституция РФ;
- наборы пишущих принадлежностей и бумага для работы в группах;
- карточки с описанием ситуаций.
ХОД ИГРЫ - ПРАКТИКУМА «ШКОЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ «А» до «Я»
1 этап. «Определение понятий»
Ведущий организует работу над определением «шалость», «хулиганство», «вандализм». Для этого методом «мозгового штурма» учащиеся последовательно работают над каждым понятием в течение 5 -7 минут; 1-2 минуты - работа индивидуальная, 2-3 минуты - работа в группах, до 5 минут - фронтальная работа.
Необходимо быть готовым к тому, что может произойти смешение понятий шалость и хулиганство, хулиганство и вандализм.
Затем учащимся предлагается толкование вышеприведенных понятий из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Административного из Уголовного Кодекса РФ. (Приложение 1).
Полученные результаты совместной работы необходимо привести в соответствие с предложенными определениями
Для того чтобы убедиться в том, что понятия учащимися усвоены, можно предложить следующее задание: учащиеся делятся на 3 группы и обсуждают предложенные ведущим 12 ситуаций, встречающиеся в повседневной жизни. (Приложение 2), Ребята знакомятся с ситуациями (читают). 1 группа отбирает ситуации, которые можно квалифицировать как шалость, 2 группа - хулиганство, 3 группа - вандализм. Выбор ответов необходимо объяснить.
2 этап. «Слагаемые закона»
Учащимся предлагается текст Федерального Закона РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» (Приложение 3).
Ведущий сообщает о наличии следующих составных частей Закона: гипотезы, диспозиции и санкции. Учащимся необходимо найти в предложенном Законе все перечисленные элементы. Необходимо иметь в виду, что предложенный Закон не содержит санкции,
Ведущий предлагает найти гипотезу, диспозицию и санкции в следующих Законах; ст. 29, 38, 72, 76 Конституции РФ, ст. 127,135 в Трудовом Кодексе РФ, ст. 130 Уголовного Кодекса РФ,
После завершения работы в группах ведущий предлагает материал «Как создается Закон» (Приложение 4).
3 этап. «Создаем закон»
Ведущий предлагает составить школьный Закон «О борьбе с вандализмом и хулиганством». Учащиеся работают над составлением Закона.
После завершения работы проводится обсуждение и голосование.
Приложение 1
Кодекс об административных нарушениях
Ст, 20. 1
Мелкое хулиганство - нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие
граждан.
Уголовный кодекс
Ст. 213
Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а разно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Ст.214
Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.
«Толковый словарь русского языка» Ожегов С.И. Хулиганство- поведение, обнаруживающее явное неуважение к обществу, достоинству человека, крайнее бесчинство.
Шалость - веселая, забавная проделка. Шалить - баловаться, резвиться, своевольничать.
Приложение 2
1. Ученик на уроке громко запел
2. В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.
3 Ученики - старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения,
4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных работ и не успел перенести во двор.
5. Ученики 6 класса разрисовали работы участников кружка художественного творчества, выставленные в рекреации школы,
6. Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло,
7. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой, выставленной учителем,
8. Вырезание ножом на партах.
9. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность.
10. Надписи на стенах в туалетах.
11. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене.
12. В кабинете биологии ученик 6 класса разбил цветочный горшок. Просто так. Было скучно.
Приложение 3
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 63.
О СОХРАНЕНИИ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МОРАТОРИИ НА ИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ.
Принят Государственной Думой
Статья 1. В целях сохранения системы государственного образования и обеспечения государственных гарантий на получение гражданами Российской Федерации доступного и бесплатного образования ввести мораторий на три года на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры, в том числе:
- жилые помещения, располагающиеся в учебных корпусах, составляющих единый архитектурный ансамбль;
-жилые помещения в домах, находящихся в сельской местности;
- клинические базы учреждений медицинского образования.
Статья 2. Передача государственных образовательных учреждений, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, в ведение субъектов Российской Федерации может быть осуществлена только по соглашению федерального органа исполнительной власти с соответствующими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения трудового коллектива данного образовательного учреждения.
Статья 3. Изменение состава учредителей государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается только в случае включения в него других учредителей из числа представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статья 4. Положение настоящего Федерального закона сохраняет свою силу и по истечении трех лет в случае, если не будет принят федеральный закон, регламентирующий порядок изменения форм собственности и порядок управления в сфере образования.
Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Б.Ельцин
Президент Российской Федерации Москва, Кремль 16 мая 1995 года № 74-ФЗ
Приложение 4.
ЗАКОН ИМЕЕТ СТАНДАРТНУЮ ФОРМУ
1. Указывается, что это закон федерального уровня, затем дается его название.
2. За названием следует указание, что он принят Государственной Думой (некоторые категории законов одобряются Советом Федерации, Конкурс образовательных материалов по правовому воспитанию
о чем также делается запись).
3. В начале закона обычно даются принципиальные положения (цели, задачи, общие принципы),
4. Далее идет основное содержание закона, права и обязанности лиц, на которых он распространяется, положения о запретах и ответственности нарушителей.
5. Закон разделяется на статьи - на части (абзацы) или пункты.
6. Иногда в законе встречаются определения понятий (например, в Законе РФ «О защите прав потребителей» этому посвящена преамбула).
7. Иногда в законе встречаются ссылки на другие акты (у юристов это называется «бланкетная диспозиция») или как в данном случае - на дополнительные соглашения.
8. В конце закона определяется время его вступления в силу (это может быть день опубликования или какая-либо конкретная дата, как, например, это делается в случае с кодексами).
Законы подписываются Президентом Российской Федерации, после чего они приобретают силу. Если Президент отказывается подписать закон (налагает «вето»), то закон возвращается на новое рассмотрение в Думу, после чего вся процедура повторяется. При повторном голосовании в Думе «за...» президентское вето преодолевается.
ЗАКОН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № ….
г. Таганрога
«О БОРЬБЕ С ВАНДАЛИЗМОМ»
Принят на Совете Ученического Самоуправления 24.01.2003
1. Общие положения
Все учащиеся школы имеют право пользоваться школьным имуществом на общих основаниях в соответствии с требованиями техники безопасности и правилами Внутреннего распорядка.
Вандализмом считается умышленная порча школьного имущества, приведение в нерабочее состояние школьного оборудования, сантехники, стен, окон, стекол, подоконников и т.д.
2. Обязанности учащихся.
Статья 1. Каждый ученик обязан аккуратно пользоваться школьным имуществом и оборудованием, чтобы уберечь школу от финансовых затрат.
Статья 2. Каждый ученик обязан беречь школьное имущество и оборудование.
Статья 3. Каждый ученик обязан пресекать порчу школьного имущества и оборудования самостоятельно или с помощью взрослых.
Статья 4. Учащиеся обязаны помогать в текущем ремонте школы.
Статья 5. В случае умышленной порчи имущества или оборудования виновный обязан:
а) восстановить испорченное имущество или оборудование;
6}отработать после уроков или в свободное время на благо школы (количество отрабатываемых часов определяет Совет УС).
Статья б. Статья 5 п. (б) не распространяется на учащихся 1-4 классов.
Литература.
1.К. П. Краковский, Т. Торн, Д.Роу « Ты и твое право», ЗАО «КНИГА», Ростов – на – Дону, 1998.
2. Материалы «Фонда образования для демократии» Польша.
3. Всеобщая декларация прав человека. Университет Миннесоты. Библиотека по правам человека.
4. Конвенция ООН о правах ребенка, «Рудомино», Москва, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"
Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения. Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...
Урок России. Сценарий общешкольного классного часа для старшеклассников, посвящённый 20-летию Российской Конституции конференция-встреча с депутатом Государственной Думы РФ
- Могучая и державная- Бескрайняя, хлебосольная- Необъятная и великая- Это наша Россия- Наша Россия богата традициями- Культурой- Многонациональным народом- И сильна Россия только тогда, когда она еди...
Копилка классных часов для старшеклассников
Классные часы....
Методическая разработка классного часа для старшеклассников «ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ – ДА!»
Данный материал будет полезен для классных руководителей и социальных педагогов. Может быть использован на классных часах....
Разработка классного часа по этикету для старшеклассников Тема «Телефонный разговор»
Разработка классного часа по этикету для старшеклассниковТема «Телефонный разговор»Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.Цель:• разобрать с учащимися некоторые правила, связа...
Презентация к классному часу для старшеклассников "Инновационный Петербург:перспективы развития"
Презентация прилагается к методической разработке классного часа для старшеклассников "инновационный Санкт-Петербург:перспективы развития"...
Разработка классного часа для старшеклассников: "Как вести себя среди людей".
Классный час для учащихся 9-10 классов и для студентов колледжа по нравственному воспитанию проходит в форме общения, вопросы и ответы, приводятся психологические тесты с целью самопознания и самоанал...