Методический материал
методическая разработка по классному руководству (5 класс) по теме
методическая разработка для классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Shkola_zavtrashnego_dnya_moy_kl_chas_1_sent.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа завтрашнего дня »
Классный час посвященный дню Знаний
Цели: развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия;
формировать толерантное отношение к окружающим;
Оформление: тема классного часа на доске.
Место проведения: Кабинет ИНО 1
Ход классного часа
(Учащиеся сидят за партами)
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, закончилось лето, и наступила пора учиться. Для нас прозвенел первый звонок в новом учебном году. Вы стали на год взрослей. Вы перешли из младшего звена в среднее. Теперь ваши родители и, конечно же, я возлагаем на вас большие надежды и надеемся, что все будут учиться только на «хорошо» и «отлично». А теперь ответьте мне на такой вопрос – Все ли сегодня шли на первый звонок в отличном настроении?
(Учащиеся отвечают хором)
Учитель: Сейчас мы это узнаем. У вас на партах лежат карточки. Поднимите ту карточку, которая обозначает ваше настроение.
Прежде чем приступить к работе, учащиеся поднимают вверх карточки настроения, характеризуя своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.
Учитель: Ребята давайте представим, что мы оказались на острове под названием «Начальная школа». Здесь мы с вами вспомним, чему научились за годы учебы в начальных классах.
По цепочке закончите, пожалуйста, фразу: «Я научился…» (ответы детей).
Молодцы, вы вспомнили обо всем, что помогает вам учиться и делает вашу школьную жизнь интересной и привлекательной. Отправляясь дальше, напишите на сердечках, который я вам сейчас раздам, пожелания своему первому учителю. (Ученики заполняют сердечки).
Отправляемся дальше в путь, закройте глаза и представьте: как ветер стремительно несет нас. Вокруг все такое солнечное и радостное. Стайка дельфинов приветствует нас и указывает нам на новый остров. Это остров «5 класс». Он вам немного знаком. Расскажите о своих первых впечатлениях. (Ответы детей, обсуждение).
Учителя, обучающие вас в 5 классе, приготовили небольшое испытание. Расшифруйте слова, обозначающие человеческие качества, необходимые в учебе и в жизни каждого класса:
б т ь л о з а о ю н л е ь т н (любознательность)
о с р а ь т а н т е л с т ь (старательность)
р д ж у а б (дружба)
Зашифрованные слова пишутся на доске по очереди, ученики расшифровывают у себя на листочках, а затем хором произносят их вслух.
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ваше знакомство с этим островом только начинается. «5 класс» очень интересный, незабываемый, сложный и увлекательный. Расскажите: чему бы вы хотели здесь научиться и о чем хотели бы узнать? (свое мнение высказывает каждый ученик).
Учитель: Мы все рассказали, что мы ждем от 5 класса. А теперь давайте поиграем. Давайте разделимся на 2 команды.
1 этап. Представление команд (название, девиз, формирование жюри 2-3 человека )
2 этап. «Пойми меня» (нужно 2 человека от команды) Картинки показываются одному из них, А второй стоит спиной к картинке. Нужно объяснить партнеру изображение, не называя само изображение.
3 этап. «Грамотеи» ( два человека от команды) Исправить ошибки орфографические и пунктуационные.
Стоит нинастная пагода. Третий день дует холодный ветер. Закружылись в воздухе зиленые листья. Вот с березы падают яблоки. Прилетают последние пирилетные птицы.
За Доном в лесу прижылась тихая ласковая осень. С шэлестом падали с тополей сухие желуди. На мертвой траве лежала раса. Горький запах запалнял лез.
4 этап. «Юмористы» (Разминка, нужно ответить каждой команде на 2 – 3 вопроса)
- Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (стоит).
- Мяукает, а не кошка? (Кот).
- Что не влезает в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
- Что портится от слов? (Настроение)
5 этап. «Подумай-ка» (конкурс смекалки)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (четверо)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг., а если на двух? (2 кг)
- Какие часы только 2 раза в сутки не врут? (те которые стоят)
- У животного две правые ноги и две левые, две задние и две передние. Сколько ног у животных? (четыре)
- Стол будет самым надежным, если у него … 3,4,5 ножек (3 ножки, потому, что через три точки может пройти одна плоскость)
- В одной из европейских стран рост среднестатистического мужчины достигает 180 сантиметров. Причем за счет одной только части тела…Какой же именно? (головы, прически, ног).
7.Подведение итогов.
8. Рефлексия.
В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь поднимают карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Специальные карточки. Повторение материала. Методический материал "Иди по стрелке"
Методический материал...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...
Комментарии
Школа завтрашнего дня
Методический материал к 1 сентября для классного руководителя 5класса