Урок на тему "Классификация химических реакций по числу исходных и образующихся компонентов". 8 класс.
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок закрепления полученных знаний, с выполнением химического эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material.docx | 629.44 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_klassifikatsiya_him_reaktsiy.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы и признаки химических реакций | Составление уравнений химических реакций |
Домашнее задание.
Учебник «Химия-8», автор Габриелян О. С. и др., изд. «Просвещение».
§11, стр 56, упр 3-5
Выполнить творческий проект по любой теме:
- Химические реакции в природе
- Химические реакции в быту
Форма предоставления проекта:
презентация, видео, фотоколлаж (формат А4)
Урок химии в 8 классе
Тема
« _________________________________________________»
___________________________________________________
Ф. И. учащегося
Уважаемые ребята!
Сегодня нам предстоит совместными усилиями применять основы знаний по химии.
Изучать, исследовать, открывать для себя новые знания – значит делать шаги в неизведанное и непознанное, быть исследователями.
Деятельность исследователя – творческая деятельность.
Как сказал А. Эйнштейн: Секрет творчества состоит в умении раскрывать источники своего вдохновения.
Сегодня на уроке мы будем работать в творческой лаборатории.
Желаю Вам удачи и счастья, но не забывайте, что учит не учебник и не учитель, добывая знания, мы учимся сами!
Задачи урока:
Систематизировать знания по теме «Типы химических реакций»
Изучить химические реакции на опыте.
Показать умения:
- Соблюдать правила ТБ при выполнении эксперимента;
- Работать в группе, следя и помогая организовать работу всех членов группы;
- Применять теоретические знания при выполнении химического эксперимента.
- Составлять уравнения химических реакций и определять их тип.
Правила техники безопасности
Введение
Мы только приобретаем навыки проводить химические наблюдения, поэтому я предлагаю подсказку, которая поможет правильно провести наблюдения и оформить результаты своей работы.
Задание 1. Подчеркните зелёным маркером признаки химических реакций, желтым – условия возникновения химических реакций.
Задание 2. Заполните таблицу, укажите названия изученных типов химических реакций.
Погружение в тему
Цель: Систематизировать классификацию химические реакции на опыте, охарактеризовать признаки реакций, составить молекулярные уравнения.
Выполнение экспериментальных заданий:
Опыт 1.
Проведите опыт, используя оборудование: возьмите пробирку прилейте 2 мл пероксида водорода, с помощью ложечки подготовьте небольшое количество оксида марганца (IV). Внесите в пробирку оксид марганца (IV).
Зажгите лучинку и потушите до тлеющего состояния, поднесите тлеющую лучинку к горлышку пробирки.
Опишите наблюдения (признаки) реакции пероксида водорода и оксида марганца (IV).
_____________________________________________________
Составьте уравнение химической реакции.
_____________________________________________________
Укажите тип реакции по признаку: число исходных и образующихся веществ.
_____________________________________________________
Чем является оксид марганца (IV) в данной реакции?
_____________________________________________________
Укажите тип реакции с участие таких веществ.
_____________________________________________________
Подсказка: H2O2 – пероксид водорода; MnO2 – оксид марганца (IV).
Опишите наблюдения (признаки) реакции при поднесении тлеющей лучинки к пробирке
_____________________________________________________
Укажите тип реакции при наблюдении данного признака _____________________________________________________
Составьте уравнение химической реакции взаимодействия тлеющей лучинки с выделяющимся газом. _____________________________________________________
Укажите тип реакции по признаку: число исходных и образующихся веществ.
_____________________________________________________
Опыт 2.
Проведите опыт, используя оборудование: возьмите пробирку и с помощью пинцета внесите в неё 1 гранулу цинка. Прилейте в пробирку 1-2 мл соляной кислоты.
Опишите наблюдения (признаки).
_____________________________________________________
Составьте уравнение химической реакции.
_____________________________________________________
Укажите тип реакции по признаку: число исходных и образующихся веществ.
_____________________________________________________
Подсказка: HCl - соляная кислота.
Опыт 3.
Проведите опыт, используя оборудование: Прилейте в пробирку 1-2 мл сульфата меди (II), добавьте к раствору несколько капель (5-7) раствора гидроксида натрия.
Опишите наблюдения (признаки).
_____________________________________________________
Составьте уравнение химической реакции.
_____________________________________________________
Укажите тип реакции по признаку: число исходных и образующихся веществ.
_____________________________________________________
Подсказка: CuSO4 – сульфат меди (II); NaOH – гидроксид натрия.
Опыт 4.
Проведите опыт, используя оборудование: Внесите в пробирку небольшое количество твёрдого карбоната кальция (мел, мрамор), с помощью ложечки для набора твердых веществ, прилейте 1-2мл раствора соляной кислоты.
Опишите наблюдения (признаки).
_____________________________________________________
Составьте уравнение химической реакции.
_____________________________________________________
Укажите тип реакции по признаку: число исходных и образующихся веществ.
_____________________________________________________
Подсказка: CaCO3 – карбонат кальция; HCl – соляная кислота.
Вывод по экспериментальной работе:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Систематизация знаний по теме урока
Откройте учебник на странице 57. В упражнении 10 представлены схемы разных типов химических реакций. Определите тип каждой из них.
Результат __________
Подведение итогов. Самооценка.
Определите уровень своих знаний и умений по итогу урока, всё ли у вас получилось.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть
Предмет - химия | УМК - О.С. Габриелян | Класс - 8 |
Тема урока | Классификация химических реакций по числу исходных и образующихся компонентов | |
Тип урока | Урок систематизации полученных знаний | |
Вид работы, формы и методы обучения | Групповая работа, экспериментальный метод, технология проблемного диалога и продуктивного чтения | |
Задачи урока | Предметный результат | Способствовать усвоению понятий реакции разложения, замещения, обмена, соединения |
Метапредметный результат | Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде | |
Личностный результат | Формировать умения управлять своей учебной деятельностью | |
Прогнозируемые результаты | - учащиеся научатся видеть определенный тип реакции - записывать продукты для каждого типа реакции - отработают технику расстановки коэффициентов | |
Оборудование и реактивы | Штатив с пробирками, спички, лучина, H2O2, MnO2, Zn, HCl, NaOH, CuSO4. |
Планирование учебной деятельности
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Результат |
Организацион-ный, мотивацион-ный момент | Организация учебного процесса. | Овладение способами организации и самоконтроля. Выяснение возникших вопросов. | К:формируем умение договариваться о правилах общения и поведения Л:формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Подготовка рабочего места, тетрадей и учебника. |
Актуализация опорных знаний | Напоминает о технике безопасности. Способствует конкретизации изученного материала | Проговаривают правила ТБ. Закрепляют (отрабатывают) навыки приобретенные ранее | П:формируем умение обобщать и классифицировать по признакам Р:формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем К:формируем умение слушать и понимать других | Обновили знания по ТБ. Указаны признаки хим.реакций и условия. Заполнена схема типов хим.р-ий |
Закрепление изученного материала и выполнение эксперимента | Организация работы в группах | Работа в группе с печатной основой, выполнение эксперимента | П:формируем умение извлекать информацию из схем, текста; представлять информацию в виде схемы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать; привить навыки самостоятельной работы, т.е. проводить исследования и фиксировать его результаты; повысить познавательный интерес к учебе Р:формируем умение оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей К:формируем умение строить речевое высказывание, в соответствии с поставленными задачами Л: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила | Усвоено отличие разных типов реакций. Реакции проведены на практике. Написаны продукты реакции, расставлены коэффициенты. Описаны наблюдаемые явления. |
Систематизация знаний | Контролирует, при необходимости, корректирует правильность выполнения задания | Работа с заданием в учебнике | П:формируем умение извлекать информацию из схем, текста; представлять информацию в виде схемы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать К:формируем умение строить речевое высказывание, в соответствии с поставленными задачами Р:формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | Определен тип реакций |
Подведение итогов. Самооценка. | Анализирует работу класса, групп. Нацеливает на формулирование выводов по уроку. Выставляет оценки. | Делают выводы. Участвуют в оценивании работы друг друга на уроке | П:формируем умение, на основе анализа, делать выводы Л:формируем умение оценивать поступки, в соответствии с поставленной целью | Сделан вывод. Выставлены оценки |
Рефлексия | Достижение личной цели для данного урока | Рефлексируют | Р:формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Видна картина - что поняли, где есть слабые места и их причина |
Домашнее задание | Координирует по д/з | Записывают в дневники д/з | К:формируем умение слушать и понимать других | Запись д/з в дневнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс
Данная презентация может быть использована для закрепления темы....
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"
Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...
Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.
Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...
Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)
Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и анализировать.Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исх...
Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"
Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...
Урок "Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
План урока "Классификация химических реакций" содержит цели и задачи изучаемого материала. Описаны основные этапы и методы учебного процесса....