Главные вкладки
Социальный проект "Экологический марафон"
методическая разработка по химии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Экологический марафон - это ряд мероприятий, направленных на развитие экологической культуры, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sto_k_odnomu_igra.pptx | 157.34 КБ |
sto_k_odnomu_.doc | 152.5 КБ |
ekologicheskaya_igra_metodicheskaya_razrabotka_100_k_1.docx | 16.04 КБ |
programma.docx | 14.01 КБ |
pismo_zelenomu_drugu.doc | 419.5 КБ |
musor.ppt | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди бросают 43 Люди такие 14 Ветром принесло 9 Не убирают 7 Нет урны 5 Пакет порвался 3 1. Простая игра Собаки раскидали 1 На улице лежит мусор. Почему?
Засыпать костер 36 Закопать мусор 19 Окопать костер 10 Чтобы был туалет 7 Выкопать яму 3 Накопать червей 2 2. Двойная игра Вы идете на пикник и берете лопату. Зачем?
Плохая экология 28 Не закаляются 16 Вирусы, инфекции 13 Простывают 7 Нет иммунитета 7 Вредные привычки 4 3. Тройная игра Почему болеют люди?
Сосна 32 Ель 25 Тополь 9 Лиственница 5 4. Игра наоборот 15 30 Береза 15 60 12 0 1 80 Осина 1 25 0 Какие деревья растут в Алзамае? Черемуха 3 24 0
Большая игра
Предварительный просмотр:
Вариант 3 1. Простая игра. На улице лежит мусор. Почему?
| Вариант 3 2. Двойная игра. Вы идете на пикник и берете лопату. Зачем?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3 3. Тройная игра. Почему болеют люди?
| Вариант 3 Игра наоборот. Какие деревья растут в Алзамае?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3 Большая игра. Вопросы 1. Что изучает экология? 2.Самый известный водоем в Алзамае? 3. Что делает комар? 4. Зачем елке иголке? 5. Чем загрязняют природу? | Вариант 3 Большая игра. 1. Что изучает экология?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3 Большая игра. 2. Самый известный водоем в Алзамае?
| Вариант 3 Большая игра. 3. Что делает комар?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 3 Большая игра. 4. Зачем елке иголки?
| Вариант 3 Большая игра. 5.Чем загрязняют природу?
|
Приложение 3
Правила игры
Играют 2 команды по 6 человек.
1. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.
3. Тройная игра. Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот. Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком. 5. Большая игра. Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз.
Приложение 1
Протокол игры
1 команда | 2 команда | ||
1. Простая игра | |||
2. Двойная игра | |||
3. Тройная игра | |||
Игра наоборот | |||
Большая игра | 1 вопрос | ||
2 вопрос | |||
3 вопрос | |||
4 вопрос | |||
5 вопрос | |||
Сумма | |||
Итог игры |
Промежуточные результаты
Очки за вопросы | Число очков в розыгрыше | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. Простая игра | ||||||||
2. Двойная игра | ||||||||
3. Тройная игра |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Сто к одному».
Думолакас Д.Х. учитель химии
МКУ СОШ № 5 г. Алзамая
Цель: привлечение учащихся и родителей к проблеме экологии родного города.
Правила игры:
Играют 2 команды по 6 человек.
Приветствие команд (представление – название, кто участники).
1. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (колокольчик), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если участник правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2. Двойная игра.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки в этой игре удваиваются.
3. Тройная игра. Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.
4. Игра наоборот. Задается вопрос, на который участники игры должны дать самый непопулярный ответ. Далее команды обсуждают 1 минуту и дают свои ответы. Право первого ответа принадлежит команде, у которой меньше очков. Чем менее популярней ответ, тем больше очков. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.
5. Большая игра. Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 20 (25)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 120 очков, то команда получает суперприз.
Вопросы и варианты ответов:
1. Простая игра.
На улице лежит мусор. Почему?
1. Люди бросают | - | 43 |
2. Люди такие | - | 14 |
3. Ветром принесло | - | 9 |
4. Не убирают | - | 7 |
5. Нет урны | - | 5 |
6. Пакет порвался | - | 3 |
7. Собаки раскидали | - | 1 |
2. Двойная игра.
Вы идете на пикник и берете лопату. Зачем?
1. Засыпать костер | - | 34 |
2. Закопать мусор | - | 19 |
3. Окопать костер | - | 10 |
4. Чтобы был туалет | - | 7 |
5. Выкопать яму | - | 3 |
6. Накопать червей | - | 2 |
3. Тройная игра.
Почему болеют люди?
1. Плохая экология | - | 28 |
2.Не закаляются | - | 16 |
3. Вирусы, инфекции | - | 13 |
4. Простывают | - | 7 |
5. Нет иммунитета | - | 7 |
6. Вредные привычки | - | 4 |
Игра наоборот.
Какие деревья растут в Алзамае?
1. Сосна | - | 32 | 15 | Очки |
2. Ель | - | 25 | 30 | |
3. Береза | - | 15 | 60 | |
4. Тополь | - | 9 | 120 | |
5. Лиственница | - | 5 | 180 | |
6. Черемуха | - | 3 | 240 | |
7. Осина | - | 1 | 250 |
Большая игра.
Вопросы
1. Что изучает экология?
2.Самый известный водоем в Алзамае?
3. Что делает комар?
4. Зачем елке иголке?
5. Чем загрязняют природу?
1. Что изучает экология?
1. Природу | - | 11 |
2. Окружающий мир | - | 8 |
3. Человека | - | 7 |
4. Очищение воздуха, воды | - | 6 |
5. Чистоту природы | - | 5 |
6. Животных | - | 4 |
2. Самый известный водоем в Алзамае?
1. Топорок | 35 |
3. Что делает комар?
1. Пьет кровь 4. Жужжит | 23 |
4. Зачем елке иголки?
1. Колоться | - | 19 |
2. Для красоты | - | 13 |
3. Для защиты | - | 12 |
4. Дышать | - | 8 |
5. Очищать воздух | - | 7 |
6. Снег держать | - | 5 |
5.Чем загрязняют природу?
1. Мусором | - | 30 |
2. Бутылками | - | 24 |
3. Отходами | - | 12 |
4. Газами | - | 6 |
5. Машинами | - | 4 |
6. Промышленностью | - | 4 |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
с 15.04 по 26.04
- Конкурс рисунков «Моя Родина – Алзамай!» 1-11 кл.
- Конкурс плакатов «Планета Земля в опасности» 1-11 кл.
- Конкурс видеороликов «Социальная реклама» 9-11 кл.
Тема: Алкоголь, курение, ВИЧ, наркомания, ранняя беременность
- Домашняя олимпиада «Уникальный Байкал» 9 кл.
- Стенд «Птицы», «Птицы Алзамая» 6-7 кл. (18.04-19.04)
- Доброе дело – акция «Скворечник» 6-7 кл., 10 кл.
- Экоэрудит 8 кл.
- Игра «Сто к одному» по теме «Экология Алзамая» 5-11 кл.
- Создание стенгазеты «Наш край» 7б кл.
- Измерь свой углеродный след! Любой желающий может измерить свой углеродный след, который он оставляет на нашей планете. Для этого необходимо обратиться к Думолакас Д.В. или Тебеньковой О.В. Общие результаты будут подведены в заключении Экологического марафона
- Создание папки «Это хрупкое слово – Земля!» 1-11 кл. Интересные факты, кроссворды, ребусы, научные открытия, связанные с нашей планетой, людьми.
- Заключительное мероприятие - игра «Сто к одному» по теме «Экология человека» 10-11 кл. (между школами Алзамая)
Рисунки плакаты, видеоролики, материалы к созданию папки
принимаются до 24.04 включительно
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ
Дорогой мой, зеленый друг!
Как хорошо оказаться у тебя в гостях.
Сколько красивого у тебя!
Грибы, ягоды.
Я благодарен тебе, что ты есть. Я сочувствую тебе, что тебя вырубают, жгут, загрязняют…
Люди не берегут тебя. Зверей почти не осталось.
Ты очень красив и хорош, но тебя остается мало…
в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5
ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ
Привет, зеленый друг!
Я знаю, что сейчас тебе очень тяжело с нынешней жизнью и промышленностью.
Чем я могу помочь тебе?
Как мне тебя жаль…
тебя же почти не осталось…
постоянные вырубки.
Как это все жутко!
С каждым днем тебя все меньше…
в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5
ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ
Привет, зеленый друг!
Наш лес… когда мы приходим к тебе в гости – ты нас принимаешь очень хорошо.
Но люди не благодарны!
Они мусорят, срубают деревья, убивают зверей.
Я бы хотела, чтобы за лесом всегда следили и ухаживали, садили деревья…
в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5
ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ
Дорогой мой, зеленый друг!
Ты очень ценный, ты нам помогаешь. Ты очищаешь наш воздух, приносишь красоту. Мне жалко, что ты исчезаешь.
И я хочу пожелать тебе всегда оставаться красивым, зеленым и живым!
в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5
ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУЛЕС…
Тебя загрязняют, вырубают, выжигают.
Ну зачем все это делают люди?!
Ведь в тебе столько красот, столько зверей. На эту красоту можно только смотреть, но ни в коем случае нельзя трогать руками.
Люди! Пожалуйста, не убивайте ЛЕС!
в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5
ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ
Я сочувствую лесу, что его сжигают и вырубают!
Я благодарен ему за то, что он существует в нашей жизни, необычаен своей красотой…
Я благодарен лесу за то, что он дает нам чистый воздух.
Когда мы в лесу – мы чувствуем себя уютно и спокойно.
Я ЛЮБЛЮ НАШ ЛЕС – ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ЕГО!
в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО Я ДЕЛАЮ С МУСОРОМ?