Социальный проект "Экологический марафон"
методическая разработка по химии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Экологический марафон - это ряд мероприятий, направленных на развитие экологической культуры, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sto_k_odnomu_igra.pptx157.34 КБ
Microsoft Office document icon sto_k_odnomu_.doc152.5 КБ
Файл ekologicheskaya_igra_metodicheskaya_razrabotka_100_k_1.docx16.04 КБ
Файл programma.docx14.01 КБ
Microsoft Office document icon pismo_zelenomu_drugu.doc419.5 КБ
Office presentation icon musor.ppt190.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сто к одному Игра 3

Слайд 2

Люди бросают 43 Люди такие 14 Ветром принесло 9 Не убирают 7 Нет урны 5 Пакет порвался 3 1. Простая игра Собаки раскидали 1 На улице лежит мусор. Почему?

Слайд 3

Засыпать костер 36 Закопать мусор 19 Окопать костер 10 Чтобы был туалет 7 Выкопать яму 3 Накопать червей 2 2. Двойная игра Вы идете на пикник и берете лопату. Зачем?

Слайд 4

Плохая экология 28 Не закаляются 16 Вирусы, инфекции 13 Простывают 7 Нет иммунитета 7 Вредные привычки 4 3. Тройная игра Почему болеют люди?

Слайд 5

Сосна 32 Ель 25 Тополь 9 Лиственница 5 4. Игра наоборот 15 30 Береза 15 60 12 0 1 80 Осина 1 25 0 Какие деревья растут в Алзамае? Черемуха 3 24 0

Слайд 6

Большая игра



Предварительный просмотр:

Вариант 3

1. Простая игра.

На улице лежит мусор. Почему?

1. Люди бросают

-

43

2. Люди такие

-

14

3. Ветром принесло

-

9

4. Не убирают

-

7

5. Нет урны

-

5

6. Пакет порвался

-

3

7. Собаки раскидали

-

1

Вариант 3

2. Двойная игра.

Вы идете на пикник и берете лопату. Зачем?

1. Засыпать костер

-

34

2. Закопать мусор

-

19

3. Окопать костер

-

10

4. Чтобы был туалет

-

7

5. Выкопать яму

-

3

6. Накопать червей

-

2

Вариант 3

3. Тройная игра.

Почему болеют люди?

1. Плохая экология

-

28

2.Не закаляются

-

16

3. Вирусы, инфекции

-

13

4. Простывают

-

7

5. Нет иммунитета

-

7

6. Вредные привычки

-

4

Вариант 3 

Игра наоборот.

Какие деревья растут в Алзамае?

1. Сосна

-

32

15

Очки

2. Ель

-

25

30

3. Береза

-

15

60

4. Тополь

-

9

120

5. Лиственница

-

5

180

6. Черемуха

-

3

240

7. Осина

-

1

250

Вариант 3

Большая игра.

Вопросы

1. Что изучает экология?

2.Самый известный водоем в Алзамае?

3. Что делает комар?

4. Зачем елке иголке?

5. Чем загрязняют природу?

Вариант 3

Большая игра.

1. Что изучает экология?

1. Природу

-

11

2. Окружающий мир

-

8

3. Человека

-

7

4. Очищение воздуха, воды

-

6

5. Чистоту природы

-

5

6. Животных

-

4

Вариант 3

Большая игра.

2. Самый известный водоем в Алзамае?

1. Топорок
2. Веселое озеро
3. Апашетик
4. Дамба
5. Родник
6. Серебряный ключ

35
24
16
12
8
5

Вариант 3

Большая игра.

3. Что делает комар?

1. Пьет кровь
2. Пищит
3. Кусает

4. Жужжит
5. Достает
6. Переносит инфекцию

23
15
13
9
8
6

Вариант 3

Большая игра.

 4. Зачем елке иголки? 

1. Колоться

-

19

2. Для красоты

-

13

3. Для защиты

-

12

4. Дышать

-

8

5. Очищать воздух

-

7

6. Снег держать

-

5

Вариант 3

Большая игра.

5.Чем загрязняют природу?

1. Мусором

-

30

2. Бутылками

-

24

3. Отходами

-

12

4. Газами

-

6

5. Машинами

-

4

6. Промышленностью

-

4

 


Приложение 3

j0431607

j0431607

j0431607

j0431607

 Правила игры

Играют 2 команды по 6 человек.

1. Простая игра. 

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

2. Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.

3. Тройная игра. Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.

4. Игра наоборот.  Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком. 5. Большая игра. Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз.


Приложение 1

Протокол игры

1 команда

2 команда

1. Простая игра

2. Двойная игра

3. Тройная игра

Игра наоборот

Большая игра

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Сумма

Итог игры

Промежуточные результаты

Очки за вопросы

Число очков в розыгрыше

1

2

3

4

5

6

7

1. Простая игра

2. Двойная игра

3. Тройная игра



Предварительный просмотр:

Экологическая игра «Сто к одному».

Думолакас Д.Х. учитель химии

МКУ СОШ № 5 г. Алзамая

Цель: привлечение учащихся и родителей к проблеме экологии родного города.

Правила игры:

Играют 2 команды по 6 человек.

Приветствие команд (представление – название, кто участники).

1. Простая игра. 

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (колокольчик), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если участник правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

2. Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки в этой игре удваиваются.

3. Тройная игра. Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.

4. Игра наоборот. Задается вопрос, на который участники игры должны дать самый непопулярный ответ. Далее команды обсуждают 1 минуту и дают свои ответы. Право первого ответа принадлежит команде, у которой меньше очков. Чем менее популярней ответ, тем больше очков. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.

5. Большая игра. Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 20 (25)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 120 очков, то команда получает суперприз.

Вопросы и варианты ответов:

1. Простая игра.

На улице лежит мусор. Почему?

1. Люди бросают

-

43

2. Люди такие

-

14

3. Ветром принесло

-

9

4. Не убирают

-

7

5. Нет урны

-

5

6. Пакет порвался

-

3

7. Собаки раскидали

-

1

2. Двойная игра.

Вы идете на пикник и берете лопату. Зачем?

1. Засыпать костер

-

34

2. Закопать мусор

-

19

3. Окопать костер

-

10

4. Чтобы был туалет

-

7

5. Выкопать яму

-

3

6. Накопать червей

-

2

3. Тройная игра.

Почему болеют люди?

1. Плохая экология

-

28

2.Не закаляются

-

16

3. Вирусы, инфекции

-

13

4. Простывают

-

7

5. Нет иммунитета

-

7

6. Вредные привычки

-

4

Игра наоборот.

Какие деревья растут в Алзамае?

1. Сосна

-

32

15

Очки

2. Ель

-

25

30

3. Береза

-

15

60

4. Тополь

-

9

120

5. Лиственница

-

5

180

6. Черемуха

-

3

240

7. Осина

-

1

250

Большая игра.

Вопросы

1. Что изучает экология?

2.Самый известный водоем в Алзамае?

3. Что делает комар?

4. Зачем елке иголке?

5. Чем загрязняют природу?

1. Что изучает экология?

1. Природу

-

11

2. Окружающий мир

-

8

3. Человека

-

7

4. Очищение воздуха, воды

-

6

5. Чистоту природы

-

5

6. Животных

-

4

2. Самый известный водоем в Алзамае?

1. Топорок
2. Веселое озеро
3. Апашетик
4. Дамба
5. Родник
6. Серебряный ключ

35
24
16
12
8
5

3. Что делает комар?

1. Пьет кровь
2. Пищит
3. Кусает

4. Жужжит
5. Достает
6. Переносит инфекцию

23
15
13
9
8
6

 4. Зачем елке иголки? 

1. Колоться

-

19

2. Для красоты

-

13

3. Для защиты

-

12

4. Дышать

-

8

5. Очищать воздух

-

7

6. Снег держать

-

5

5.Чем загрязняют природу?

1. Мусором

-

30

2. Бутылками

-

24

3. Отходами

-

12

4. Газами

-

6

5. Машинами

-

4

6. Промышленностью

-

4



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

с 15.04 по 26.04

  1. Конкурс рисунков «Моя Родина – Алзамай!»            1-11 кл.
  2. Конкурс плакатов «Планета Земля в опасности»      1-11 кл.
  3. Конкурс видеороликов «Социальная реклама»         9-11 кл. 

Тема: Алкоголь, курение, ВИЧ, наркомания, ранняя беременность

  1. Домашняя олимпиада «Уникальный Байкал»         9 кл.
  2. Стенд «Птицы», «Птицы Алзамая»             6-7 кл.     (18.04-19.04)
  3. Доброе дело – акция «Скворечник»                      6-7 кл., 10 кл.
  4. Экоэрудит             8 кл.
  5. Игра «Сто к одному» по теме «Экология Алзамая»       5-11 кл.
  6. Создание стенгазеты «Наш край»     7б кл.
  7. Измерь свой углеродный след!    Любой желающий может измерить свой углеродный след, который он оставляет на нашей планете. Для этого необходимо обратиться к Думолакас Д.В. или Тебеньковой О.В. Общие результаты будут подведены в заключении Экологического марафона
  8. Создание папки «Это хрупкое слово – Земля!» 1-11 кл. Интересные факты, кроссворды, ребусы, научные открытия, связанные с нашей планетой, людьми.

  1. Заключительное мероприятие - игра «Сто к одному» по теме «Экология человека» 10-11 кл. (между школами Алзамая)

Рисунки плакаты, видеоролики, материалы к созданию папки

 принимаются  до 24.04 включительно



Предварительный просмотр:

ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

Дорогой мой, зеленый друг!

Как хорошо оказаться у тебя в гостях.

 Сколько красивого у тебя!

Грибы, ягоды.

Я благодарен тебе, что ты есть. Я сочувствую тебе, что тебя вырубают, жгут, загрязняют…

Люди не берегут тебя. Зверей почти не осталось.

Ты очень красив и хорош, но тебя остается мало…

в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5

ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

Привет, зеленый друг!

Я знаю, что сейчас тебе очень тяжело с нынешней жизнью и промышленностью.

Чем я могу помочь тебе?

Как мне тебя жаль…

 тебя же почти не осталось…

постоянные вырубки.

Как это все жутко!

С каждым днем тебя все меньше…

в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5


ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

Привет, зеленый друг!

Наш лес… когда мы приходим к тебе в гости – ты нас принимаешь очень хорошо.

Но люди не благодарны!

Они мусорят, срубают деревья, убивают зверей.

 Я бы хотела, чтобы за лесом всегда следили и ухаживали, садили деревья…

в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5


ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

Дорогой мой, зеленый друг!

Ты очень ценный, ты нам помогаешь. Ты очищаешь наш воздух, приносишь красоту. Мне жалко, что ты исчезаешь.

 И я хочу пожелать тебе всегда оставаться красивым, зеленым и живым!

в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5


ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

ЛЕС…

Тебя загрязняют, вырубают, выжигают.

 Ну зачем все это делают люди?!

Ведь в тебе столько красот, столько зверей. На эту красоту можно только смотреть, но ни в коем случае нельзя трогать руками.

Люди! Пожалуйста, не убивайте ЛЕС!

в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5

ПИСЬМО ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ 

Я сочувствую лесу, что его сжигают и вырубают!

Я благодарен ему за то, что он существует в нашей жизни, необычаен своей красотой…

Я благодарен лесу за то, что он дает нам чистый воздух.

Когда мы в лесу – мы чувствуем себя уютно и спокойно.

Я ЛЮБЛЮ НАШ ЛЕС – ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ЕГО!

в рамках «Экологического марафона», ученики школы № 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТНОШЕНИЕ К МУСОРУ

Слайд 7

ЧТО Я ДЕЛАЮ С МУСОРОМ?