Стартовая работа по химии 8 класс.
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Стартовая работа по химии - 8 включает задания: работа с текстом, рисунками, таблицей, ребусом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стартовая работа по химии 8 класс | 647.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС
1. Предметом изучения химии являются вещества.
1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
1.2. Опишите свойства йодной настойки, придерживаясь следующего плана: агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде.
1.3. При нагревании иод сублимирует (возгоняется), превращаясь в пары фиолетового цвета, а при охлаждении при атмосферном давлении пары иода кристаллизуются, т.е. переходят в твёрдое состояние, минуя жидкое. К каким явлениям (физическим, химическим, биологическим) относится данный процесс? Обоснуйте свой ответ.
2. Гречневую кашу считают типичным блюдом русской кухни. Наши мамы и бабушки особо подчёркивали пользу гречки, говоря, что в ней много железа. Гречка богата магнием, медью, марганцем и фосфором, витаминами. Доказано, что употребление блюд, приготовленных из этой крупы полезны для желудка и кишечника. Поэтому гречневую кашу диетологи часто включают в рацион здорового питания. Странами – лидерами по производству гречки являются Россия, Украина, Китай, Франция, США, Япония, Бразилия и Беларусь.
2.1. Выпишите названия химических элементов, о которых идет речь в тексте, напишите их символы. Чем вы воспользовались при написании символов химических элементов?
2.2. В прежние времена крупу рекомендовалось перебирать для извлечения мелких чешуек и чёрных зёрнышек. Каким(и) способом(ами) можно отделить чешуйки от качественной гречневой крупы?
2.3. В предложении «Наши мамы и бабушки особо подчёркивали пользу гречки, …»
Выберите и впишите нужный вариант. Речь идет о
1) сложном веществе
2) химическом элементе
3) простом веществе
2.4. Рассмотрите химический состав плода гречихи. Можно ли людям, страдающим сахарным диабетом, употреблять в пищу гречневую кашу? Ответ поясните.
3. В химии есть вещество, дающее характерные (обычно цветные) химические реакции и использующееся при анализе веществ.
Пигменты многих растений способны менять цвет в зависимости от кислотности клеточного сока. Следовательно, пигменты растений также можно применить для исследования кислотности других растворов. Общее название таких растительных пигментов – флавоноиды. В эту группу входят так называемые антоцианы, которые обладают хорошими определяющими среду раствора свойствами. Антоцианы можно извлечь из любых синих или красных частей растения. Если, к примеру, прокипятить нарезанный корнеплод столовой свёклы или листья краснокочанной капусты в небольшом количестве воды, то раствор окрасится в лиловый цвет.
В таблице приведены сведения об изменении цвета экстракта различных растений в зависимости от среды.
3.1. Расшифруйте ребус и узнайте, о каком веществе идет речь в тексте. |
3.2. В процессе приготовления борща, в который обязательно кладут свёклу, вместо соли хозяйка положила столовую ложку пищевой соды. Какой цвет приобрёл борщ в результате такой ошибки? Укажите причину изменения цвета борща.
3.3. Выберите все правильные утверждения.
1) Чтобы отличить раствор уксуса от раствора поваренной соли, можно использовать экстракт хризантемы белой.
2) В растворе лимонного сока экстракт черники приобретает тёмно-красный цвет.
3) В растворе пищевой соды экстракт краснокочанной капусты не изменяет цвет.
4) Чтобы отличить раствор лимонной кислоты от раствора пищевой соды, можно использовать экстракт астры фиолетовой.
5) Экстракт мышиного горошка изменит цвет в растворе уксуса
4. Самый большой интерес учащихся к химии связан с возможностью ставить опыты и наблюдать превращения одних веществ в другие. Эксперименты с веществами проводят только в кабинете химии. Составьте краткую характеристику оснащенности кабинета химии, используя приведенные словосочетания. Результаты представьте в виде «цифра- буква».
Кабинет химии - необычный, и (1) в нем особенные. Например, в данном кабинете н в коем случае (2), поскольку многие вещества, которые в нем находятся, ядовиты. Химический кабинет должен быть оснащен (3). Многие вещества имеют (4) и их пары (5). При проведении особо опасных опытов используются (6).
Перечень словосочетаний:
А) защитные очки, Б) вытяжной шкаф, В) требования к работе,
Г)нельзя принимать пищу, Д) резкий неприятный запах, Е) вредны для здоровья.
№ п/п | Ответы | Кол-во баллов |
1.1. | Рис.3 | 1 |
1.2. | Со- жидкость, цвет- ж-коричневый, за- спиртоиодовый (есть), Р- раств в воде | 1 |
1.3. | Физическое явление, так как происходит только изменение агрегатного состояния или: так как не образуется новое вещество | 2 |
2.1. | Fe. Mg. Mn. Cu. P, таблицей ПСХЭ Д.И. Менделеева. | 2 |
2.2. | Способы: растворение в воде, а затем отстаивание (он основан на различной плотности/массе частиц в смеси) | 2 |
2.3. | 2 | 1 |
2.4. | да, тк почти не содержит сахара. | 2 |
3.1. | индикатор | 2 |
3.2. | Борщ приобрёл жёлтый цвет, так как пищевая сода образует щелочную среду в водной среде. | 2 |
3.3 | 245 | 3 |
4 | 1В, 2Г, 3Б, 4Д, 5Е, 6А | 6 |
Максимальное количество баллов | 24 |
Критерии оценивания результатов выполнения КОСа
(в соответствии с ФГОС)
Выполнение учащимися всех видов оценочных материалов по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:
количество баллов за работу: соответствующая оценка и отметка:
- менее 50%- тревожный уровень; - 11 б. и менее - неудовлетворительно – «2»
- 50% - 65%- базовый уровень; - 12-16 б. - удовлетворительно - «3»
- 66% - 85% - повышенный уровень - 17-20 б. - хорошо - «4»
- 86% - 100%- высокий уровень - 21 -24 б. - отлично - «5»
Бланк ответов ______________________________________
Номер задания | Ответы на задания | Кол-во набранных баллов |
1.1. | ||
1.2. | ||
1.3. | ||
2.1. | ||
2.2. | ||
2.3. | ||
2.4. | ||
3.1. | ||
3.2. | ||
3.3 | ||
4 | ||
Бланк ответов ______________________________________
Номер задания | Ответы на задания | Кол-во набранных баллов |
1.1. | ||
1.2. | ||
1.3. | ||
2.1. | ||
2.2. | ||
2.3. | ||
2.4. | ||
3.1. | ||
3.2. | ||
3.3 | ||
4 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изучение влияния ионов Pb2+, Cu2+, Al3+ , Cl- и H+ на стартовые процессы прорастания семян фасоли". Исследовательская работа по химии.
Работа содержит не только интересный материал про кислотные дожди, но и результаты опытов....
Входной контроль по географии (Стартовая работа). 11 класс
Входная контрольная работа проводится вначале учебного года....
Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре.
Стартовая диагностическая работа в 7 классе по алгебре....
Стартовая контрольная работа для 5 класса
Стартовая контрольная работа для 5 класса по программе Школа 2100...
Стартовый контроль по химии. 9 класс
Представлены задания для вводного контроля (остаточные знания за курс 8 класса)...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...