Контрольные работы по химии
учебно-методический материал по химии (8, 9, 10, 11 класс)

Контрольные работы по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_himii.docx190.82 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

по теме «Вещества и химические реакции» (8 класс)

Вариант 1

1. Какое количество вещества (моль) соответствует 320 г оксида меди CuO?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в оксиде серы(IV) и в оксиде серы(VI). В каком из этих оксидов массовая доля серы больше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) HgO → Hg + O2 в) Al + CuCl2 → AlCl3 + Cu б) Mg + O2 → MgO

4. Перепишите приведенные ниже формулы веществ и обозначьте римскими цифрами валентность элементов:

CaO, H2S, Fe2O3, Na2O, NH3.

5. Вычислите количество вещества и массу кислорода, образующегося при разложении 4 моль оксида ртути HgO.

Схема реакции: HgO → Hg + O2

Вариант 2

1. Чему равна масса 3 моль сульфида железа FeS?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в оксиде магния и в оксиде меди(II). В каком из этих оксидов массовая доля кислорода меньше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) СаСO3 → СаО + СO2 б) Li + O2 → Li2O в) Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe

4. Составьте химические формулы следующих соединений:

5. Вычислите количество вещества и массу образовавшегося оксида лития Li2O, если в реакцию с кислородом вступило 2 моль лития.

Схема реакции: Li + O2 → Li2O

Вариант 3

1. Какое количество вещества (моль) соответствует 54 г воды H2O?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в метане СH4 и этане С2H6. В каком из этих веществ массовая доля углерода больше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) Zn + O2 → ZnO б) H2O → H2 + O2 в) Mg + HCl → MgCl2 + H2

4. Перепишите приведенные ниже формулы веществ и обозначьте римскими цифрами валентность элементов:

Ag2O, NH3, FeCl3, P2O5, СH4.

5. Вычислите количество вещества и массу воды, если при ее разложении получили 3 моль кислорода O2.

Схема реакции: H2O → H2 + O2

Вариант 4

1. Чему равна масса 2 моль углекислого газа СO2?

2. Рассчитайте массовую долю каждого элемента в оксиде железа(III) и в оксиде хрома(VI). В каком из этих оксидов массовая доля кислорода меньше?

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте в них коэффициенты и укажите, к какому типу относится каждая из реакций. а) Al + S → Al2S3 в) Cr2O3 + Al → Al2O3 + Cr б) HI → H2 + I2

4. Составьте химические формулы сложных веществ, образованных элементом кислородом и следующими элементами:

Hg(I), C(IV), AI(III), Ba(II), Pb(IV).

5. Вычислите количество вещества и массу образующегося сульфида алюминия Al2S3, если в реакцию с алюминием вступило 6 моль серы.

Схема реакции: Al + S → Al2S3

Контрольная работа №2

по теме «Кислород, водород, вода»

Вариант 1

1. Перечислите области практического применения кислорода.

2. Рассчитайте массу меди, входящей в состав 160 г оксида меди(II).

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: S ↑1↑ SO2 ←2← H2S. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу фосфора, необходимого для получения 71 г оксида фосфора(V).

Вариант 2

1. Как получают и хранят кислород в промышленности?

2. Рассчитайте массу алюминия, входящего в состав 51 г оксида алюминия.

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: H2O →1→ O2→2→ СаО. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу серы, необходимой для получения 128 г оксида серы(IV).

Вариант 3

1. Какими способами можно собрать кислород в сосуд? На каких свойствах кислорода основаны эти способы?

2. Рассчитайте массу железа, входящего в состав 80 г оксида железа(III).

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: С →1→ СO2 ←2← СH4. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу кислорода, необходимого для получения 54 г воды.

Вариант 4

1. Какие простые и сложные вещества содержатся в воздухе? Укажите их содержание в воздухе (в процентах) по объему.

2. Рассчитайте массу кальция, входящего в состав 28 г оксида кальция.

3. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: HgO →1→ O2 →2→ Al2O3. Укажите тип реакции 1.

4. Рассчитайте количество вещества и массу кислорода, необходимого для получения 88 г углекислого газа СO2 при горении угля.

Контрольная работа №3

по теме «Основные классы неорганических соединений»

Вариант 1

1. Даны вещества: фосфор, оксид бария, раствор серной кислоты, гидроксид калия, оксид серы(IV), вода. Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

3. Чем сходны и чем различаются по составу основание и соль? Ответ поясните примерами.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: гидроксид железа(III) → оксид железа(III) → сульфат железа(III), если было взято 214 г гидроксида железа(III).

Вариант 2

1. Даны вещества: кальций, соляная кислота, вода, оксид кальция, медь, гидроксид натрия. Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

3. С веществами каких классов взаимодействуют: а) основные оксиды; б) кислотные оксиды? Напишите уравнения соответствующих реакций.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: кальций → оксид кальция → гидроксид кальция → хлорид кальция, если было взято 80 г кальция.

Вариант 3

1. Даны вещества: цинк, раствор серной кислоты, оксид меди(II), вода, гидроксид кальция, оксид углерода(IV). Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

3. Чем сходны и чем различаются по составу кислота и соль? Ответ поясните примерами.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: сера → оксид серы(IV) → сернистая кислота →-сульфит бария, если было взято 16 г серы.

Вариант 4

1. Даны вещества: вода, соляная кислота, магний, гидроксид бария, оксид натрия, гидроксид меди(II). Какие из них будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующиеся вещества.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

3. Чем сходны и чем различаются по составу и свойствам основные и кислотные оксиды? Ответ поясните примерами.

4. Рассчитайте количество вещества (моль) и массу каждого продукта, образующегося при проведении следующих превращений: гидроксид меди(II) → оксид меди(II) → хлорид меди(II), если было взято 49 г гидроксида меди(II).

Контрольная работа №4

по теме «Строение атома. Химическая связь»

Вариант 1

#1054;пределите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: фторид калия, вода (лед), алмаз, бромид натрия. Какие физические свойства характерны для веществ с ионными кристаллическими решетками?

2. Учитывая положение кислорода, серы и селена в периодической таблице и их электроотрицательность, укажите, какая связь более полярна: О—Н, S—Н или Se—Н. Дайте обоснованный ответ.

3. Определите степени окисления атомов в следующих соединениях: CF4, SF6, H2S, NO2, SiO2, IF7, XeO4.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) Al + S = б) Mg + O2 = в) Na + С12 =

Вариант 2

1. Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: хлорид натрия, сера, кремний, хлорид калия. Какие физические свойства характерны для веществ с молекулярными кристаллическими решетками?

2. Учитывая значения электроотрицательности атомов, составьте химические формулы и укажите сдвиг общих электронных пар в следующих соединениях: а) водорода с азотом; б) водорода с хлором; в) водорода с серой.

3. Чем различаются по строению нейтральные атомы и ионы: а) Cl и Cl-; б) Mg и Mg2+? Ответ поясните.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) Са + H2 = б) Li + O2 = в) Al + Br2 =

Вариант 3

1. Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: алмаз, фторид натрия, хлорид лития, «сухой лед» (твердый оксид углерода(IV)). Какие физические свойства характерны для веществ с ионными кристаллическими решетками?

2. Руководствуясь таблицей электроотрицательности, составьте формулы водородных соединений элементов 3-го периода: Si, Р, S, С1. Укажите, к атому какого элемента смещены общие электронные пары в молекулах этих соединений. Отметьте, в каком случае это смещение выражено сильнее.

3. Сравните строение ионов Mg2+ и F- со строением атома неона.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) H2 + N2 = б) Al + O2 = в) Na + S =

Вариант 4

1. Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки в следующих веществах: хлорид калия, иод, графит, хлорид натрия. Какие физические свойства характерны для веществ с атомными кристаллическими решетками?

2. Составьте формулы следующих соединений: а) фторида иода; б) высшего оксида серы; в) нитрида кремния (соединение кремния с азотом); г) высшего оксида хлора. (В названных соединениях элемент, отдающий электроны, проявляет высшее значение степени окисления.)

3. Изобразите схемы образования молекул водорода и воды. Определите вид химической связи в этих молекулах.

4. Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты. Укажите степень окисления атомов, окислитель, восстановитель и стрелкой покажите переход электронов. а) Mg + Р = б) Са + O2 = в) Al + I2 =

Контрольная работа №1

по теме «Повторение и углубление знаний основных разделов курса 8 класса» (9 класс)

Вариант 1

  1. Дайте характеристику фосфора по его положению в периодической таблице химических элементов Д.И. Менделеева по плану:

а) положение элемента в периодической таблице; б) заряд ядра, число протонов в ядре;

в) распределение электронов по энергетическим уровням; г) характерные валентности и степени окисления;

д) формулы высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения, их характер; е) характер элемента, сравнение свойств фосфора с его ближайшими соседями по периоду и подгруппе. Приведите уравнения реакций, характеризующие свойства оксида фосфора.

#1054;пределите степени окисления элементов и тип химической связи в соединениях: NaBr, SO2, Р4, РСl3. Назовите все вещества

  1. По схеме превращений SO2→ SO3→ H2SO4→ Na2SO4 составьте уравнения реакций в молекулярном виде

  1. Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции

  1. По уравнению реакции СаСО3 =СаО + СО2 рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция

Вариант 2

  1. Дайте характеристику алюминия по его положению в Периодической таблице химических элементов Д.И. Менделеева по плану:

а) положение элемента в Периодической таблице; б) заряд ядра, число протонов в ядре;

в) распределение электронов по энергетическим уровням:

г) характерные валентности и степени окисления;

д) формулы высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения, их характер; е) характер элемента, сравнение свойств алюминия с его ближайшими соседями по периоду и подгруппе. Приведите уравнения реакций, характеризующие свойства гидроксида алюминия

  1. Определите степени окисления элементов и тип химической связи в соединениях: H2S, СаО, N2, K3N. Назовите все вещества.

  1. По схеме превращений ВаO→ Ва(OН)2→ ВаСO3→ ВаСl2

составьте уравнения реакций в молекулярном виде.

  1. Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции
  2. По уравнению реакции 2Mg + O2 = 2MgO рассчитайте объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 1,2 г магния

Контрольная работа №2

по теме «Электролитическая диссоциация. Химические реакции в растворе»

Вариант 1

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида калия; б) серной кислоты; в) гидроксида кальция; г) нитрата меди(II); д) сульфата алюминия.

2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) хлорида натрия и нитрата серебра; б) азотной кислоты и гидроксида кальция; в) соляной кислоты и карбоната калия.

3. Укажите, с какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: цинк, оксид кальция, ртуть, гидроксид бария, нитрат натрия. Напишите молекулярные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

4. К 50 г 8%-ного раствора азотной кислоты прилили избыток раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшейся соли. {Ответ: 5,4 г.)

Вариант 2

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) гидроксида натрия; б) азотной кислоты; в) хлорида магния; г) карбоната калия; д) нитрата железа(III).

2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) гидроксида калия и нитрата меди(II); б) соляной кислоты и гидроксида бария; в) сульфата натрия и нитрата бария.

3. Укажите, с какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор гидроксида кальция: сульфат меди(II), хлорид бария, ртуть, фосфат калия, оксид углерода(IV). Напишите молекулярные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

4. К 60 г 10%-ного раствора хлорида бария прилили избыток раствора сульфата цинка. Рассчитайте массу образовавшегося осадка. {Ответ: 6,7 г.)

Вариант 3

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) фосфорной кислоты; б) гидроксида бария; в) сульфата железа(II); г) хлорида алюминия; д) нитрата меди(II).

2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) хлорида железа(III) и гидроксида натрия; б) серной кислоты и гидроксида лития; в) азотной кислоты и карбоната натрия.

3. Укажите, с какими из перечисленных веществ будет реагировать разбавленная серная кислота: алюминий, нитрат натрия, золото, гидроксид калия, нитрат бария. Напишите молекулярные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

4. К 80 г 15%-ного раствора хлорида меди(II) прилили избыток раствора гидроксида калия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка. (Ответ: 8,7 г.

Вариант 4

1. Напишите уравнения электролитической диссоциации: а) хлорида кальция; б) гидроксида калия; в) соляной кислоты; г) сульфата железа(III); д) фосфата натрия.

2. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций, протекающих при сливании растворов: а) сульфата меди(II) и хлорида бария; б) бромоводородной кислоты HBr и гидроксида кальция; в) сульфата цинка и фосфата калия.

3. Укажите, с какими из перечисленных веществ будет реагировать раствор сульфата меди(II): гидроксид натрия, алюминий, ртуть, фосфат натрия, нитрат калия. Напишите молекулярные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

4. К 90 г 20%-ного раствора карбоната калия прилили избыток раствора соляной кислоты. Рассчитайте массу выделившегося газа. (Ответ: 5,7 г.)

Контрольная работа № 3

по теме «Неметаллы и их соединения»

Вариант 1

  1. Закончите уравнения реакций:

a) S + O2 =

б) Si + NaOH + Н2O =

в) Р + Mg =

г) NH3 + O2 =кат.=

д) МnO2 + НСl(конц.) =

Какие из этих реакций имеют практическое значение.

  1. Осуществите превращения:

С → Al4C3 → СН4 → СO2 → СаСO3 → Са(НСO3)2 → СO2 → СО.

Укажите условия протекания реакций.

  1. Закончите уравнение реакции: Сu + H2SO4(конц.) →

Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

  1. Даны вещества: HBr, Na2S, МnO2, Сl2.

Приведите четыре уравнения-реакций между этими веществами.

  1. Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии 400 г 15,6%-ного раствора сульфида натрия с избытком нитрата свинца

Вариант 2

  1. Закончите уравнения реакций:

а) SO2 + O2 (в присутствии катализатора) =

б) NH3 + НВг =

в) O2 + Р = … ;

г) H2S + 2(избыток) =

д) КВr + Сl2 = … .

Какие из этих реакций имеют практическое значение?

  1. Осуществите превращения:

N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Cu(NO3)2 → NaNO3 → HNO3.

Укажите условия протекания реакций.

  1. Закончите уравнение реакции: Сu + HNO3(разб.) → … .

Расставьте коэффициенты с помощью электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

  1. Даны вещества: H2SO4, CuO, Si, NaOH. Приведите четыре уравнения реакций между этими веществами.

  1. Определите массу 19,6%-ного раствора серной кислоты, которая потребуется для получения 11,65 г сульфата бария.

Контрольная работа №4

по теме «Важнейшие металлы и их соединения»

Вариант 1

  1. Напишите уравнения реакций, характеризующие отношение лития к кислороду, сере, воде и соляной кислоте.

  1. Сравните кислотно-основные свойства гидроксида натрия и гидроксида железа (II). Приведите необходимые уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

  1. Осуществите превращения:

Аl → Al2S3 → Аl(ОН)3 → Na[Al(OH)4] → Аl(ОН)3 → Аl2O3 → АlСl3. Укажите условия протекания реакций.

  1. Предложите способ распознавания растворов хлорида натрия, хлорида бария и хлорида алюминия. Приведите необходимые уравнения реакций, укажите их признаки.

  1. Определите массу железа, которая может быть получена из 8 кг оксида железа (III), если выход реакции составляет 85% от теоретически возможного.

Вариант 2

  1. Напишите уравнения реакций, характеризующие отношение кальция к кислороду, азоту, воде и разбавленной серной кислоте.

  1. Сравните кислотно-основные свойства гидроксида алюминия и гидроксида магния. Приведите необходимые уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

  1. Осуществите превращения: Na → NaH → NaOH → Na2SO4 → NaOH → NaCl → Na. Укажите условия протекания реакций.

  1. Предложите способ распознавания растворов нитрата железа (II), нитрата магния и нитрата калия. Приведите необходимые уравнения реакций, укажите их признаки.

  1. Определите массу меди, которая может быть получена из 16 кг оксида меди (II), если выход реакции составляет 70% от теоретически возможного.

Контрольная работа № 1 по разделу «Углеводороды»

(10 класс базовый уровень)

Вариант 1

1. Общая формула гомологического ряда аренов

1)СnH2n +2 2) CnH2n-2 3)CnHn 4) CnH2n-6

2. Назовите вещество, формула которого:

CH3—CH—CH —CH2 —CH—CH3

│ │ │

CH3 CH3 CH3

1) 2,4,5 – триметилгексан 2) 2,3,5 – триметилгексан 3) 2,4 –диметилгептан 4) октан

3. Вещества, имеющие формулы: СН3 СН ═ СН — СН2 — СН3 и

СН3 С ═ СН — СН3

СН3

1) являются гомологами 2 )являются структурными изомерами 3) являются изомерами положения кратной связи 4) не являются ни гомологами, ни изомерами

4. К какому атому углерода присоединится бром в результате реакции:

1 2 3 4

СН2 СН — СН2 — СН3 + НBr →

1)к первому 2)ко второму 3)к третьему 4) к четвертому

5. Число σ-связей в молекуле хлорметана

1) 1 2) 2

3) 3 4) 4

6. Для алканов характерна изомерия:

1) геометрическая 3) углеродного скелета

2) положение функциональной группы 4) положение двойной связи

7. Характеристики: sp3-гибридизация; валентный угол 109,280; длина углерод – углеродной связи 0,154 нм соответствуют классу углеводородов с общей формулой:

1)СnH2n +2 2) CnH2n-2 3)CnHn-6 4) CnH2n

8. Установите соответствие между названием органического соединения и его структурной формулой: СН3

1) толуол А) СН3 С— СН2 — СН3

2) пропин-2 СН3

3) 2,2 –диметилбутан Б) С6Н5СН3

4) пропен В) СН3 — С ≡ С—СН2 —СН3

5) пентин- 2 Г) СН2 ═ СН — СН3

6) бензол

9. Осуществите цепочку превращений: СН4 → CH3Cl → C3H8 → C3H6 →2-бромпропан

10. Используя термохимическое уравнение C2H6(г)+O2(г)=H2O(г)+CO2(г)+ 1559,38кДж/моль вычислите сколько теплоты выделится, если сгорит 45 г этана.

Вариант 2

1. Состав молекул углеводородов соответствует общей формуле CnH2n +2. К какому классу веществ могут относиться эти углеводороды:

1)алкены 2) алкины 3)алканы 4)арены

2. Назовите вещество, формула которого:

СН3

\

CH—CH═ CH2

СН3

1) 2 – метилбутен-3 2) 1,1 – диметилпропен-2 3) 3,3 –диметилпропен-1 4) 3- метилбутен-1

3. Вещества, имеющие формулы: СН3 С ≡ С — СН2 — СН3 и НС ≡ С — СН2 — СН2 — СН3

1) являются гомологами 2) являются структурными изомерами 3)являются изомерами положения кратной связи 4) не являются ни гомологами, ни изомерами

4. К какому атому углерода присоединится хлор в результате реакции:

1 2 3 4

НС ≡ С — СН2— СН3 + НCI →

1) к первому 2) ко второму 3)к третьему 4)к четвертому

5. Число σ-связей в молекуле 2 – метилпропана равно

1) 10 2) 11

3) 13 4) 12

6. Для алкинов характерна изомерия

1) геометрическая 3) углеродного скелета

2) положение функциональной группы4) положение двойной связи

7. Характеристики: sp2-гибридизация; валентный угол 1200; длина углерод – углеродной связи 0,134 нм соответствуют классу углеводородов с общей формулой:

1)СnH2n +2 2) CnH2n-2 3)CnHn-6 4) CnH2n

8. Установите соответствие между названием органического соединения и его структурной формулой:

1) пентадиен-1,3 А) СН2 СН— СН ═ СН— СН3

2)2,3,4-триметилгексан Б) С6Н6

3) бензол В) СН3 С ≡ С — СН3

4) бутин-2 Г) Н 3С —СН — СН— СН— СН2— СН3

│ │ │

5)пентен-1 СН3 СН3 СН3

6)3,4,5-триметилгексан

9. Осуществите цепочку превращений: C2H4 С2Н5Сl → C4H10 → C4H8 → CO2

10. Используя термохимическое уравнение C2H6(г)+O2(г)=H2O(г)+CO2(г)+ 1559,38кДж/моль вычислите сколько теплоты выделится, если сгорит 78,4 л этана.

Контрольная работа № 2 по теме:

«Кислородсодержащие органические соединения»

Вариант №1

Задание 1

Для вещества, имеющего формулу С6Н13+1ОН, составьте по два изомера различных видов и дайте им названия по систематической номенклатуре. Приведите формулу одного гомолога для данного вещества.

Задание 2

Закончите уравнения практически осуществимых реакций, укажите условия их протекания. Дайте названия продуктам реакций.

а) CH3-CH2-CH2-COOH + Zn →

б) Н-COO- CH2-CH3 + H2О →

в) CH3-CH2-CH2-OH + Na →

г) CH3-CH2-OH + СuO →

д) CH3-COH + Cu(OH)2

е) CH3-CH2-CОOH + Аg→

Задание 3

Осуществите превращения и укажите условия их проведения:

Этан→ хлорэтан → этанол → этилен → этанол →этаналь →этанол

Задание 4

Докажите с помощью химических реакций, что глюкоза является альдегидоспиртом

Задание 5

Рассчитайте массу кислоты, полученной при нагревании 55 г 40% -го раствора этаналя с избытком гидроксида меди (II)

Вариант №2

Задание 1

Составьте формулы веществ по названию:

а) 4-метилгептановая кислота;

б) 3-этилфенол;

в) 3-метилпентаналь.

Для вещества а составьте по две формулы веществ изомеров и гомологов.

Задание 2

Закончите уравнения практически осуществимых реакций, укажите условия их протекания. Дайте названия продуктам реакций.

а) CH3 -COOH + ZnО →

б) Н-COO-H + OH-CH2-CH3

в) CH3-CH2-CH2 CH2-OH + НСl →

г) CH3-CH2-COH + Na →

д) CH3- CH2COH + Ag2O

е) CH3-CH2-CОOH + Na2CO3

Задание 3

Осуществите превращения и укажите условия их проведения:

Метан→ ацетилен → этаналь → этановая кислота → этилацетат →этанол

Задание 4

Докажите с помощью химических реакций, что глюкоза является альдегидоспиртом

Задание 5

Вычислите массу металлического серебра, полученного при окислении 600 г 40% -го раствора формалина избытком аммиачного раствора оксида серебра.

Контрольная работа №1

по теме «Теоретические основы химии» (11 кл. базовый уровень)

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа (правильный ответ -1балл)

1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен кремний

1) III, IV 2) II, IV 3) V, II 4) II, III

2. Общее количество электронов в атоме хлора

1) 8 2) 7 3) 35 4) 17

#1047;аряд ядра атома магния и его относительная атомная масса:

1) +39; 12 2) 24; + 19 3) + 12; 24 4) 2; + 24 + 12; 24

4. Неметаллические свойства у элементов А групп усиливаются

  1. слева направо и в группах сверху вниз
  2. справа налево и в группах сверху вниз

  1. справа налево и в группах снизу вверх
  2. слева направо и в группах снизу вверх

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1)

Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C 3) P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C

6. Число нейтронов в ядре атома 39K равно

1)

19

2)

20

3)

39

4)

58

7. Какая из приведенных реакций не относится к реакциям ионного обмена?

1)

Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaNO3

2)

KOH + HCl = KCl + H2O

3)

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

4)

Li2SO3 + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O + SO2

8. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

1)

Cl2, NH3, HCl 2) HBr, NO, Br2 3) H2S, H2O, S8 4) HI, H2O, PH3

9. Кристаллическую структуру, подобную структуре алмаза, имеет

1)

кремнезем SiО2 2) Na2O 3) CO 4) белый фосфор Р4

10. На смещение химического равновесия в системе

N2 + 3H2 2NH3 + Q

не оказывает влияния

1)

понижение температуры 2) повышение давления

3)

удаление аммиака из зоны реакции 4) применение катализатора

ЧАСТЬ 2

11. (2б) Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

ВИД СВЯЗИ

А)

цинк

Б)

азот

В)

аммиак

Г)

хлорид кальция

1)

ионная

2)

металлическая

3)

ковалентная полярная

4)

ковалентная неполярная

12. (2б) Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на катоде при электролизе водного раствора этого вещества.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КАТОДНЫЙ ПРОДУКТ

А) K2CO3 1) кислород

Б) AgNO3 2) только металл

B) ZnCI2 3) только водород

Г) Na CI 4) металл и водород

13. (2б) Установите соответствие между солью и реакцией среды в ее водном растворе.

СОЛЬ

РЕАКЦИЯ СРЕДЫ

А)

нитрат бария

Б)

хлорид железа (III)

В)

сульфат аммония

Г)

ацетат калия

1)

кислая

2)

нейтральная

3)

щелочная

14. (4б) 60 г сахара растворили в 200 г воды. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. Запишите решение. (Ответ запишите с точностью до целых).

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа (правильный ответ -1балл)

1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен германий

1) II, IV 2) IV, IV 3) III, IV 4) IV, III

2. Общее количество электронов в атоме мышьяка

1) 33 2) 5 3) 75 4) 41

#1047;аряд ядра атома фосфора и его относительная атомная масса:

1) + 15; 31 2) +31; 15 3) 30; + 15 4) 3; + 31 + 15; 31

4. В ряду Mg → Ca → Sr → Ba способность металлов отдавать электроны

1)

ослабевает 2) возрастает 3) не изменяется 4) изменяется периодически

5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?

1)

Na, K, Rb, Cs 2) Li, Be, B, C 3) O, S, Cl, Ar 4) Cs, Rb, K, Na

6. Число нейтронов в ядре атома 16S равно

  1. 16 2) 32 3) 12 4) 24

7. Реакция, уравнение которой CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2, является реакцией

1)

обмена 2) соединения 3) разложения 4) замещения

8. Ковалентная неполярная связь реализуется в соединении

1)

CrO3 2) P2O5 3) SO2 4) F2

9. Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:

1)

графит и алмаз 2) кремний и иод

3)

хлор и оксид углерода (IV) 4) хлорид бария и оксид бария

10. Равновесие реакции СаСО3 СаО + СО2 – Q смещается вправо при

1)

уменьшении температуры и увеличении давления

2)

увеличении температуры и уменьшении давления

3)

увеличении температуры и увеличении давления

4)

уменьшении температуры и уменьшении давления

ЧАСТЬ 2

11. (2б) Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

ВИД СВЯЗИ

А)

медь

Б)

бром

В)

этанол

Г)

Д)

хлорид кальция

вода

1)

ионная

2)

металлическая

3)

ковалентная полярная

4)

ковалентная неполярная

12. (2б) Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, выделяющимся на катоде при электролизе водного раствора это вещества.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КАТОДНЫЙ ПРОДУКТ

А) NaNO3 1) кислород

Б) Cu(NO3)2 2) только металл

В) RbHCO3 3) только водород

Г) SnCI2 4) металл и водород

5) азот

6) хлор

13. (2б) Установите соответствие между названием вещества и средой его водного раствора

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

СРЕДА РАСТВОРА

А)

сульфат цинка

Б)

нитрат рубидия

В)

фторид калия

Г)

гидрофосфат натрия

1)

кислотная

2)

нейтральная

3)

щелочная

14. (4б) Какова массовая доля соли в полученном растворе, если 10 г соли растворили в 150 г воды. Запишите решение. (Ответ запишите с точностью до целых).

Контрольная работа № 2

по темам « Металлы» и « Неметаллы»

Вариант I

А1. Веществом, в котором валентность хрома наивысшая, является

1) CrO3 2) Cr2O3 3) CrO 4) CrCl

А2. Соединением с ковалентной полярной связью является

1) N2 3) CCl4

2) CuO 4) NaCl

А3. При взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок

1) CuO и NaOH

2) BaCl2 и H2SO4

3) NaCl и Ag2S

4) FePO4 и KOH

А4. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH3, является

1) 1S22S22P2

2) 1S22S22P3

3) 1S22S22P4

4) 1S22S22P5

А5. Общим свойством металлов является

1) атомная кристаллическая решетка

2) увеличение химической активности слева направо в ряду активности

3) пластичность

4) небольшой радиус атома

А6. В каком ряду записаны реагенты для осуществления схемы превращений

P → P2O5 → H3PO4 → K3PO4

1) O2, H2SiO3, KOH

2) O2, H2O, KCl

3) O2, H2O, K2SO4

4) O2, H2O, KOH

В1. Установите соответствие между числом протонов в атоме химического элемента и формулой его летучего водородного соединения.

А)14 1) H2R

Б) 33 2) HR

В) 8 3) RH4

Г) 53 4) RH3

В2. Смесь магния и оксида магния массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 8,96 л (н.у.). Определите массовые доли компонентов смеси.

Вариант II

А1. Веществом, в котором степень окисления азота наименьшая, является

1) NH3 2) NO 3) N2O 4) N2O5

А2. Соединением с ионной связью является

1) O2 3) NH3

2) NaCl 4) HCl

А3. При взаимодействии растворов каких веществ образуется газ?

1) K2CO3 и H2SiO3

2) KCl и H2CO3

3) Na2CO3 и HCl

4) CaCO3 и KOH

А4. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH4, является

1) 1S22S22P2

2) 1S22S22P3

3) 1S22S22P4

4) 1S22S22P5

А5. Общим свойством неметаллов является

1) способность только отдавать электроны

2) наличие на наружном энергетическом уровне 4 – 8 электронов

3) способность образовывать нелетучие водородные соединения

4) жидкое и твердое агрегатное состояние

А6. В каком ряду записаны реагенты для осуществления схемы превращений

Li → Li2O → LiOH → Li2SO4

1) O2 SO3, KOH

2) O2, H2O, BaSO4

3) O2, H2O, H2SO4

4) O2, Cu(OH)2, H2SO4

В1. Установите соответствие между числом протонов в атоме химического элемента и формулой его летучего водородного соединения.

А) 6 1) H2R

Б) 15 2) HR

В) 34 3) RH3

Г) 9 4) RH4

В2. Смесь оксида и карбоната кальция массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 896 мл (н.у.). Определите массовые доли компонентов смеси.

Контрольная работа № 1

по теме «Основы химии» (11 класс угл. уровень)

Вариант 1

  1. Укажите тип реакции CH4(г)+2O2(г)---CO2(г)+2H2O(ж)+890 кдж по плану (2 балла):

А) по числу и составу;

Б) по изменениям степени окисления;

В) по тепловому эффекту;

Г) по направлению;

Д) по наличию катализатора;

2. Установите тип гидролиза и среду у солей: CH3COONa, CuSO4 (2 балла).

3. Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнение (2 балла):

А) ZnSO4+BaCl2----

Б) KBr+AgNO3-----

4. Вычислите константу равновесия в системе: N2+O2----2NO-Q , если концентрации веществ равны 0,2; 0,5; 0,1 моль/л соответственно (2 балла).

5. Как сместится равновесие в системе 4HCL(Г)+O2(Г)----2CL2(Г)+2H2O(Ж)+Q при понижении температуры; при увеличении концентрации О2 (2 балла)?

6. Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса (2 балла):

C2H4+KMnO4+H2SO4=CO2+K2SO4+MnSO4+H2O

7. Закончите уравнение реакций и расставьте коэффициенты методом электронно-ионного баланса (4 балла):

FeSO4+Br2+H2SO4=Fe2(SO4)3+…..

8. Напишите уравнения процессов, протекающих на аноде и катоде, а также общее уравнение электролиза раствора ZnSO3 и расплава K3PO4 (2 балла).

9. При пропускании хлора через раствор бромида калия образовалось 160г брома. Вычислите массу бромида калия в исходном растворе и объем хлора? (2 балла)

10. 13,8г смеси, состоящей из кремния, алюминия и железа, обработали избытком гидроксида натрия, при этом выделилось 11,2 л газа (н.у.). При действии на такую массу смеси избытка соляной кислоты выделяется 8,96 л газа (н.у.). Определите массы веществ в исходной смеси (4 балла).

Критерии оценивания:

«5»-22-24 балла; «4» - 18-21; «3»-13-17 баллов.

Вариант 2

  1. Укажите тип реакции CH4(г)+2O2(г)---CO2(г)+2H2O(ж)+890 кдж по плану (2 балла):

А) по числу и составу;

Б) по изменениям степени окисления;

В) по тепловому эффекту;

Г) по направлению;

Д) по наличию катализатора;

2. Установите тип гидролиза и среду у солей: Na2CO3, FeCL3 (2 балла).

3. Закончите уравнения реакций. Составьте полное и сокращенное ионное уравнение (2 балла):

А) Na2CO3+HCL----

Б) KCL+AgNO3-----

4. Вычислите температурный коэффициент в системе: N2+O2----2NO-Q , если скорость реакции при охлаждении от 80 до 60 С уменьшилась в 4 раза?(2 балла).

5. Как сместится равновесие в системе 4HCL(Г)+O2(Г)----2CL2(Г)+2H2O(Ж)+Q при повышении температуры; при увеличении давления (2 балла)?

6. Расставьте коэффициенты в реакции методом электронного баланса (2 балла):

C3H6+KMnO4+H2SO4=CO2+CH3COOH+K2SO4+MnSO4+H2O

7. Закончите уравнение реакций и расставьте коэффициенты методом электронно-ионного баланса (4 балла):

MnO2+HCL=CL2+….

8. Напишите уравнения процессов, протекающих на аноде и катоде, а также общее уравнение электролиза раствора FeCL3 и расплава LiNO3 (2 балла).

9. Порошок алюминия массой 13,5г добавили к 120г брома. Вычислите массу образовавшегося бромида алюминия? (2 балла)

10. При обработке 8,2г смеси меди, железа, алюминия избытком концентрированной азотной кислоты выделилось 2,24 л газа (н.у.). Такой же объем газа выделяется и при обработке этой же смеси такой же массы избытком разбавленной серной кислоты (н.у.). Определите массовые доли металлов в исходной смеси (4 балла).

Критерии оценивания:

«5»-22-24 балла; «4» - 18-21; «3»-13-17 баллов.

Контрольная работа №2

по теме «Основные закономерности протекания химических реакций»

Вариант 1

1. Химические реакции происходят

А) при смешении или физическом контакте реагентов самопроизвольно

Б) при растворении веществ

В) при действии электрического тока

Г) под давлением воздуха

2. Реакции, идущие без изменения состава вещества

А) разложение оксида ртути

Б) превращение кислорода в озон

В) превращение н-пентана в 2-метилбутан

Г) взаимодействие щелочных металлов с водой

3. Схемы реакций соответственно замещения и соединения

А) Nа + Н2О и Н2SO4 + MgO

Б) LiOH + HNO3 и С + О2

В) Fe + CuCl2 и Р2О5 + Н2О

Г) КМnO4 и КОН + Аl2SO4

4. В каком соединении степень окисления азота равна – 3

А) N2O3 Б) КNО3 В) NaNO3 Г) NH4Cl

5. Уравнение необратимой реакции, в результате которой образуется осадок

А) КОН + Н2SO4

Б) NаCl + АgNO3

В) Mg + НCl

Г) S + О2

6. Химическое равновесие в системе

Н2(г) + Cl2(г) 2НСl(г) + Q смещается в сторону продуктов реакции:

А) при уменьшении температуры

Б) при повышении давления

В) при увеличении концентрации хлороводорода

Г) при увеличении температуры

7. Гомогенными являются следующие реакции

А) Zn + СuSO4(р-р)

Б ) КOH(р-р) + НВr(р-р)

В) S(тв) + О2

Г) Cl2(г) + Н2(г)

8. Скорость химической реакции Fe(тв) + Н2SO4(р-р) FeSO4(р-р) + Н2

увеличится при

А) увеличении давления

Б) уменьшении температуры

В) увеличении концентрации серной кислоты

Г) уменьшении степени измельчения железа

9. Катализаторы - это вещества, которые

А) в незначительных количествах существенно изменяют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

Б) в незначительных количествах существенно замедляют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

В) изменяют скорость химической реакции в живых организмах

10. Установите соответствие между уравнением ОВР и веществом, которое является в ней окислителем

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ:

А) NН3 + Li LiNН2 + Н2

Б) NO + Cl2 NOCl

В) N2 + Li Li3N

Г) NН3+ ZnOZn + H2O + N2

F)

ВЕЩЕСТВО-ОКИСЛИТЕЛЬ:

1) NН3

2) Li

3) NO

4) Cl2

5) N2

6) ZnO

ответ

А

Б

В

Г

11. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, схема которой:

КМnO4 + MnSO4 + H2O MnO2 +K2SO4 + H2SO4

Определите окислитель и восстановитель.

12. Какое количество теплоты выделится при разложении 112 литров оксида хлора, согласно термохимическому уравнению реакции

2Сl2О7 = 2Сl2+ 7О2 + 570 кДж

Вариант 2

1. Признаками химических реакций являются

А) смачивание поверхности пробирки

Б) прохождение света через раствор

В) выделение тепла и света

Г) выпадение или растворение осадка

2. Реакции, идущие без изменения состава вещества

А) превращение графита в алмаз

Б) взаимодействие этена с водой

В) разложение перманганата калия

Г) превращение бутана в изобутан

3. Схемы реакций соответственно замещения и соединения

А) К + Н2О и Н3РO4 + СаO

Б) NaOH + HCl и S + О2

В) Zn + CuNO3 и CaO + Н2О

Г) HgO и КОН + MnSO4

4. Наибольшую степень окисления марганец имеет в соединении

А) МnO2 Б) КМnO4 В) МnCl2 Г) К2МnO4

5. Уравнение необратимой реакции, в результате которой образуется газ

А) К2СО3 + НCl

Б) ВаCl2 + Н2SO4

В) NaOH + НNO3

Г) SО2 + О2

6. Химическое равновесие в системе

Н2S(г) + 3О2(г) 2 Н2О(ж) + 3SО2(г) + Q

смещается в сторону исходных веществ:

А) при увеличении концентрации оксида серы(lV)

Б) при повышении давления

В) при увеличении концентрации кислорода

Г) при уменьшении температуры

7. Гетерогенными являются следующие реакции

А) КOH(р-р) + НВr(р-р)

Б) Fе + СuSO4(р-р)

В) Р(тв) + О2

Г) ВаCl2(р-р) + Н2SO4(р-р)

8. Скорость реакции азота с водородом понизится при

А) уменьшении температуры

Б) увеличении концентрации азота

В) использовании катализатора

Г) увеличении давления

9. Ингибиторы - это вещества, которые

А) в незначительных количествах существенно изменяют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

Б) в незначительных количествах существенно замедляют скорость химической реакции, не изменяя после её окончания своего химического состава и массы

В) изменяют скорость химической реакции в живых организмах

10. Установите соответствие между схемой реакции и степенью окисления окислителя

СХЕМА РЕАКЦИИ:

А) С + О2 СО2

Б) СО2 + С СО

В) СuO + C Cu + CO

Г) СН4 + Н2О СО + Н2

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ:

1) -4

2) +2

3) +1

4) 0

5) +4

6) -2

ответ

А

Б

В

Г

11. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, схема которой:

FeSO4 + HNO3 + H2SO4 Fe2(SO4)3 + NO + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

S(тв) + 2СО2(г) = SО2(г) + 2СО(г) – 269 кДж,

поглотилось 538 кДж теплоты. Определите массу прореагировавшей серы.

Контрольная работа №3 по теме «Растворы»

Вариант 1

1. Какие из солей подвергаются гидролизу. Напишите соответствующее уравнение реакции. Определите возможные значения рН раствора

А) K2SO3 Б) Fe(NO3)3 В) CuCl2 Г) Li2SO4

2. Сравните между собой эмульсию и суспензию. Укажите общие и отличительные черты. Приведите примеры.

3. Закончите уравнение и запишите его в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

ZnF2 + Вa(OH)2
K
2S + H3PO4

4. Раствор объемом 500 мл содержит NaOH массой 5 г. Определить молярную концентрацию этого раствора.

5. Вычислить молярную концентрацию раствора серной кислоты, если массовая доля H2S04 в этом растворе 12%. Плотность раствора 1,08 г/мл при 20°С.

6. Какова окраска лакмуса в растворе, полученном при смешивании растворов, содержащих гидроксид калия химическим количеством 0,6 моль и серную кислоту химическим количеством 0,3 моль?

7. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ:

фосфат натрия, сульфид цинка, медь, азотная кислота, нитрат магния, оксид кальция. Допустимо использование водных растворов.

Из предложенного перечня веществ выберите две соли, вступающие друг с другом в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.


Вариант 2

#1050;акие из солей подвергаются гидролизу. Напишите соответствующее уравнение реакции. Определите возможные значения рН раствора

А) Na2SiO3 Б) Ni(NO3)2 В) CaCl2 Г) (NH4)2SO4

2. Сравните между собой истинные и коллоидные растворы. Укажите общие и отличительные черты. Приведите примеры.

3. Закончите уравнение и запишите его в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

Hg(NO3)2 + Na2S →
K
2SiO3 + HCl →

4. Вычислить массу хлорида натрия NaCl, содержащегося в растворе объемом 200 мл, если его молярная концентрация 2 моль/л.

5. Молярность раствора едкого кали КОН равна 3,8 моль/л, его плотность 1,17 г/мл. Вычислить массовую долю (%) КОН в этом растворе.

6. Какова окраска лакмуса в растворе, полученном при смешивании растворов, содержащих гидроксид кальция химическим количеством 1,2 моль и азотную кислоту химическим количеством 0,6 моль?

7. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ:

хлорид натрия, серная кислота, нитрит калия, перманганат натрия, гидроксид рубидия, гидроксид цинка. Допустимо использование водных растворов

Из предложенного перечня веществ выберите два гидроксида, между которыми протекает реакция ионного обмена без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.

Контрольная работа №4

по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

Вариант 1

1. Обе частицы содержат атом азота в одинаковой степени окисления:
а) HNO3, NOF б) HNO2, NCl3 в) NO3-, NO2- г) NO2+, NO2-

2. Окисление железа показано в схеме:

а)Fe О → Fe S О4 б) Fe(ОН)2 → FeCl 2 в) FeCl 2 → FeCl 3 г) FeCl 2 → Fe(ОН)2

3. Схеме превращения S+4 S+6 соответствует химическое уравнение

а)2Al + 3S = Al2S3 б) 2SO2 +O2 = 2SO3 в) 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2 г) H2S + Br2 = 2HBr + S

4. Окислительно-восстановительной не является реакция

а) 4KClO3 → KCl + 3KClO4 б) СаСО3→ CaO + CO2

в) NH4NO3 → N2O + 2H2O г) H2S → S + H2

5. Среди перечисленных реакций:

а)CuO + H2 = Си + Н20, б)Fe + Н2О + О2 = Fe(OH)3, в) КОН + НС1 = КС1 + Н2О,

г)CaO + H2S04 = CaSO4, + Н2О

число окислительно-восстановительных реакций равно 1)1 2)2 3)3 4) 4

6. Укажите степень окисления окислителя в химической реакции, уравнение которой

НС1 + МпО2 → С12+ МпС12 + Н2О.

1) +2 2) -2 3) -1 4) +4

#1059;становите соответствие между схемой изменения степени окисления элементов и уравнением окислительно-восстановительной реакции, в которой это изменение происходит.

СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А) S+6 → S-2 1) MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

Б) S0→ S+6 2) 4Zn + 5H2SO4 = H2S + 4ZnSO4+ 4H2O

В) Cl-1→ Cl0 3) 2KMnO4 + S = K2SO4 + 2MnO2 4) 2Cl2 + 2H2O = 4HCl + O2

8. Поставьте коэффициенты методом электронного баланса. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

а) KMnO4 + MnSO4 + H2O → MnO2 + K2SO4 + H2SO4

б) Cr2O3+KClO3+KOHK2CrO4+KCl+H2O

  1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KNO2 + … + H2O → MnO2 + … + KOH

Определите окислитель и восстановитель

10. Для выполнения заданий используйте следующий перечень веществ:

перманганат калия, дигидрофосфат калия, нитрат натрия, гидроксид натрия, гидроксид кальция, цинк. Допустимо использование водных растворов этих веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно- восстановительная реакция между которыми протекает в водном растворе, сопровождается образованием одной соли и выделением бесцветного газа с резким запахом. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Вариант 2

1. Обе частицы содержат атом хрома в одинаковой степени окисления:

а)CrO3, H2CrO4 в) Cr2O3, H2Cr2O7 б) Cr(OH)2, CrO2- г) CrO, CrO2-4

2. Процесс окисления отражён схемой:

а) Na2СО3 → СО2 б) Al4 C3 → CH4 в) СО2 → CO г)CH4 → СО2

#1057;хеме превращения S-2 S+4 соответствует химическое уравнение:
а) 2H
2S + O2 = 2S + 2H2O б) 2H2S +3O2 = 2SO2 +2H2O

в) H2SO3 + H2O2 = H2SO4 + H2O г) 4H2O2 + PbS = PbSO4 + 4H2O

4. Свойства окислителя серная кислота проявляет в реакции, схема которой:

а) H2SO4 + NH3 → NH4HSO4 б) H2SO4 + KOH → K2SO4 + H2O

в) H2SO4 + P → H3PO4 + SO2 г) H2SO4+ P2O5 → HPO3 + SO3

5. Уравнением окислительно-восстановительной реакции является

а) CaCO3 = CaO + CO2 б) 2NH3 = N2 + 3H2

в) SO3 + H2O = H2SO4 г) NaOH + HCl = NaCl + H2O

6. Хлор является и окислителем, и восстановителем в реакции, уравнение которой

а) 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3 б) Fe + 2HCl =FeCl2 + H2

в) 2KOH + Cl2 = KCl + KClO + H2O г)MnO2 + 4HCl = Cl2 + MnCl2 + 2H2O

  1. Установите соответствие между схемой изменения степени окисления элемента и уравнением реакции, в которой это изменение происходит

СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А) N+5 → N+2 1) 4FeS + 7O2 = 2Fe2O3 + 4SO2

Б) N+5 → N+4 2) H2S + Cl2 = 2HCl + S

В) S-2 → S+4 3) 3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O

4) Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

8. Поставьте коэффициенты методом электронного баланса. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

а) Cr2(SO4)3 + KMnO4 + KOH → K2CrO4 + K2MnO4 + K2SO4 + H2O

б) MnO2+KClO3+KOHK2MnO4+KCl+H2O

9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции Na2SO3 + … + KOH → K2MnO4 + … + …

Определите окислитель и восстановитель.

10. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: гидроксид стронция, сульфид меди(II), фосфин, азотная кислота, перманганат калия, дигидрофосфат натрия.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием окрашенного раствора и выделением газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно- восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Контрольная работа №5 по теме «Металлы»

Вариант 1

1. Выберите верные суждения о цинке

1) цинк растворяется в водном растворе аммиака

2) цинк проявляет в соединениях переменную степень окисления

3) цинк реагирует с азотом

4) цинк можно получить при электролизе раствора хлорида цинка

5) в растворе хлорида цинка среда слабокислая

  1. Марганец реагирует с:
  1. раствором серной кислоты
  2. раствором гидроксида натрия
  3. серой
  4. оксидом бария
  5. оксидом железа (III)
  6. гидроксидом алюминия

3. В щелочах не растворяется:

1) Цинк 2) Хром 3) Алюминий 4) Железо 5) Бериллий

4. Электролизом раствора хлорида можно получить:

1) цинк 2) висмут 3) медь 4) железо 5) свинец

5. С раствором хлорида олова (II) не взаимодействует:

1)Цинк 2)Хром 3)Медь 4)Железо

6. Кислую среду имеет раствор:

1)KCl 2)FeCl2 3)AlCl3 4)ВаCl2 5) PbCl2

7. Водород не образуется при взаимодействии цинка с:

1). Водяным паром 2). Раствором щелочи 3). азотной кислотой 4). Раствором серной кислоты 5) Концентрированной cерной кислотой

8. С железом взаимодействует:

1)Н2SO4 (конц.,хол.) 2)CuCl2(р-р) 32О(пар) 4)ZnCl2 (р-р) 5)С2Н5ОН

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y

  1. Cl2
  2. Cu(OH)2
  3. CuCl2(р-р)
  4. NaOH
  5. HCl

10. Установите соответствие между металлом и веществом, которое используется для получения металла в промышленности, или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

МЕТАЛЛ

ВЕЩЕСТВО/СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

A) железо
Б) алюминий
В) натрий

1) красный железняк
2) электролиз раствора оксида в криолите
3) электролиз раствора поваренной соли
4) электролиз расплава поваренной соли

11. Верны ли следующие утверждения о металлах? Выберите верные

1) Хроматы восстанавливаются в нейтральной среде до Cr(OH)3

2) Щелочные металлы получают электролизом водных растворов хлоридов

3). Железо в промышленных масштабах получают в виде сплавов с углем

4). Все металлы I-IIIA групп являются р-элементами

5) хром растворяется в растворах щелочей

12. Установите соответствие между исходными веществами и степенью окисления металла, которую он имеет в продукте реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А)хром и иод 1) +6

Б) хром и соляная кислота (р-р) 2) +2

В)хлорид ртути (II) и ртуть 3) +2,+3

Г)оксид марганца (IV) и соляная кислота 4) +3

5) 0

13. Марганец растворили в разбавленной серной кислоте. К полученному раствору добавили гипохлорит натрия и гидроксид натрия. Полученный осадок темно-коричневого цвета перенесли в концентрированный раствор гидроксида калия, содержащий нитрат калия. Образовавшееся вещество зеленого цвета отделили и окислили хлором, при этом образовались кристаллы темно-фиолетового цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

14. Металлическую медь обработали при нагревании иодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Запишите уравнения описанных реакций.

Вариант №2

1. Выбери верные суждения о железе

1) Железо – это химический элемент в VIIIA группы.

2) Высшая степень окисления железа равна +3.

3) Железо растворяется и в кислотах и в щелочах

4) Железо в промышленных масштабах получают в виде сплава с углеродом

5) Железо пассивируется концентрированными кислотами-окислителями

  1. Медь реагирует с:
  1. раствором хлорида железа (III)
  2. раствором гидроксида калия
  3. раствором нитрата серебра
  4. соляной кислотой
  5. хлором
  6. водой

3. Кислотный оксид образует химический элемент:

1) Цинк 2) Марганец 3) Алюминий 4) Хром 5) Железо

4. Не взаимодействует с растворами кислот:

1) Ртуть 2) Хром 3) Медь 4) Железо 5) Цинк

5. И с раствором гидроксида натрия, и с раствором серной кислоты взаимодействует:

1) Цинк 2) Хром 3) Бериллий 4) Медь 5) Железо

6. Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие щелочных металлов с водой.

1) каталитическая 2) гомогенная 3) необратимая

4) окислительно-восстановительная 5) реакция нейтрализации

7. Водород образуется при взаимодействии цинка с:

1) Холодной водой 2) Раствором щелочи 3) Концентрированной азотной кислотой 4) Концентрированной серной кислотой 5) раствором аммиака

8. Скорость взаимодействия цинка с раствором серной кислоты возрастёт, если

1) измельчить металл 2) увеличить давление 3) понизить температуру реакционной смеси 4) разбавить раствор 5) увеличить концентрацию серной кислоты

9. Выберите вещества с которыми реагирует медь:

1). Н2SO4 (разб.) 2).FeCl2(р-р) 3). AgCl 4). HNO3(разб.)

5). Сl2 6). Ba(OH)2(р-р)

10. Установите соответствие между солью металла и окраской пламени:

СОЛЬ

ОКРАСКА ПЛАМЕНИ

A) соли кальция

Б) соли натрия

В) соли калия

Г) соли меди

1) кирпично-красное

2) зеленое

3) фиолетовое

4) синее

5) желтое

  1. В цепочке превращений

веществами X и Y соответственно являются

  1. HCl; HNO3
  2. HCl; AgNO3
  3. Cl2; HNO3
  4. Cl2; AgNO3

12. Установите соответствие между исходными веществами и степенью окисления металла, которую он имеет в продукте реакции

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

А)железо и хлор 1) +6

Б)цинк и сероводород 2) +2

В)медь и кислород при t=10000C 3) +2,+3

Г)хром и азотная кислота (разб.) 4) +3

5) +1

6) +4

13. Марганец растворили в разбавленной серной кислоте. К полученному раствору добавили гипохлорит натрия и гидроксид натрия. Полученный осадок темно-коричневого цвета перенесли в концентрированный раствор гидроксида калия, содержащий нитрат калия. Образовавшееся вещество зеленого цвета отделили и окислили хлором, при этом образовались кристаллы темно-фиолетового цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

14. Железо сожгли в атмосфере хлора. Полученное вещество обработали избытком раствора гидроксида натрия. Образовавшийся бурый осадок, который отфильтровали и прокалили. Остаток после прокаливания растворили в иодоводородной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"

контрольная работа по химии 11 класс, по теме:"Предмет органической химии. Предельные углеводороды"...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....

Контрольная работа по химии в 9 классе по теме: "Органическая химия"

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися за курс «Органическая химия» 9 класс.Задания составлены в форме теста. Тест содержит 16 вопросов с выбором одного ...

Контрольная работа по химии для 10 класса (профиль) №1 по темам «Строение и классификация органических соединений», «Химические реакции в органической химии»

Контрольная работа предназначена для обучающихся профильного 10 класса. Включает демоверсию и два варианта заданий. Контрольная работа выявляет уровень знаний по следующим темам:1. Теория химического ...

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".

Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....

Входная контрольная работа по химии "повторение химии 8 класса"

Контрольная работа по химии для обучающихся в 9 классе с целью проверки опорных знаний...

Стандартизированная контрольная работа по химии за курс «Химия. 8 класс».

СПЕЦИФИКАЦИЯстандартизированной контрольной работы по химииза курс «Химия.  8 класс»Назначением работы является проведение промежуточной аттестации учащихся 8-х классов по предмету хи...