Ситуационные задачи по химии
презентация к уроку по химии (11 класс)

Примеры ситуационных задач по теме "Фосфор и его соединения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon situatsionnye_zadachi_po_himii-_zaharova_s.g._-_smgk.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Выполнила: Захарова С.Г. преподаватель химии высшая квалификационная категория Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Сызрань 2024

Слайд 3

Одна из составляющих качества образования – компетентность обучающихся в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях. Сформирована, такая компетентность может быть только в процессе решения проблем повседневной жизни и в этом плане огромным потенциалом обладают ситуационные задачи.

Слайд 4

Ситуационная задача – это вид учебного задания , имитирующий ситуации, которые могут возникнуть в реальной действительности Ситуационная задача – это методический прием , включающий совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью формирования компонентов содержания образования

Слайд 5

Откуда появились ситуационные задачи Этот тип задач имеет родословную от методов кейс технологий связанным общим подходом использования «ситуационного анализа», который существует в образовательной практике в следующих разновидностях: -как анализ конкретных ситуаций ( метод анализа конкретных ситуаций или «гарвардский метод»); -как анализ ситуационных задач и упражнений

Слайд 6

Ситуационные задачи Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие обучающемуся осваивать интеллектуальные операции в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка .

Слайд 7

Модель ситуационной задачи Название задания Личностно-значимый познавательный вопрос Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде Задания на работу с данной информацией

Слайд 8

Значимость использования ситуационных задач Ситуационные задачи связаны с непосредственным повседневным опытом обучающегося помогают обучающимся увидеть и понять, как и где могут быть полезны им в будущем знания из различных предметных областей стимулируют развитие познавательной мотивации обучающихся формируют способы переноса знания в широкий социально-культурный контекст

Слайд 9

Пример использования ситуационных задач тема «Подгруппа азота. Свойства фосфора»

Слайд 10

Условие задачи “… Да! Это была собака, огромная, чёрная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Страшный пёс, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. ─ Фосфор, - сказал я”. - Да, и какой-то особый препарат, - подтвердил Холмс, потянув носом. – Без запаха, чтобы у собаки не исчезло чутьё».

Слайд 11

Вопрос! Какую аллотропную модификацию фосфора использовал хозяин собаки Определите состав молекулы фосфора, если плотность паров его по воздуху равна 4.28

Слайд 12

Решение! D=M(P) / M( воздух) M(P)= D*M( воздух) M(P) = 4.28 *29=124 Ar(P)=31 124 :31=4 Ответ: P 4 - белый фосфор

Слайд 14

Белый фосфор не только является сильным ядом, при попадании на кожу вызывает долго не заживающие ожоги Средством первой помощи при ожоге белым фосфором, служит мокрая повязка, пропитанная 5% раствором CuSO 4 Напишите уравнение химической реакции, благодаря которой белый фосфор обезвреживается

Слайд 15

Решение! P 4 + 10 CuSO 4 + 16 H 2 O → 10 Cu +10 H 2 SO 4 + 4 H 3 PO 4 Это окислительно-восстановительная (редокс) реакция: 4 P 0 - 20 e - → 4 P V (окисление) 10 Cu II + 20 e - → 10 Cu 0 (восстановле́ние) P 4 является восстановителем , CuSO 4 является окислителем .

Слайд 16

«Фосфор –элемент жизни и мысли» А.Е.Ферсман

Слайд 17

Вопрос! Ежесуточная потребность взрослого человека в фосфоре от 1 до 1,2 г. С каждым куском хлеба весом 100 г человек съедает до 10 22 атомов фосфора. Рассчитайте сколько грамм хлеба нужно съесть, чтобы восполнить суточную норму в фосфоре

Слайд 18

Решение! n=m/M n=1/31=0.032 моль N= N A *n N= 6.023 * 10 2 3 * 0.032 = 0.1927* 10 2 3 100г хлеба содержит ---- 1* 10 22 атомов Х г хлеба содержит --- 0.1927* 10 2 3 атомов Х= 0.1927* 10 2 3 атомов * 100г / 1* 10 22 атомов Х= 193г

Слайд 19

Известны массовые доли фосфора в продуктах питания(в процентах): в мясе-0,204, в яйцах-0,224, в сыре - 0,701. Вычислите массу каждого продукта, в котором содержиться суточная норма фосфора.

Слайд 20

Решение! Дано: m (фосфора) = 1 г ω1 (фосфора в мясе) = 0,204% ω2 (фосфора в яйцах) = 0,224% ω3 (фосфора в сыре) = 0,701% Найти: m (мяса) - ? m (яиц) - ? m (сыра) - ? Решение: 1) Рассчитать массу мяса: m (мяса) = m (фосфора) * 100% / ω1 (фосфора) = 1 * 100% / 0,204% = 490,196 г; 2) Рассчитать массу яиц: m (яиц) = m (фосфора) * 100% / ω2 (фосфора) = 1 * 100% / 0,224% = 446,429 г; 2) Рассчитать массу сыра: m (сыра) = m (фосфора) * 100% / ω3 (фосфора) = 1 * 100% / 0,701% = 142,653 г. Ответ: Масса мяса составляет 490,196 г; яиц - 446,429 г; сыра - 142,653 г.

Слайд 21

Вывод : Фосфор является очень важным минералом для человека. Он принимает участие во многих биологических процессах в организме, включая регулирование метаболизма, образование костей и зубов, а также в поддержании нормальной функции многих органов и систем.

Слайд 22

Литература

Слайд 23

Литература 1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Практико-ориентированные задания по химии. – М., «Экзамен», 2018 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 4. Кукушкин Ю.Н. Что мы знаем о химии. – М., высшая школа, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения ситуационных задач по теме "Плотность вещества"

В современной школе, где учитель должен не передать сумму знаний своим ученикам, а научить их эти знания "добывать", ситуационные задачи должны занять достойное место в методическом арсенале учителя.С...

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

использование ситуационных задач на уроках химии

Презентация к практико-ориентированному семинару "Использование ситуационных задач на уроках химии"...

Ситуационные задачи на уроках химии, как пример формирования ключевых компетентностей учащихся

Новый  Федеральный государственный образовательный стандарт  ориентирован на выпускника, который  должен осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, умет...

Решение ситуационных задач как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии и химии

Жизнь показывает, что успешность человека начинает определяться не объемом знаний, а его мобильностью, умением самостоятельно получать новую информацию, необходимую не вообще, а в данный момент, умени...

Ситуационная задача по химии

Ситуационная задача по химии по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды"...

Ситуационные задачи на уроке химии

Ситуационные задачи по химии (практико-ориентированного характера)...