Профессионально-ориентированные задачи
презентация к уроку по химии (11 класс)
Презентация содержит примеры профессионально-ориентированных задач по медицинским специальностям (1 курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoorientirovannye_zadachi.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» А.Дистервег
Введение ФГОС СПО заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки выпускников ПОО. Результатом освоения учебных дисциплин являются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Согласно ФГОС СПО результатом освоения дисциплин, кроме знаний и умений, должны быть и общие компетенции. Преподавание общеобразовательных предметов важно связать с профессией, которую получают студенты. Профессионально-ориентированные задания и задачи занимают в процессе обучения химии важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний .
Профессионально - ориентированной называется сюжетная задача, фабула которой заимствована из той или иной сферы профессиональной деятельности человека, решение которой отыскивается средствами предметной области. Профессионально-ориентированная задача – это задача, представляющая абстрактную модель некоторой реальной ситуации, возникающей в профессиональной деятельности, решаемая методами предметной области или методами, применяемыми в профессиональной деятельности будущих специалистов, и способствующая развитию личности будущего специалиста. Профессионально-ориентированное задание – это задание, в ходе выполнения которого моделируется профессиональная деятельность будущих специалистов. Профессионально-ориентированная задача
Сюжетная Содержать законченные операции (ситуации, задания) профессиональной деятельности Личностно-ориентированная Основные требования для профессионально-ориентированных задач
ЗАДАЧИ при преподавании профессионально-ориентировнных заданий и задач по УД «Химия» - активизировать познавательную деятельность студентов и убедить в том, что знания, получаемые на занятиях химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в производственной деятельности; - способствовать развитию интереса к химии и предметам профессионального цикла; - помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать её для решения профессиональных проблем.
Сестринское дело Ртуть является тяжелым металлом, пары и соли которого опасны для здоровья и жизни человека. При комнатной температуре она находится в жидком состоянии, поэтому легко испарятся и может попадать в организм при дыхании. В лаборатории при разливах ртути для недопущения распространения ртутных паров используют порошок серы. Составьте уравнения реакций взаимодействия ртути с серой
Лечебное дело Для лечения малокровия(пониженное содержание в крови гемоглобина) с давних пор применяют препараты железа, в том числе сульфат железа(II) Известен старинный народный рецепт от малокровия – «железное яблоко» : в яблоко (лучше антоновка) втыкают несколько железных гвоздей и выдерживают сутки.Затем гвозди вынимают. А яблоко больной съедает. Как вы можете объяснить эффективность «железного яблока» с точки зрения химика?
Акушерское дело Нитрат серебра – довольно распространенный и надежный антисептический препарат. Современный человек сталкивается с нитратом серебра буквально с первых секунд жизни: 2%-ный его раствор закапывают в глаза новорожденным для профилактики конъюнктивита. Для борьбы с инфекцией в носоглотке используют полученные из нитрата серебра коллоидные растворы (колларгол, протаргол). Какая масса воды и соли потребуется для приготовления 500 г 2%-ного раствора нитрата серебра?
Лабораторная диагностика В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием. При проведении качественного и количественного анализа было установлено, что это производное фенола и массовые доли химических элементов в нем таковы: 55% углерода, 4% водорода , 14% кислорода, 27% хлора. Установите молекулярную формулу вещества. Укажите возможные причины попадания этого вещества в окружающую среду (хлорфенол)
Лабораторная диагностика Лаборант перевозил банки с поваренной солью и хлоридом бария, забыв наклеить этикетки. Затем ему понадобилась соль. Попробовать на вкус нельзя, поскольку все соединения бария сильно ядовиты. С помощью какой реакции можно отличить раствор хлорида бария от раствора хлорида натрия? Напишите уравнение реакции.
Фармация В аптеке у двух склянок отклеились этикетки. В одной склянке находился раствор хлорида натрия, в котором должны были растворить лекарство для укола больному. Содержимое второй склянки очень ждали окулисты: им нужен был 0,25% раствор сульфата цинка. Определите, какое вещество в какой склянке находится.
Правоохранительная деятельность Одно из свойств крахмала – это способность давать синюю окраску при взаимодействии с йодом. I2 + (C6H10O5)n => I2 *(C6H10O5)n йод крахмал соединение темно- синего цвета Давно известно, что нечестные торговцы подмешивали в сметану некое вещество, для повышения её веса, чтобы увеличить свою прибыль; для борьбы с такими мошенниками по рынку ходили контролёры, у которых под рукой всегда был раствор реактива, при добавлении которого к сметане, загрязнённой этим веществом, последняя окрашивалась в специфичный цвет. Каким веществом загрязняли сметану нерадивые торговцы? Ответ: Мукой! Напишите уравнение качественного обнаружения крахмала в пищевых продуктах
Текстовое задание по теме «Химия и здоровье человека. Тема «Лекарственные средства. Правила использования лекарственных препаратов. Роль химии в развитии медицины» 1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова по смыслу Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________. слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.
Кроссворд на тему "Химия в медицине" По горизонтали 4. Химическое соединение, применяется для получения серной кислоты 5. Металл, который в обычных условиях является жидкостью, используется при изготовлении градусников 7. Вещество полученное из нефти, применяется в медицине и косметике 8. Спиртовой раствор, которым обрабатывают раны По вертикали 1. Название таблеток (молекула созданная искусственно).Жаропонижающее и болеутоляющее средство. 2. Вещество наркотического типа 3. Используется при малокровии 6. Класс органических соединений, оказывающих обезболивающее воздействие
Ребусы холестерин гликолиз
Задания из дифзачета Задание 1. Порошок Боткина используется как лёгкое слабительное. В его состав входят гидрокарбонат натрия и сульфат натрия. Составьте формулы этих солей. 2. Микстура Бехтерева используется как успокаивающее средство. В её состав входят бромиды натрия, калия, аммония. Составьте формулы этих веществ. К какому классу веществ они относятся?. 3. Жидкость Алибура применяется для лечения гнойничковых заболеваний устьев волосяных мешочков. В её состав входят сульфаты цинка и меди( II ), камфорный спирт и вода. Составьте формулы солей. 4. Раствор Липовецкого используется при лечении кожных заболеваний. Он применяется наружно. В его состав входят иодид калия, соляная кислота, вода. Составьте формулы веществ. Ответ NaHCO 3 Na 2 SO 4 NaBr KBr NH 4 Br Все вещества относятся к классу средних солей ZnSO 4 Cu SO 4 KI HCl H 2 O
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Профессионально-ориентированное иноязычное чтение как элемент профессиональной компетенции специалиста
Один из основных аспектов в изучении иностранного языка - чтение, представляющее собой важнейшее средство получения информации. В реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид ком...
Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)
В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...
«Использование различных видов многогранников и круглых тел для решения профессионально ориентированных задач»
План-конспект урокаПреподаватель: Садыкова Рамзия НурзадаевнаУчебная дисциплине : МатематикаТема занятия: «Использование тригонометрических уравнений и английского языка ...
Сборник профессионально-ориентированных задач по генетике
Задания разработаны для студентов медицинских коледжей для развития навыков клинического мышления...
Сборник профессионально-ориентированных задач
Настоящее учебно-методическое пособие «Сборник профессионально-ориентированных задач по математике» включает 90 задач практической, профессиональной направленности для профессий и специаль...