Повышение мотивации учащихся посредством внедрения современных технологий
материал по химии
В мире всеобщей доступной информации, чтобы мотивировать детей к получению и применению новых компетенций необходимы современные технологии, которые помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения.
Я хотела бы остановиться на применении QR - кодов в учебном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Повышение мотивации учащихся посредством внедрения современных технологий"
Быструшкина Елена Николаевна, учитель химии МКОУ Хреновская СОШ №2 им. Левакова
Время не стоит на месте. Еще лет 15 назад мы только осваивали компьютеры¸ а сейчас в школе дети создают роботов, учатся работать с квадрокоптерами. И те педагогические технологии, которыми мы пользовались раньше уже не находят понимания у современного ученика. В мире всеобщей доступной информации, чтобы мотивировать детей к получению и применению новых компетенций необходимы современные технологии, которые помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения.
Я хотела бы остановиться на применении QR - кодов в учебном процессе. Сегодня QR — коды стали обыденным делом. Мы видим их на различных товарах, квитанциях. С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, они позволяют легко перейти на веб -сайт или загрузить файл. QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать смартфоны учащихся в учебных целях.
Достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно разнообразить подобным методом, а затем и научить детей кодировать информацию.
Создать QR-код несложно. Для этого можно использовать любой on-line сервис. Я пользуюсь http://www.qrcoder.ru. При помощи этой программы можно кодировать текст, создать визитную карточку, ссылку на сайт, смс сообщение.
Например , чтобы проверить знания восьмиклассников по теме "Первоначальные химические понятия " я создала кроссворды, зашифровав основные понятия темы. Ребята , работая в парах, с помощью любого QR -сканера на смартфоне раскодируют и отвечают на вопросы.
При помощи сервиса Qrmania.ru – кроме кодировки информации можно изменять цвет и округление углов.
Существует множество программ и приложений для распознавания QR-кодов. Для их применения можно воспользоваться камерой мобильного телефона и программой, установленной на него (QR-сканер); web-камерой, программным обеспечением обычного компьютера или ноутбука; онлайн-сервисом, в который можно загрузить графическое изображение, содержащее код, или указать ссылку на страничку с кодом.
QR-коды можно использовать на различных этапах урока, в качестве постановки цели, раздаточного материала или домашнего задания. QR-технология может быть использована для проведения лабораторных и практических работ. На подобных уроках учащимся можно предложить конструировать собственные зашифрованные коды.
На обобщающих уроках и занятиях по внеурочной деятельности можно проводить квесты, закодировав его этапы. Это интересно детям и мотивирует их к усвоению и применению полученных знаний. Таким образом, QR-коды на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аббревиатура QR в переводе с английского означает “быстрый отклик”. Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “ Denso Wave ” в 1994 году.
Как создать QR-код Для этого в свободном доступе существует множество ресурсов: Creambee.ru – кодирует: простой текст, контакт vCard , звонок на номер SMS, на номер, переход на сайт, отправку E-Mail , сообщение в твиттер , поделиться в фейсбук . Позволяет изменить размер, оформить в цветном варианте, добавить свой логотип и фон. Qrmania.ru – позволяет изменять цвет и скругление углов. Кодирует текст, ссылку на сайт, телефон, SMS сообщение, Email адрес, Email сообщение, визитную карточка, Twitter , карты Google . Quickmark.com – кодирует всевозможный контент .
Визитная карточка http://www.qrcoder.ru Qrmania.ru
1 6 2 7 10 5 4 12 11 3 8 9
Программы и приложения для распознавания QR-кодов ScanLife – Windows Mobile,Blackberry , Android OS, iPhone , Java. NeoReader – Android OS, iPhone , Symbian , Windows Mobile, Windows Phone, Java, Blackberry.
Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения? Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме. Коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом. Связь с онлайн контентами , обеспечивающими доступ в электронные библиотеки. Обогащение информационной среды школьного музея (размещение на стендах ссылок на тематические мультимедиаресурсы ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"
Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....
Развитие автономии и повышение мотивации учащихся посредством приемов смешанного обучения.
Blended Learning, или cмешанное обучение – это образовательная концепция и универсальное средство реализации ФГОС, тк оно представляет собой сочетание очного и электронного обучения на основе при...
Активизация творческой деятельности учащихся через внедрение современных технологий на уроках физики.
Методическая тема: Активизация творческой деятельности учащихся через внедрение современных информационно - коммуникативных технологийЦель: совершенствование образовательного процесса, формирование об...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В результате системного применения проблемно-диалогического метода обучения в сочетании с интерактивными модулями реализуется комплекс средств развития познавательной самостоятельности учащихся:- для ...
«Формирование мотивации к обучению у учащихся посредством внедрения практико-ориентированного подхода на уроках биологии»
Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении биологии...
Повышение мотивации учащихся путем применения здоровьесберегающих технологий
Статья содержит материалы для мотивации к занятиям ФК...