Конспект урока
план-конспект урока по химии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Химические свойства металлов»
Цели:
- Образовательные – создать условия для изучения химических свойств металлов. Формировать представление об электрохимическом ряде напряжения металлов, актуализировать знания о химических свойствах металлов, формировать умения составлять уравнения химических реакций с участием металлов.
- Развивающие – обеспечить развитие умений наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований
- Воспитательные – воспитание положительной мотивации учения.
Задачи:
- продолжить формирование знаний о способности металлов взаимодействовать с простыми и сложными веществами, определять взаимосвязи химических свойств металлов со строением их атомов;
- учить составлять уравнения реакций с участием металлов;
- формирование навыков анализировать и делать выводы, проводить химический эксперимент;
- стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, анализу индивидуальных достижений;
- обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, реактивы: раствор соляной кислоты, литий, магний, медь, железо, сульфат меди, вода, фенолфталеин.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научиться использовать при характеристике металлов и их соединений понятия «металлы», «ряд активности металлов», называть соединения металлов и составлять их формулы по названию; характеризовать химические свойства простых веществ-металлов; объяснять зависимость свойств химических элементов-металлов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений.
Метапредметные УУД: -коммуникативные: научиться участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, выслушивать мнение одноклассников, принимать коллективное решение.
-регулятивные: научиться ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно, составлять план работы с учебником, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
-познавательные: научится выдвигать гипотезы и их обосновывать, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные : будут сформированы умения использовать знания в быту. формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (выполнение практической работы, взаимопроверка, взаимопомощь).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1Организационный момент. Актуализация знаний обучающихся и постановка цели урока. | Мы изучаем свойства металлов. -Какие их свойства вы уже знаете? -Назовите их. - Как свойства зависят от кристаллической решетки металлов? - Металлы прочно или слабо удерживают свои электроны? - А могут металлы отдавать свои электроны? -Как будут называться эти явления? -Значит, что мы должны сегодня изучить? | -Физические. -называют свойства - называют -слабо -да -химические. -Химические свойства металлов. | Личностные: возникновение познавательных мотивов, Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь других. Регулятивные: формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности. | |
2.Изучение нового материала | Отличаются металлы по активности? Посмотрите на ряд активности металлов. Сделайте вывод об активности различных металлов. Предположите химические свойства металлов. С какими веществами могут они взаимодействовать? Я предлагаю провести исследование по изучению химических свойств металлов и в течение урока проверить ваши гипотезы. 1)Металлы взаимодействуют с кислородом. Внимание на экран. https://youtu.be/IC-sNJfHqpU -Прокомментируйте опыт, который вы посмотрели. Сделайте вывод, какие вещества образуются при взаимодействии металлов с кислородом? Запишите уравнение химической реакции. В зависимости от активности металлы по-разному взаимодействуют с кислородом. Активные – при обычных условиях (натрий хранят в запаянных сосудах или под слоем керосина), металлы средней активности медленно или при нагревании, а золото и платина не окисляются кислородом. 2) Металлы взаимодействуют с серой. Внимание на экран. https://youtu.be/FLkdAKRPZfk Прокомментируйте опыт, который вы просмотрели. Запишите уравнение химической реакции. 3)Металлы взаимодействуют с хлором. Внимание на экран. https://youtu.be/Uns5vuDK6_E Прокомментируйте опыт, который вы просмотрели. Запишите уравнение химической реакции 4)Металлы взаимодействуют с водой. (демонстрационный опыт). Прокомментируйте опыт, который вы просмотрели. Почему изменился цвет индикатора? Запишите уравнение химической реакции. 5)Металлы взаимодействуют с кислотами. Используя инструкционную карточку, проведите 1 опыт. Запишите уравнение химической реакции. 6)Металлы взаимодействуют с солями. Используя инструктивную карточку, проведите 2 опыт. Запишите уравнение химической реакции. Гипотезы подтвердились, мы можем с полной уверенностью говорить о химических свойствах металлов. Назовите химические свойства металлов. Составим схему химических свойств металлов 1…… 2……. Ме + 3…….. 4…… 5…… 6…… Сравним с моделью
4) Ме +Н2О=гидроксид +Н2 5) Ме +кислота=соль +Н2 6) Ме +соль= соль,+Ме, | Активность металлов усиливается справа налево С неметаллами: кислород, сера, хлор; Со сложными веществами: вода, кислоты, соли. Просмотр опыта Литий горит в кислороде с образованием оксида. Записывают уравнение химической реакции на слайде Просмотр опыта Натрий взаимодействует с серой с образованием сульфида натрия Записывают уравнение химической реакции на слайде. Медь взаимодействует с хлором с образованием хлорида Записывают уравнение химической реакции на слайде Цвет индикатора указывает на щелочную среду. Значит, образовался гидроксид лития. Записывают уравнение химической реакции на слайде Магний и железо взаимодействуют с кислотой, а медь нет, т.к. медь стоит в ряду активности металлов после водорода. Записывают уравнение химической реакции на слайде. Проводят опыт взаимодействия сульфата меди с железом. Записывают уравнение реакции. Называют – с чем взаимодействуют металлы Записывают в тетради | Познавательные УУД: проводить эксперимент, обобщать полученные данные, делать выводы, извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой выражать свои мысли. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД: проявлять способность к мобилизации сил и энергии в достижении цели | |
3. Закрепление и обобщение изученного материала. | Организует контроль знаний обучающихся. Закончить уравнения возможных реакций: Li+S= К+H2O= Zn+HCl= Cu+ZnCl2= Zn+AgNO3= | . Определяют свои достижения. Выполняют задания в тетрадях. | Познавательные…УУД: Формируем умения использовать полученные знания для решения упражнений. Регулятивные УУД: оценивать степень достижения цели | |
4. Рефлексия учебной деятельности | Продолжите фразу: Сегодня на уроке… - Я узнал - Мне было сложно -Мне понравилось | |||
5. Домашнее задание | п 11 упр. 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....