Государственная итоговая аттестация. ОГЭ по химии. Химический эксперимент.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс)
Основные положения проведения реального химического эксперимента при сдачи экзамена ОГЭ по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_oge.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная итоговая аттестация. ОГЭ по химии. Химический эксперимент.
С 2020 года в Москве экзамен по химии включает в себя практическую часть: проведение реального химического эксперимента ( задания 23- 24).
Исходя из этого, экзамен по химии проводится только в кабинете химии, который оснащен всеми необходимыми условиями для выполнения данной работы.
Требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 и требованиям техники безопасности при выполнении химических экспериментов, в том числе наличие:
раковин с подводкой воды;
средств пожаротушения (огнетушитель) в аудитории;
аптечки первой медицинской помощи в аудитории;
шкафов для хранения реактивов и оборудования.
До начала проведения экзамена специалист по химии/эксперт совместно с организаторами ППЭ подготавливают аудиторию для проведения ОГЭ по химии к проведению экзамена, в том числе раскладывают на рабочие места участников инструкции по технике безопасности при выполнении химического эксперимента на бумажном носителе.
Во время проведения экзамена специалист по химии/эксперт находится в аудитории и следит за соблюдением техники безопасности во время работы участников ГИА-9 с лабораторным оборудованием, а также оценивает действия участников ГИА-9 при выполнении заданий практической части ОГЭ по химии вместе со вторым экспертом.
Второй эксперт, оценивающий действия участников ГИА-9 по химии при выполнении заданий практической части ОГЭ, ожидает в штабе ППЭ приглашения в аудиторию проведения ОГЭ по химии организатором вне аудитории, по мере готовности участников ГИА-9 к выполнению экспериментального задания.
Не ранее 09:50 перед проведением краткого инструктажа для участников ОГЭ организатором в аудитории, специалист по химии/эксперт проводит для участников ОГЭ инструктаж по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами.
После проведения инструктажа специалист по химии/эксперт подходит к каждому присутствующему участнику и дает ему расписаться в журнале проведения инструктажа по технике безопасности при обращении с лабораторным оборудованием и реактивами.
По мере готовности к выполнению экспериментального задания участник ГИА-9 поднимает руку и сообщает об этом организатору в аудитории и специалисту по химии/эксперту. ( Не ранее 30 минут от начала экзамена).
К выполнению задания 24 участник экзамена может приступать после выполнения задания 23.
При выполнении задания 24 участник экзамена может делать записи в черновиках. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ/эксперт подходит к участнику ГИА-9, готовому приступить к выполнению экспериментального задания, выясняет номер варианта КИМ и осуществляет выдачу лабораторного комплекта на стол участнику ГИА-9, в соответствии с номером варианта КИМ.
Оценивание техники выполнения химического эксперимента осуществляется специалистом по химии/экспертом и экспертом (далее вместе – эксперты) одновременно непосредственно во время выполнения опыта участниками ОГЭ ( Оценивается соблюдение правил безопасной работы в химической лаборатории, правила отбора и смешивания веществ, но не правильность выполнения задания 23).
Во время оценивания эксперимента эксперты могут делать пометки в листах бумаги со штампом образовательной организации.
В случае нарушения участником ГИА-9 правил техники безопасности эксперты прекращают выполнение химического эксперимента участником ОГЭ и вписывают значение «0» в соответствующе поля для экспертов в бланке ответов № 1.
Оценивание практической части осуществляется непосредственно при выполнении участником практического задания и проставляется в экзаменационный бланк после завершения экзамена в аудитории. Максимально реальный эксперимент оценивается в 2 балла.
Оценивание правильности решения задания 23 осуществляется экспертами при проверке 2 части экзаменационной работы по соответствующим критериям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году
Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
План работы психолого-педагогического сопровождения по подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации и единому государствен
План работы психолого-педагогического сопровождения ...
Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Занятие с элементами тренинга для обучающихся 9-х и 11-х классов "Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации". Данный материал аппр...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...