Использование фосфатов в качестве минеральных удобрений. Загрязнение природной среды фосфатами
методическая разработка по химии
Методическая разработка внеурочного занятия по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_tribunskaya.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия по химии
Использование фосфатов в качестве минеральных удобрений.
Загрязнение природной среды фосфатами
УМК: О.С. Габриелян И.Г.ОстроумовС.А.Сладков Химия, 9 класс Просвещение 2019
Трибунская Елена Жановна, учитель химии
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7
имени Героя Социалистического Труда В.Н. Перегудова»
г. Балаково Саратовской области
Балаково
2024
Цель:
продолжить формирование у учащихся представления о веществах и их использовании в жизни человека, развивать практические умения и навыки при работе с веществами, умения работать с информацией, записывать химические уравнения. Воспитание бережного отношения к природе, разумного подхода к использованию химических веществ.
Задачи:
Обучающие
Сформировать представление о свойствах и значении фосфорных удобрений;
Закрепить знания о фосфоре и его соединениях
Развивающие
Развивать умение учащихся формулировать гипотезу и проводить ее опытную проверку, опираясь на знания химии;
Продолжить формирование умения оформлять результаты исследования.
Воспитательные
Способствовать формированию взглядов учащихся о познаваемости мира;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Методы обучения:
- по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
- беседа
- инструктаж
- решение задач
- работа с тестом
- дискуссия
- по источнику получения знаний:
- словесный
- практический (практические задания)
- по степени активности познавательной деятельности учащихся:
- проблемный
- по логичности подхода:
- дедуктивный
- индуктивный
- аналитический
- синтетический
Методы обучения по степени самостоятельности и творчества в деятельности учащихся:
- объяснительно-иллюстративный метод
- репродуктивный метод
- метод проблемного изложения
Педагогические приемы:
учебно-организационные (определение цели и задачи занятия, создание благоприятных условий деятельности);
учебно – информационные (беседа, постановка проблемы, ее обсуждение, работа с информацией, наблюдение);
учебно – интеллектуальные (восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, мотивация деятельности).
Формы организации учебной деятельности: групповая, работа в парах, фронтальная.
Оборудование и реактивы: ПСХЭ, коллекция минеральных удобрений, раствор фосфорной кислоты, нитрат серебра, чистые пробирки, презентация, компьютер, медиапроектор, экран.
Ход занятия
Список литературных источников:
- https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/12/08/tema-fosfor-i-ego-soedineniya-mineralnye-udobreniya
- https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-po-khimii-na-temu-fosfornye-udobreni.html?ysclid=luh1e3jiur996620211
- http://profil.adu.by/mod/book/view.php?id=5394&chapterid=18060&ysclid=luh1ezra8v78578944
- https://pedsovet.su/load/165-1-0-13430
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...
6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».
Данная публикация иллюстрирует двадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
Показатели экологического состояния компонентов окружающей природной среды и их оценка с использованием методов экологического мониторинга//Развитие науки и техники: сб. статей Всероссийской НПК. -- Уфа, Аэтерна, 2019. - 91с. - с.76-83.
В статье раскрывается понятие "окружающая среда",обуславливается выбор показателей оценки экологического состояния компонентов окружающей среды, подчеркивается значимость экологических иссле...
Проект по обществознанию : "Качество окружающей природной среды - право и обязанность!"
В современном мире проблемы связанные с окружающей средой стали все более актуальными. Почему возникают данные проблемы? Причины этому, деятельность человека, которая иногда несет за собой непоправимы...
Проект по обществознанию на тему «Качество окружающей природной среды - право и обязанность!»
Данный проект призван помочь в просвещении граждан о их правах и обязанностях в сфере - Право. Воспитывать правильно гражданскую позицию и помочь в сохранении качества окружающей среды и обеспеч...