Открытый урок "Кислород - химический элемент, простое вещество".
план-конспект урока по химии (8 класс)
Тема: Кислород – химический элемент, простое вещество.
Класс: 8
УМК: Химия 8 класс, Н.Е. Кузнецова.
Тема данного урока является частью главы «Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение».
Цель урока: расшить знания учащихся о кислороде как о химическом веществе и как о простом веществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kislorod.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме
«Кислород – химический элемент, простое вещество.»
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала (с элементами индивидуальной, парной работы).
Цели урока: расшить знания учащихся о кислороде как о химическом веществе и как о простом веществе.
Задачи урока:
Предметные: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; познакомить с историей открытия кислорода; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить способ получения, методы собирания кислорода и его физические свойства.
Метапредметные: развить умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, обобщать, самостоятельно работать с текстом и рисунками, извлекая из них нужную информацию, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи.
Личностные: продолжить формировать научное мировоззрение учащихся, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Оборудование и реактивы: компьютер, интерактивная доска, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация, лабораторный штатив, спиртовка, коническая колба, лучинка, большая пробирка, пробка с газоотводной трубкой, перманганат калия, спички, вата.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока:
- Организационный этап – 1 мин.
Учитель: Добрый день учащиеся и гости! Вас приветствует авиакомпания «Павловская авиалиния». Мы начинаем посадку на рейс 18.12.2023. Прошу всех занять свои места. Вашим борт проводником буду я – Динара Аскаровна. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие.
2. Актуализация знаний – 5 мин.
Учитель: Среди вас находится важный пассажир. Оглянитесь, вы узнали его? Что это за пассажир вам поможет узнать стихотворение:
Он без запаха, без цвета
С углеродом даст он дым
Им окутана планета –
Без него не быть живым
Для дыхания он нужен
В нем сгорают вещества
В океане он и в луже
Там, где зелень и листва
Кто сейчас его узнает?
И при всех здесь назовет?
Тот конечно точно знает
Газ известный – кислород!
Учащиеся: Кислород!
Учитель: Верно! Это Кислород. А что вы знаете о кислороде?
Что мы знаем о кислороде? | Что хотим узнать о кислороде? | Что узнали о кислороде? |
Учитель вместе с учащимися заполняют графу «Что мы знаем о кислороде?»
Учитель: Что бы вы хотели узнать о кислороде во время нашего путешествия?
Учитель вместе с учащимися заполняют графу «Что хотим узнать о кислороде?»
Учитель: Это и будет целью нашего урока. Графу «Что узнали о кислороде?» мы заполним после изучения данной темы.
3. Изучение нового материала – 30 мин
Учитель: Какой документ необходим для путешествия?
Учащиеся: Паспорт
Учитель: К сожалению, кислород еще не успел его оформить. Поможем ему?
Учащиеся: Да!
- Оформление паспорта
Учитель: Для этого нам необходимо выполнить задание №1 (демонстрация на экране). ______, прочитай, пожалуйста, задание! Приступаем к работе. Время на выполнение – 3 мин.
Учитель: Ребята, заканчиваем работу. Предлагаю вам проверить правильность выполнения. Обменяйтесь работами с соседом по парте, сравните выполненную работу с образцом, оцените работу с помощью наклеек (демонстрация критериев оценивания на экране):
- Золотая звездочка – Молодец! Задание выполнено правильно.
- Серебренная звездочка – Подумай еще! Задание выполнено с ошибками.
Учитель: Молодцы ребята! Вы получили «визу» для посещения первой страны.
- Физ. минутка
Учитель: Но прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам к нему подготовить. Ни для кого не секрет, что кислород необходим для дыхания. Его основной потребитель – это наш мозг. А он сегодня нам ой как необходим. Поэтому предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Прошу всех встать.
Учитель: Теперь мы точно готовы! Приятного полета!
- Страна «Исторические факты»
Учитель: Мы на месте! И впереди нас ждет еще одно задание, которое мы с вами должны выполнить, чтоб получить визу для продолжения нашего путешествия.
На экране демонстрируется задание, учитель просит учащегося его зачитать.
Учитель: Время на выполнение – 3 мин! Удачи ребята!
Учитель: Заканчиваем работу. Проверим правильность выполнения работы (фронтальный опрос). Кто, когда и как получил впервые кислород? Кто был следующим? Какая дата была крайней?
Сравните свою работу с образцом и оцените себя с помощью наклеек (демонстрация критериев оценивания на экране):
- Золотая звездочка – Молодец! Задание выполнено правильно.
- Серебренная звездочка – Подумай еще! Задание выполнено с ошибками.
Учитель: Ребята, так держать! У нас «в руках» еще одна виза. Мы можем продолжать наше путешествие.
- Страна «Природные находки»
Учитель: Ребята, согласны ли вы с высказыванием: мы ходим по кислороду, мы пьем кислород, мы дышим кислородом? (На экране демонстрируются диаграмма содержания кислорода в атмосфере, гидросфере и литосфере, а также примеры веществ).
Учитель просит одного ученика выйти к доске, прочитать задание и выполнить его у доски. Остальные учащиеся выполняют на месте. После выполнения, просит своих помощников проверить работы одноклассников и оценить их, используя наклеек (демонстрация критериев оценивания на экране):
- Золотая звездочка – Молодец! Задание выполнено правильно.
- Серебренная звездочка – Подумай еще! Задание выполнено с ошибками.
- Страна «Химия»
Учитель: Вы отлично справились с еще одним заданием. Полученная виза дает нам возможность познакомиться с физическими свойствами кислорода. А сделать это мы сможем, получив его.
Учитель: Прежде чем преступить к получению кислорода, вспомним правила техники безопасности. Прошу вас выбрать карточки с правилами ТБ, которыми мы должны воспользоваться при выполнении данного опыта.
Учитель: Для получения кислорода используют прибор, состоящий из большой пробирки, пробки с газоотводной трубкой. На дно большой пробирки помещают перманганат калия. Нагреваем пробирку в пламене горелки.
Учитель: Изучите методы собирания газов задание №4. Каким способом воспользовались мы? Почему?
Итак, получим кислород. (Демонстрация эксперимента).
Учитель: Почему во время пожара нельзя открывать окна и двери?
Учащиеся: Приток кислорода способствует развитию пожара.
Учитель: Правильно! С помощью тлеющей лучинки подтвердим это. (Учитель вносит тлеющую лучинку в пробирку и вместе с учащимися делают вывод).
Учитель: Прошу вас оценить работу с помощи наклеек (демонстрация критериев оценивания на экране):
- Золотая звездочка – Молодец! Задание выполнено правильно.
- Серебренная звездочка – Подумай еще! Задание выполнено с ошибками.
- Страна «Физические свойства»
Учитель: На основе проведенного опыта, прошу выполнить задание №5. Время на выполнение – 3 мин.
Учитель: Какими физическими свойствами обладает кислород? (Учащиеся по очереди зачитывают ответы). Прошу вас оценить работу с помощи наклеек (демонстрация критериев оценивания на экране):
- Золотая звездочка – Молодец! Задание выполнено правильно.
- Серебренная звездочка – Подумай еще! Задание выполнено с ошибками.
Учитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наступила пора поделиться впечатлениями, подвести итоги и выставить оценки.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам вернуть к табличке, которую мы заполняли в начале нашего урока и заполнить последнюю графу «Что мы узнали нового о кислороде?».
Учащиеся отвечают на вопрос, учитель фиксирует ответы на доске.
Учитель: Результатом нашей работы на уроке стал паспорт, который вы можете использовать для выполнения домашнего задания, а в дальнейшем и для сдачи ОГЭ по химии.
Учитель: В конце паспорта представлено домашнее задание. Оно разделено на уровни, выберите и выполните то задание, которое вам понравится.
Учитель: С помощью критериев, оцените свою работу на уроке. Посчитайте количество золотых звездочек, поставьте себе оценку в дневник.
Учитель: Спасибо сотрудничество и активную работу на уроке. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алюминий – химический элемент, простое вещество
Изучение алюминия – химического элемента – как простого вещества, проходит в группах в первой половине урока. В данной теме рассматриваются: строение атома, физические и химические свойства алюминия, ...
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества»
Контрольная работа для 8 класса проводится в форме тестирования....
Конспекты с неполной информацией к урокам "Химические элементы. Простые и сложные вещества", "Химическая формула" и "Валентность" для организации обучения восьмиклассников, находящихся на длительном стационарном лечении
Данная методическая разработка может помочь учителю химии, работающему с длительно болеющими детьми в условиях обучения в стационаре. Предлагаемые бланки конспектов уроков по темам "Химические ...
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов. Простые вещества".
В работе содержится 16 вариантов контрольной работы по химии для 8 класса по теме "Атомы химических элементов" Простые вещества". Особенностью контрольной работы является ее структура и...
Урок-игра: «Обобщение знаний по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества».
Урок по химии проводится в 8 классе по программе О.С. Габриеляна после изучения тем "Атомы химических элементов" и "Простые вещества"Формы организации учебной деятельности на...
Презентация "Ребусы. Химические элементы. Простые вещества."
В презентации зашифрованы названия химических элементов и образованных ими простых веществ. Материал представлен в виде ребусов и содержит фотоматериалы с изображением простых веществ. Рекомендуется и...
Презентация к открытому уроку "Кислород - химический элемент, простое вещество"
К сожалению, презентация превышает допустимые размеры. Если Вам понравилась моя презентация, то я с удовольстием ей поделюсь! Для этого вы можете отправить мне сообщение)...