Использование оборудования "Точка роста" в образовательном процессе. Тема урока "Гидролиз"
презентация к уроку по химии (11 класс)
Цель исследования: определить характер среды водных растворов.
Задачи:
1) Необходимо по формуле соли определить возможность протекания гидролиза.
2) Необходимо по формуле вещества определить кислотность среды (рН) в растворе.
3) Необходимо качественно определить величины рН и распределить вещества в требуемом порядке.
4) экспериментально определить рН водных растворов, сравнить полученные результаты с теоретическими результатами;
5) сделать выводы и обобщить результат;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gidroliz.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование оборудования «Точка роста» в образовательном процессе Тема урока : «Гидролиз» Задание №21 ЕГЭ химия
Цель исследования : определить характер среды водных растворов . Задачи : 1 ) Необходимо по формуле соли определить возможность протекания гидролиза. 2) Необходимо по формуле вещества определить кислотность среды (рН) в растворе. 3) Необходимо качественно определить величины рН и распределить вещества в требуемом порядке . 4) экспериментально определить рН водных растворов, сравнить полученные результаты с теоретическими результатами; 5) сделать выводы и обобщить результат;
Гидролизом солей называется реакция обменного взаимодействия между солью и водой , приводящая к образованию слабого электролита . Гидролиз протекает по слабому иону в составе соли
ионы Н+ , отвечающие за кислотные свойства, ионы ОН– , отвечающие за щелочные свойства, .
1. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л ). Карбонат натрия Сульфат натрия Хлорид алюминия Соляная кислота Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.
Карбонат натрия Сульфат натрия Хлорид алюминия Соляная кислота Карбонат натрия Na OH Сильное основание слабая кислота О Среда щелочная рН>7
Карбонат натрия Сульфат натрия Хлорид алюминия Соляная кислота Сульфат натрия Na OH Сильное основание Сильная кислота О Гидролиз не идет, среда нейтральная рН=7
Карбонат натрия Сульфат натрия Хлорид алюминия Соляная кислота Хлорид алюминия AI ( OH)3 Слабое основание H CI Сильная кислота О Среда кислая рН < 7
Карбонат натрия Сульфат натрия Хлорид алюминия Соляная кислота Соляная кислота HCI Среда сильно кислая рН < 7
1. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л ). Карбонат натрия Сульфат натрия Хлорид алюминия Соляная кислота Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.
рН теоретически рН практически 1 рН>7 щелочн 2 рН=7 нейтр 3 рН < 7 кислая 4 HCI рН < 7 Сл.кислая рН теоретически рН практически 1 рН>7 щелочн 2 рН=7 нейтр 3 рН < 7 кислая 4 HCI рН < 7 Сл.кислая
рН=7 рН < 7 HCI рН < 7 рН>7
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Материал для проведения семинаров, педсоветов....
Выступление на тему: "Использование ИКТ в образовательном процессе"
Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, ...
Методические рекомендации "Использование продуктивных технологий образовательного процесса на занятиях в образовательном объединении "Художественная вышивка"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
Доклад на тему: "Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях ведения ФГОС ООО"
Доклад на тему : "Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях ведения ФГОС ООО"...
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема пособия: «Музыкальные загадки»
Описание работы с алгоритмом использованияэлектронного интерактивного дидактического мультимедийного пособияв образовательном процессеТема пособия: «Музыкальные загадки»Возраст целевой гру...
Д ОКЛАД на тему:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В современном мире возросла потребность во внедрении информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ). Они открывают значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общео...