Рабочие листы по химии 11 класс
рабочие листы по химии (11 класс)
Данная подборка рабочих листов по химии для учащихся 11 класса, по теме "Химическая связь", поможет учителям химии сформировать у учащихся предметные и метапредметные компетенции, провести диагностику уровня усвоения учебного материала по данной теме.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/858930/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_listy_po_himii_11_klass.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме: «Дисперсные системы и растворы»
Дисперсными системами называют _________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Классификация дисперсных систем (работа обучающихся с учебниками)
1. Классификация по величине частиц составляющих дисперсную фазу:
_____________________________ __________________________________
2. Классификация по наличию или отсутствию поверхности раздела
________________________________ __________________________________
Грубодисперсные системы
1) эмульсии – __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2) суспензии – _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3) аэрозоли - ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Коллоидные системы
Коллоидные системы — __________________________________________________
Тонкодисперсные системы (истинные растворы).
Истинные растворы – _________________________________________________________________
Характеристика дисперсных систем. | Виды дисперсных систем. | |||||
Грубодисперсные системы | Коллоидные системы | Истинные растворы | ||||
аэрозоли | эмульсии | суспензии | гели | золи | ||
Состав |
|
|
|
|
| |
Примеры |
|
|
|
|
| |
Размеры частиц |
|
|
|
|
| |
Внешний вид |
|
|
|
|
| |
Способность осаждаться |
|
|
|
|
| |
Получение |
|
|
|
|
| |
Разрушение |
|
|
|
|
| |
Значение |
|
|
|
|
| |
Примеры |
Дисперсные системы: вода из-под крана, растворы различных солей, косметика, раствор яичного белка, канцелярский клей, молоко, глина в воде, лекарственный препарат «Альмагель», питательный крем, зубная паста, кусок пемзы, горные породы, кусок пенопласта, смесь растительного масла с водой, майонез, дезодорант, «Дихлофос».
Состав дисперсной системы
Синерезис – это ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Примеры: ______________________________________________________________________________
Тест
1. Дисперсная система представляет собой:
А) гомогенную систему, состоящую из двух и более фаз с сильно развитой поверхностью раздела;
Б) гомогенную систему, состоящую из одной фазы со слабо развитой поверхностью раздела;
В) гетерогенную систему, состоящую только из двух фаз с сильно развитой поверхностью раздела;
Г) гетерогенную систему, состоящую из двух фаз и более с сильно развитой поверхностью раздела.
2. Часть системы, отделённая от других её частей поверхностью раздела это.
А) дисперсная фаза
Б) дисперсионная среда
В) мелкие частицы, растворённые в жидкости;
Г) мелкие частицы, растворённые в дисперсионной среде.
3. Дисперсная система, в которой дисперсной фазой является жидкость, а дисперсионной средой – газ:
А) пена Б) эмульсия В) дым Г) туман
4. Грубодисперсная система, в которой дисперсной фазой является жидкость и дисперсионной средой – жидкость:
А) суспензия Б) истинный раствор В) эмульсия Г) пена
5. Размеры частиц дисперсной системы в коллоидных растворах:
А) более 500 нм Б) более 100 нм В) от 1 до 100 нм Г) менее 1 нм
Рефлексия
Продолжи фразу:
- сегодня я узнал.....
- было интересно.....
- я понял, что….
- я приобрел….
- теперь я могу….
Рабочий лист
Тема: Ионная химическая связь
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Для выполнения заданий воспользуйтесь материалом §3
Катионы - это__________________________________________________________________________
Примеры: ______________________________________________________________________________
Анионы - это___________________________________________________________________________
Примеры: ______________________________________________________________________________
Уточните, к какой частице относится каждое из определений
Ионная химическая связь – это____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите тип кристаллической решетки:____________________________________________________
Какие частицы лежат в узлах данного типа кристаллической решетки:___________________________
Задание 1. Перечислите примеры формул веществ с ионным типом химической связи:____________
_______________________________________________________________________________________
Задание 2. Крестики-нолики: Выберите формулы веществ с ионным типом химической связи:
OF2 | SO3 | Al2O3 |
CO | KF | NaCl |
CaO | NH3 | HI |
Задание 3. Исключите лишнюю формулу вещества. NaCl, CaCO3, CO2, NaOH. Объясните свой выбор_________________________________________________________________________________
Задание 4. Запишите схемы образований ионной химической связи для формул веществ: KCl и BaO.
Рабочий лист
Тема: Ковалентная химическая связь
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Для выполнения заданий воспользуйтесь материалом §4
Ковалентная химическая связь – это________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Ковалентная химическая связь
Укажите типы кристаллических решеток для данной связи:___________________________________
Какие частицы лежат в узлах данного типа кристаллической решетки:___________________________
Задание 1. Перечислите примеры формул веществ с ковалентным типом химической связи:________
_______________________________________________________________________________________
Задание 2. Крестики-нолики: Выберите формулы веществ с ковалентным типом химической связи:
OF2 | SO3 | Al2O3 |
CO | KF | NaCl |
Cl2O7 | NH3 | HI |
Задание 3. Исключите лишнюю формулу вещества. HCl, CaCO3, CO2, NO. Объясните свой выбор_________________________________________________________________________________
Задание 4. Запишите схемы образований ковалентной химической связи для формул веществ: НCl и O2.
Задание 5. Электроотрицательность – это ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 6. Распредели соединения на ковалентные полярные и ковалентные неполярные. O2, HCl, HNO3, H2SiO3, N2, H2, HBr, F2, S, Cl2O7
Задание 7. Укажите ряд изменения ЭО неметаллов
Задание 8. Что такое диполь? Пример диполя, схема образования
Рабочий лист
Тема: Металлическая химическая связь
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Для выполнения заданий воспользуйтесь материалом §5
Металлическая химическая связь – это_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Этот вид связи образуется в ______________________________________________________________
Атомы металлов характеризуются тремя особенностями. Они, как правило, имеют _________ электрона на внешнем электронном слое. Однако у атомов олова и свинца валентных электронов ____, у сурьмы и висмута — ______, а у полония — ______. Почему же эти элементы являются металлами? Очевидно, начинает сказываться вторая особенность в строении атомов металлов — их сравнительно большой радиус. И наконец, атомы металлов имеют большое число свободных орбиталей. Так, у атома натрия, например, один валентный электрон располагается на ________ энергетическом уровне, который имеет ________ орбиталей (вписать только числа).
Для перехода в устойчивое состояние им нужно избавиться от _______________ с _________________ слоя. В простых веществах валентные ________________________ отрываются от атомов и становятся общими для всего кристалла, а атомы превращаются в ____________________________ ионы. Например: Na0 − 1e−→ Na+, Al0 − 3e−→Al3+
Свободные электроны могут присоединяться к катионам, опять превращая их в _____________:
Me0 − __e− ⇄ Men+
Укажите тип кристаллической решетки для данной химической связи: _________________________________________________
Какие частицы лежат в узлах данной кристаллической решетки: _______________________________________________________
Наличие свободных электронов обуславливает характерные свойства металлов: ______________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ
1. При образовании металлической связи валентные электроны:
А) смещены к менее электроотрицательному атому Б) обобществляются всеми атомами кристалла
В) переходят от одного атома к другому Г) образуют общие электронные пары
2. Подчеркните вещества с металлической связью: алмаз, титан, гидроксид меди(II), метаналь, бронза, кремнезем.
3. В металлах валентные электроны (несколько вариантов ответа):
А) обобществляются В) принадлежат только одному атому
Б) не могут перемещаться Г) могут свободно перемещаться
определяет
ненаправленность общие свойства ______
ненасыщенность слабее ___________
мало _____________ и ___________ связей
электронов
Перечислите известные вам сплавы металлов (не менее 6): ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
Рабочий лист
Тема: Водородная химическая связь
Ф.И.О._______________________________________________________________________________
Для выполнения заданий воспользуйтесь материалом §6
1. Водородная химическая связь – это_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Этот вид связи образуется в ____________________________________________________________
3. Укажите между какими частицами образуется водородная связь в данном фрагменте молекулы _______________________________________________
________________________________________________________________
4. Водородная химическая связь
5. Опишите механизм образования водородной связи _________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Водородная связь ____________________. Она легко может ___________________________ в белковых молекулах. Белки денатурируют. Денатурация бывает _____________________ и _____________________________. Обратимая денатурация белков имеет социальное значение. Денатурирующими факторами белков человеческого организма могут служить вибрации, высокие температуры, электромагнитное излучение, химические вещества.
7. Особые свойства веществ с межмолекулярной связью:
1._____________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
8. Приведите примеры веществ образующих водородные связи ________________________________
_______________________________________________________________________________________
9.Природные биополимеры
10. Значение внутримолекулярной водородной связи ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Значение межмолекулярной водородной связи ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Аномальные свойства воды, объясняющиеся образованием водородных связей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист "Предмет химии. Вещества и их свойства"
Химия 8 класс. Рабочий лист по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства"...
Рабочий лист для 6 класса по теме: " Погода и климат"
Этот материал разработан к учебной линии "Полярная звезда" под редакцией АлексееваА.И. Он поможет организовать самостоятельную работу класса при изучении темы: "Погода и к лимат"...
рабочий лист по 5 класс " Наземно -воздушная среда" по учебнику Сухоруква Л.И.
Этот лист разработан для лучшего усвоения знаний по этой теме.Дети самостоятельно или с помощью учитела работают с книгой....
Рабочий лист ученика 6 класс
Материал может быть использован для проверки домашнего задания или самостоятельной работы на уроке...
Рабочий лист для 11 класса по теме: " Как по частям лучше познавать мир"
Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда", редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В....
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)
Рабочий лист для 5 класса 2 иностранный (английский)...
Рабочие листы для старших классов
Индвидиуальные задания для учащихся старших классов...