Решение заданий №9, №12, №16 повышенного уровня сложности по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)

Джихаева Зарина Исидоровна

Информация о  нововведениях  заданий №9, 12, 16 по химии и их разбор на примерах из открытого банка заданий ФИПИ и других источниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 ст. Змейская Кировского района

РМО учителей химии

«Решение заданий №9, №12, №16 повышенного уровня сложности ЕГЭ-2023 по химии»

Мастер – класс подготовила учитель химии

Джихаева Зарина Исидоровна

27 февраля, 2023г

Мастер – класс «Решение заданий №9, №12, №16 повышенного уровня сложности ЕГЭ-2023 по химии»

Химия — один из самых сложных предметов для сдачи ЕГЭ. Задания меняются каждый год: то, что раньше казалось трудным, нынешние выпускники должны успевать за пару минут. Несмотря на это экзамен необходим будущим врачам, фармацевтам и, конечно же, химикам. Что ожидает выпускников этого года?

Нововведение ЕГЭ по химии 2023 касательно этих заданий: изменён уровень сложности, указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности. Причем, правильное выполнение каждого из заданий 9, 12, 16 будет оцениваться 1 баллом, так же, как в ЕГЭ 2022. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. В ответах на задание 12 порядок записи символов значения не имеет, и количество правильных ответов не известно.

Что показал анализ выполнения этих заданий на ЕГЭ 2022?

В задании 9 проверяемыми элементами содержания являлась «Взаимосвязь неорганических веществ» и процент выполнения составил 54,7 (в 2021 г. – 67,8%).

При выполнении задания 9 были допущены следующие ошибки:

1) неверно определены продукты разложения нитратов;

2) при анализе заданной схемы превращения веществ не отслеживался процесс изменения степеней окисления элементов в веществах, поэтому неверно определялись реагенты или продукты реакций.

В задании 12 проверяемыми элементами содержания являлись характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.

Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).

Процент выполнения составил 38,3 (в 2021 г. – 60,5%).

Задание 12 выполнено экзаменуемыми менее успешно, чем, например, задания 11 и 13 по той же органической химии. Это можно объяснить различием формата условий этих заданий. В отличии от заданий 11 и 13, в условии которых указано количество веществ, которые составляют ответ на задание (два), в задании 12 экзаменуемые должны самостоятельно определить количество элементов ответа. Приведу пример задания.

Пример 1

Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется пропан.

1) гидратация пропена

2) гидрирование пропина

3) дегидратация пропанола-1

4) гидрирование циклопропана

5) сплавление 2-метилпропионата натрия с гидроксидом натрия Запишите номера выбранных ответов.

Средний % выполнения задания группой со слабой подготовкой 4,4; % выполнения группой с сильной подготовкой 78. Результаты выполнения этого задания позволяют говорить о недостаточном уровне освоения учебного материала о свойствах органических веществ различных классов (углеводородов, спиртов, солей органических кислот) и их взаимосвязи. Возможны также и ошибки, которые допустили экзаменуемые, в определении механизмов, указанных в условии задания реакций. Ответ: 245.

В задании 16 проверяемыми элементами содержания являлась «Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений». Процент выполнения – 54,7% (в 2021 г. – 54,3%).

В экзаменационной работе 2023 г. по сравнению с работой 2022 г.

приняты следующие изменения.

1. Изменён формат предъявления условия задания 23, ориентированного

на проверку умения проводить расчёты концентраций веществ в равновесной системе: вместо табличной формы предъявления

количественных данных все элементы будут представлены в форме

текста.

2. Изменён порядок следования заданий 33 и 34.

3. Изменён уровень сложности заданий 9, 12 и 16: в 2023 г. указанные

задания будут представлены на повышенном уровне сложности.

В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2023 г.

ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных метапредметных умений, в первую очередь таких, как анализ текста условия задания, представленного в различной форме (таблица, схема, график), комбинирование аналитической и расчётной деятельности, анализ состава веществ и прогноз возможности протекания реакций между ними, моделирование процессов и описание признаков их протекания и др.

Остановимся на примерах из открытого банка заданий ЕГЭ ФИПИ и других источниках.

Задания №9.

1)Задана схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) Fe2O3

2) Fe(NO3)2

3) Fe(NO3)3

4) CO

5) CO2

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

2) Задана схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) NaOH

2) H2SO4 (р-р)

3) H2S

4) S

5) C

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

3)Задана схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) K2O

2) KNO2

3) HN4 NO3

4) HCl

5) N2

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

4) Задана схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) H2

2) O2

3) K2SO3

4) KHSO4

5) S

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

5) Задана схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) Na2O

2) Na2CO3

3) SO2

4) NaOH (конц.)

5) H2SO4 (разб.)

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

6) Задана следующая схема превращений веществ:


Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) KCl (р-р)

2) KOH (р-р)

3) H2

4) HCl (избыток)

5) CO2

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

7)Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) K2CO3

2) MgCO3

3) NaHCO3

4) CO2

5) CO

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

8) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) FeCl2

2) FeCl3

3) CuS

4) K2S

5) S

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

9) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Al

2) Al2O3

3) KAlO2

4) Al4C3

5) Al(OH)3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

10) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) NO

2) N2O5

3) NO2

4) CuSO4

5) (CuOH)2CO3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y

Задания №12.

1) Из предложенного перечня выберите все вещества, при взаимодействии

которых с раствором перманганата калия в кислой среде образуется

карбоновая кислота.

) гексен-1

2) бензол

3) метилбензол

4) метилэтиловый эфир

5) уксусный альдегид

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:__________________

2) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые взаимодействуют как с этиленом, так и с бензолом.

1) H2

2) HCl

3) Cl2

4) H2O

5) KMnO4

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:__________________

3) Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагируют и бутин-2, и ацетилен.

1) NaH
2) H2O (Hg2+)
3) KMnO4 (H+)

4) Ag2O (NH3)
5) Br2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:__________________

4) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию с бромоводородом.

1) этиленгликоль

2) винилбензол

3) этанол

4) кумол

5) глицерин

Ответ:__________________

5) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию с водородом.

1) ацетон

2) изопропиловый спирт

3) изопрен

4) олеиновая кислота

5) стеариновая кислота

Ответ:__________________

6) Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется этанол.

1) гидратация этина

2) гидратация этилена

3) щелочной гидролиз бромэтана

4) щелочной гидролиз этилацетата

5) восстановление ацетальдегида

Ответ:__________________

7) Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется пропан.

1) сплавление 2-метилпропионата натрия с гидроксидом натрия

2) гидрирование пропина

3) гидратация пропена

4) гидрирование циклопропана

5) дегидратация пропанола-1

Ответ:__________________

8) Из предложенного перечня веществ выберите все вещества, которые вступают в реакцию как с бромной водой, так и с натрием.

1) пропин

2) толуол

3) бензойная кислота

4) фенол

5) пропеновая кислота

Ответ:__________________

9) Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется уксусная кислота.

1) окисление пропена перманганатом калия в кислой среде

2) окисление бутина-2 перманганатом калия в кислой среде

3) щелочной гидролиз 1,1,1-трибромэтана

4) кислотный гидролиз этилацетата

5) окисление ацетальдегида гидроксидом меди(II)

Ответ:__________________

10) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с аммиачным раствором оксида серебра.

1) бутин-2

2) ацетон

3) ацетилен

4) бензальдегид

5) бензиловый спирт

Ответ:__________________

Задания №16

1) Задана следующая схема превращений веществ:

уксусная кислота → X → Y → ацетилен

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) 1,2-дихлорэтан

2) метан

3) ацетальдегид

4) ацетон

5) ацетат натрия

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

2) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) стирол

2) бензол

3) толуол

4) бензиловый спирт

5) фенол

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

3) Задана следующая схема превращений веществ:

Х → Y → стеарат кальция

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) олеиновая кислота

2) стеариновая кислота

3) триолеат глицерина

4) трипальмитат глицерина

5) пальмитиновая кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

4) Задана следующая схема превращений веществ:

1,2-дихлорэтан → Х Y → уксусная кислота

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y

1) ацетилен

2) этан

3) хлорэтан

4) этилен

5) этанол

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

5) Задана схема превращений веществ:

СН3-СН2-ОН → Х → СН3-СН2-СН2-СН3 Y

Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.

1) бромэтан

2) этилен

3) этаналь

4) метилпропан

5) 2-хлорбутан

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

6) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) 1,1-дибромэтан

2) 1,2-дибромэтан

3) хлорэтан

4) этанол

5) этиленгликоль

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

7) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) CH3CH2NH2

2) (CH3)2NH

3) (СН3)2NH2Cl

4) CH3CH2NH3Cl

5) СН2=СНNH2

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

8) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) метан

2) этан

3) этанол

4) нитрометан

5) нитроэтан

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ:

9) Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) пропаналь

2) пропионовая кислота

3) пропанол-1

4) пропанол-2

5) ацетон

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ

10) Задана следующая схема превращений веществ:

метан → Х → Y → нитроэтан

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) бромметан

2) бензол

3) метаналь

4) метанол

5) этан

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими

буквами.

X

Y

Ответ

Благодарю всех за внимание!

Литература

1. Д. Ю. Добротин. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по химии.

#1045;ГЭ на 100.

#1060;ГБНУ «ФИПИ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий №9, №12, №16 ЕГЭ – 2023 по химии Подготовила учитель химии МБОУ СОШ №2 ст.Змейская Джихаева Зарина Исидоровна

Слайд 2

В задании 9 проверяемыми элементами содержания являлась «Взаимосвязь неорганических веществ»

Слайд 3

В задании 12 проверяемыми элементами содержания являлись: Характерные химические свойства углеводородов: алканов , циклоалканов , алкенов , диенов, алкинов , ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).

Слайд 4

Пример 1 Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется пропан. 1) гидратация пропена 2) гидрирование пропина 3) дегидратация пропанола-1 4) гидрирование циклопропана 5) сплавление 2-метилпропионата натрия с гидроксидом натрия. Запишите номера выбранных ответов.

Слайд 5

В задании 16 проверяемыми элементами содержания являлась «Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений».

Слайд 6

В экзаменационной работе 2023 г. по сравнению с работой 2022 г. приняты следующие изменения. Изменён уровень сложности заданий №9, №12 и №16: в 2023 г. указанные задания будут представлены на повышенном уровне сложности.

Слайд 7

Задание №9. 1)Задана схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y . 1) Fe 2 O 3 2) Fe (NO 3 ) 2 3) Fe (NO 3 ) 3 4) CO 5) CO 2 Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 8

Задание №9. 2) Задана схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y . 1) NaOH 2) H 2 SO 4 ( р - р ) 3) H 2 S 4) S 5) C Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 9

Задание №9. 3)Задана схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y . 1) K 2 O 2) KNO 2 3) HN 4 NO 3 4) HCl 5) N 2 Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 10

Задание №9. 4)Задана схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y . 1) H 2 2) O 2 3) K 2 SO 3 4) KHSO 4 5) S Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 11

Задание №9. 5) Задана схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y . 1) Na 2 O 2) Na 2 CO 3 3) SO 2 4) NaOH ( конц .) 5) H 2 SO 4 ( разб .) Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 12

Задание №9. 6) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) KCl ( р-р ) 2) KOH ( р-р ) 3) H 2 4) HCl (избыток) 5) CO 2 Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 13

Задание №9. 7)Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) K 2 CO 3 2) MgCO 3 3) NaHCO 3 4) CO 2 5) CO Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 14

Задание №9. 8) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) FeCl 2 2) FeCl 3 3) CuS 4) K 2 S 5) S Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 15

Задание №9. 9) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) Al 2) Al 2 O 3 3) KAlO 2 4) Al 4 C 3 5) Al(OH) 3 Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 16

Задание №9. 10) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) NO 2) N 2 O 5 3) NO 2 4) CuSO 4 5) ( CuOH ) 2 CO 3 Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 17

Задание №12. 1) Из предложенного перечня выберите все вещества, при взаимодействии которых с раствором перманганата калия в кислой среде образуется карбоновая кислота. ) гексен-1 2) бензол 3) метилбензол 4) метилэтиловый эфир 5) уксусный альдегид Запишите номера выбранных ответов.

Слайд 18

Задание №12. 2) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые взаимодействуют как с этиленом, так и с бензолом. 1) H 2 2) HCl 3) Cl 2 4) H 2 O 5) KMnO 4 Запишите номера выбранных ответов.

Слайд 19

Задание №12. 3) Из предложенного перечня выберите все вещества, с которыми реагируют и бутин-2, и ацетилен. 1) NaH 2) H 2 O (Hg 2+ ) 3) KMnO 4 (H + ) 4) Ag 2 O (NH 3 ) 5) Br 2 Запишите номера выбранных ответов.

Слайд 20

Задание №12. 4) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию с бромоводородом . 1) этиленгликоль 2) винилбензол 3) этанол 4) кумол 5) глицерин

Слайд 21

Задание №12. 5) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию с водородом. 1) ацетон 2) изопропиловый спирт 3) изопрен 4) олеиновая кислота 5) стеариновая кислота

Слайд 22

Задание №12. 5) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые вступают в реакцию с водородом. 1) ацетон 2) изопропиловый спирт 3) изопрен 4) олеиновая кислота 5) стеариновая кислота

Слайд 23

Задание №12. 6) Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется этанол. 1) гидратация этина 2) гидратация этилена 3) щелочной гидролиз бромэтана 4) щелочной гидролиз этилацетата 5) восстановление ацетальдегида

Слайд 24

Задание №12. 7) Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется пропан. 1) сплавление 2-метилпропионата натрия с гидроксидом натрия 2) гидрирование пропина 3) гидратация пропена 4) гидрирование циклопропана 5) дегидратация пропанола-1

Слайд 25

Задание №12. 8) Из предложенного перечня веществ выберите все вещества, которые вступают в реакцию как с бромной водой, так и с натрием. 1) пропин 2) толуол 3) бензойная кислота 4) фенол 5) пропеновая кислота

Слайд 26

Задание №12. 9) Из предложенного перечня выберите все реакции, в результате которых образуется уксусная кислота. 1) окисление пропена перманганатом калия в кислой среде 2) окисление бутина-2 перманганатом калия в кислой среде 3) щелочной гидролиз 1,1,1-трибромэтана 4) кислотный гидролиз этилацетата 5) окисление ацетальдегида гидроксидом меди(II)

Слайд 27

Задание №12. 10) Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с аммиачным раствором оксида серебра. 1) бутин-2 2) ацетон 3) ацетилен 4) бензальдегид 5) бензиловый спирт

Слайд 28

Задание №16 1) Задана следующая схема превращений веществ: уксусная кислота → X → Y → ацетилен Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. 1) 1,2-дихлорэтан 2) метан 3) ацетальдегид 4) ацетон 5) ацетат натрия Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 29

Задание №16 2) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. 1) стирол 2) бензол 3) толуол 4) бензиловый спирт 5) фенол Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Слайд 30

Задание №16 3) Задана следующая схема превращений веществ: Х → Y → стеарат кальция Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. 1) олеиновая кислота 2) стеариновая кислота 3) триолеат глицерина 4) трипальмитат глицерина 5) пальмитиновая кислота

Слайд 31

Задание №16 4) Задана следующая схема превращений веществ: 1,2-дихлорэтан → Х Y → уксусная кислота Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y 1) ацетилен 2) этан 3) хлорэтан 4) этилен 5) этанол

Слайд 32

Задание №16 5) Задана схема превращений веществ: СН 3 -СН 2 -ОН → Х → СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 3 Y Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. 1) бромэтан 2) этилен 3) этаналь 4) метилпропан 5) 2-хлорбутан

Слайд 33

Задание №16 6) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) 1,1-дибромэтан 2) 1,2-дибромэтан 3) хлорэтан 4) этанол 5) этиленгликоль

Слайд 34

Задание №16 7) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) CH 3 CH 2 NH 2 2) (CH 3 ) 2 NH 3) ( СН 3 ) 2 NH 2 Cl 4) CH 3 CH 2 NH 3 Cl 5) СН 2 =СНNH 2

Слайд 35

Задание №16 8) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) метан 2) этан 3) этанол 4) нитрометан 5) нитроэтан

Слайд 36

Задание №16 9) Задана следующая схема превращений веществ: Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) пропаналь 2) пропионовая кислота 3) пропанол-1 4) пропанол-2 5) ацетон

Слайд 37

Задание №16 10) Задана следующая схема превращений веществ: метан → Х → Y → нитроэтан Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) бромметан 2) бензол 3) метаналь 4) метанол 5) этан

Слайд 38

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С5. Подготовка к ЕГЭ. Презентация.

Для того чтобы рассчитывать на высокие баллы ЕГЭ по математике необходимо постоянно изучать приемы решения и решать конкретные задания части С. Задания раздела С5 проверяют умение решать уравнения и н...

Программа элективного курса в 10 классе "Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности"

Формальная цель данного элективного курса - подготовить  учащихся средней школы к сдаче ЕГЭ  и продолжению  образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу в...

Методика решения заданий ЕГЭ по информатике высокого уровня сложности (В15)

Разбор заданий В15. Системы логических уравнений....

Программа элективного курса по химии для 9 класса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» (34 часа)

Данный элективный курс составлен на основании авторской программы элективного курса Н.В. Ширшиной, издательство «Учитель», г. Волгоград.2009г.     Программа элективного курса «Реше...

Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности С5.

Алгоритм решения задач с параметром графическим методом...

элективный курс: «Решение заданий по химии повышенного уровня сложности» 11 класс

Элективный курс по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" рекомендуется  для учащихся 11 класса хим-биопрофиля...

Решение заданий ЕГЭ по физике высокого уровня сложности

Решение заданий ЕГЭ по физике высокого уровня требует от обучающихся множества навыков...