Обучение химии на основе современных методик.
статья по химии

В статье преимущественно отражены элементы интеграционного подхода в процессе преподавания химии и английского языка в общеобразовательных школах. На основании мнения экспертов и выводов автора выделена важность комплексного подхода в современном образовании и важность формирования компетентности у студентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение химии на основе современных методик.

Аннотация. В статье преимущественно отражены элементы интеграционного подхода в процессе преподавания химии и английского языка в общеобразовательных школах. На основании мнения экспертов и выводов автора выделена важность комплексного подхода в современном образовании и важность формирования компетентности у студентов.

Различные подходы и методы, применяемые в системе образования, обязаны служить развитию образования. Конечно, у каждого метода и техники тоже есть своя роль. В частности, междисциплинарный, интеграционный, синкретический и другие подходы к развитию образования используются сегодня как наиболее привлекательные и эффективные методы. Также мы поставили перед собой задачу организовать воспитательную работу в общеобразовательных школах с перекрестным изучением химии и английского языка на примере междисциплинарного подхода к развитию образования.

Для описания теоретических основ и концептуальных правил моделей организации учебной работы по химии с английским языком в общеобразовательных школах в интегрированной среде рассмотрим уточнение и коррекцию изучаемого понятийного аппарата, который включает в себя:

При реализации целей общего образования более тесная интеграция учебных дисциплин способствует целостному восприятию содержания и методов учебных предметов, окружающего мира, явлений и процессов, происходящих в нем;

- гемомодернизация нейрохимического образования, что связано, прежде всего, с изменением содержания его основного назначения. Модернизация направлена на переход от старого к новому, к современному. В рамках концепций модернизации, прежде всего, появилась задача формирования базовых компетенций в курсе школьной химии общего среднего образования как условия жизни учащихся в современном обществе;

- образование, направленное на изменение взаимоотношений субъектов в образовательном процессе, гуманизацию, развитие и применение личностно-ориентированного образования, «гуманизацию» образования, приближение глобального мировоззрения и приближение его к человечности;

- одной из важных целей образования является формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, общих базовых компетенций, которые реализуются коммуникативно, творчески, эмоционально-целостно;

- под коммуникацией понимается передача информации, которая может представлять собой электронное средство передачи информации от носителя информации, человека, книги, носителя к человеку как  специфическая форма взаимодействия людей в процессе собственной познавательно-трудовой и познавательно-образовательной деятельности;

- системный подход предполагает комплексное отражение системы научных знаний в сознании студентов со всеми фактами, сообщениями, теориями; учитывается соблюдение логической последовательности построения учебного материала, подчинение его единственной цели;

- интегративно-коммуникативный подход ориентирует своих учащихся на формирование целостности из различных ранее выделенных однотипных компонентов с учетом целей и задач не только химического образования, но и лингвистического образования, путем их активного участия в устной и невербальной коммуникативной деятельности. деятельность;

- комплексный подход предполагает использование образовательных инструментов.

- активный подход означает активное и осознанное участие обучающегося в процессе обучения, приобретение новых знаний и умений в деятельности.

Организация учебной работы с интеграцией химии и английского языка будет эффективной в современной образовательной системе изучения как английского языка химии, так и английского языка.

Связь двух дисциплин, связь и эффективность сотрудничества в организации воспитательной работы мы можем наблюдать также в работах следующих ученых.

Итак, давайте рассмотрим концепции, изучаемые в работах О.А. Захаровой. Автор определяет информационно-коммуникативную компетентность человека, с одной стороны, как способность действовать в динамичной социокультурной среде, взаимодействовать в разных сферах. Различные культуры движутся между собой по ширине: с другой стороны, мы определяем создание определенного стиля общения, характеризующегося увеличением объема информации и знаний, повышением личной активности, обучением действовать в информационно-механическом режиме. Как отмечает О.А.Захарова в научной работе, информационно-коммуникативная компетентность позволяет человеку существовать в мире символов и знаков, социального кода и моделей поведения и общения.

Например, И.А.Зимняя, А.В. Хуторского, следует отметить, что они рассматривают понятия коммуникативно-информационные компетенции отдельно. Мы считаем, что проблема педагогических компетенций развивается, поэтому можно рассматривать это понятие через призму субъективной интерпретации. Нам ближе идея О.А.Захаровой об информационно-коммуникативной компетентности как о едином явлении. Во-первых, обмен информацией является целью любого общества, а общение, в свою очередь, невозможно без обмена информацией. Во-вторых, в соответствии с методикой коммуникативной подготовки формирование коммуникативной компетентности студентов, широко используемой для предметов в области языкознания, является основной целью обучения английскому языку.

При объединении химических знаний и других полевых знаний в любой области английского языка в первую очередь следует уделить внимание выявлению взаимосвязи между английским языком и химическим языком. Как М.С. Пак, химический язык является предметом и дидактическим средством химической науки. Это система химической терминологии, знаков, номенклатуры, правил их написания, построения, модификации, интерпретации и использования. Проблемы использования химического языка при обучении химии в школе Н.Е.Кузнесовой изучались в ее исследованиях. В.Г. Прокопенко и В.И. Дайнека, Д.Ф. Фаязова и В.И. В работах Шиловой рассматриваются некоторые вопросы обучения химическому языку школьников средней школы. Общий школьный химический язык – это язык химии, дидактически обработанный в соответствии с целью и содержанием школьной химии общего среднего образования.

Рассматривая английский язык и язык химии, можно выявить точки соприкосновения в смысловом, этимологическом и коммуникативном аспектах.

Для описания теоретических основ и концептуальных правил моделей организации учебной работы по химии в общеобразовательной средней школе в условиях, интегрированных с английским языком, рассмотрим уточнение и коррекцию изучаемого понятийного аппарата, который включает в себя:

- Когнитивная коммуникация – это процесс общения на 2-х языках (родном и иностранном), целью которого является обмен информацией.

- Билингвал по химии – это двуязычная учебная работа, основанная на использовании двух языков как средства общения.

- Когнитивная билингвальная семантика – это способность усваивать значение термина и использовать его в двуязычной речи.

- Когнитивно-интегративные знания – это знания, которые связаны одновременно с двумя областями образования – наукой химией и английским языком и формируются с использованием конкретных методов.

- Информационно-коммуникативные навыки – это умения, обеспечивающие способность обучающегося получать, оценивать и передавать информацию по определенной теме в различных ситуациях общения.

- Информационно-коммуникативная компетентность – это способность и готовность студента говорить в общении на определенную тему, используя адекватные коммуникативные навыки и работая с информацией на основе своего предыдущего опыта.

- Организация учебной работы с интеграцией химии и английского языка будет эффективной в современной образовательной системе изучения как химии, так и английского языка.

Комплексный подход значим в наше время тем, что направлен на формирование, развитие и компетентность важных личностных характеристик, позволяющих осуществлять междисциплинарность синкретично, самостоятельно, творчески и эффективно двигаться в различных учебных и жизненных ситуациях.

Личностно-ориентированный подход предполагает учет индивидуальных психологических особенностей, склонностей, способностей и интересов каждого обучающегося и направлен на установление связи между содержанием образования и личным опытом обучающегося.

Важно отметить, что компетентностный и личностно-ориентированный подходы тесно связаны между собой. В.А.Болотов и В.В.Сериков утверждают: «компетентность – это знание, умение, наличие образования, вклад в личностную самоорганизацию, нахождение места в жизни, в результате чего образование становится высокомотивированным и личностно-ориентированным, максимизирует спрос на приватность, допускает потенциал, признание личности другими и осознание ее значимости».

- Интегрированный принцип химии и английского языка – это принцип, предполагающий взаимосвязь, объединение и синтез знаний и умений в рамках двух учебных дисциплин (химии и английского языка), создающий условия для формирования новых билингвально-интегративное знание, формирование двуязычной информации и общения, навык полезен также для применения интегрированных методов обучения;

- принцип развития химико-лингвистических знаний - принцип, предполагающий возможность углубления и расширения опыта знаний, умений и навыков их использования;

- Принцип двуязычной коммуникативной деятельности – принцип, обеспечивающий вовлечение учащихся общего среднего образования в использование новых учебных материалов школьников, познавательная ценность и любознательность которых стимулируют двуязычное общение, повышают его качественный уровень, что способствует развитию информационно-коммуникативная компетентность студентов;

- принцип учета индивидуальных особенностей, обучающихся – принцип, подчеркивающий необходимость учета психологических, возрастных и других личностных качеств каждого обучающегося;

- Принцип преемственности с уроками химии и английского языка – это принцип, направленный на взаимосвязь и преемственность знаний и умений, формируемых у учащихся в условиях их интеграции с английским языком на уроках химии и английского языка и в процессе изучения химии.

На основе комплексного подхода целесообразно успешно использовать взаимосвязь химии и английского языка, включить в дидактические и методические условия при применении ее к образовательным процессам в образовательной системе.

- опора на двуязычные семантические приемы (двуязычное усвоение студентами значений химических понятий), этимологический подход к изучению химической и общенаучной терминологии, химической номенклатуры;

- системная актуализация в проблемно-коммуникативных ситуациях специальных (химических) знаний;

- овладение химическим материалом с использованием комплекса информационно-коммуникативных навыков;

- развитие у студентов приемов логического мышления (обобщение, сравнение, классификация) на основе химического и лингвистического материала одновременно;

- реализация принципа личностно-ориентированного образования; обеспечение расширения межкультурной компетентности студентов;

- создание методической базы путем тщательного подбора химического и лингвистического материала с соблюдением всех дидактических принципов;

- принцип существования должен рассматриваться как приоритет;

- соответствие методики учебной работы по химии в рамках интеграции химии и английского языка в уровень обучения и развития учащихся;

- учет исходного уровня научно обоснованной диагностики, естественнонаучных и языковых знаний и уровня сформированности билингвально-интегративных знаний и коммуникативно-информационных навыков на разных этапах образовательного процесса;

- использование методики формирования коммуникативного ядра в речевой деятельности, стимулирования исследовательской деятельности учащихся и т.д.

Из вышесказанного можно сказать, что для развития и прогресса образования в современный глобализированный период особое место занимают различные методы и методологии, однако необходимо и дальше пропагандировать важность междисциплинарного подхода к применению функциональной совместимости в химии и английском языке. Он служит для облегчения овладения английским языком терминов, используемых в рамках предмета химия в общеобразовательных школах, и на этой основе дальнейшее развитие навыков английского языка у учащейся молодежи.

Литература

1. Алимова Ф.А. Повышение эффективности обучения химии с использованием компьютерных технологий. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. –Ташкент, 2009. – 22 с.

2. Азижоджаева А. Педагогическая технология и педагогическое мастерство. - Ташкент: «Укитувчи», 2007.

3. Аджиева М.Б. Совершенствование содержания и методики обучения химии на основе использования местного сырья (на примере темы «Галогены»): Дис. Кандидат педагогических наук – Ташкент: ТГПУ Низами, 2007. – с. 120.

4. Салеева М.В. Развитие языковой личности в процессе междисциплинарной интеграции языкознания. «Развитие психологии личности и педагогические проблемы социальной педагогики. Материалы РНТЦ. Минск. – 1998.

5. Косилова М.Ф. Издержки экономичной стратегии мозга. Журнал «Вопросы психологии» - 1990 № 2, стр. 110-116.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения информатики на основе современных технологий

Использование  методов активного обучения существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся....

«Система обучения химии на основе личностно- ориентированного подхода в физико-математическом лицее с использованием современных методов »

Разработанная мной технология предполагает оптимизировать процесс обучения учащихся химии  в физико-математическом лицее с учетом содержания психолого–педагогических характеристик каждого ребенка...

Современные активные и интерактивные технологии и методики обучения химии

Современные активные и интерактивные технологии и методики обучения химии...

«Современный урок химии на основе модульного обучения»

В рамках современных требований к организации учебного занятия предъявляются определенные требования: в практику внедряются инновационные педагогические технологии обучения. Одной из таких технологий ...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...