Рабочая программа по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 8 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_8_klass.docx | 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций Федерального оператора учебного предмета «Химия».
Образовательная программа позволяет интегрировать реализуемые подходы, структуру и содержание при организации обучения химии в 8 классе, выстроенном на базе любого из доступных учебно-методических комплексов (УМК).
Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной ОП позволяет создать условия:
-для расширения содержания школьного химического образования;
-для повышения познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области;
-для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей; -для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности.
Содержание учебного предмета.
8 класс – 70 часов в год (2 часа в неделю)
Неорганическая химия
Тема 1. Первоначальные химические понятия
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент.. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические ура-внения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хромато-графия. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов. Лабораторные опыты. Изучение физических свойств веществ. Разделение смеси. Примеры физических и химических явлений. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом. Практические работы..Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Очистка загрязненной поваренной соли (разделение смесей, очистка веществ, фильтрование).Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Тема 2. Кислород.
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Озон. Аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами оксидов. Практическая работа. Получение и свойства кислорода.
Тема 3. Водород. (3 часа)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород - восстановитель. Получение, применение.
Демонстрации. Получение водорода, горение водорода. Лабораторные опыты. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).
Практическая работа. Получение водорода и исследование его свойств.
Тема 4. Вода. Растворы.
Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
Тема 5. Количественные отношения в химии.
Количество вещества. Моль. Молярная масса Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей
Тема 6 Основные классы неорганических соединений.
Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова. Применение. Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей. Генетическая связь между основными классами неор-ганических соединений.
Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований солей
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов.группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.
Тема 8. Строение веществ. Химическая связь.
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависи-мость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Степень окисления. Окислитель. Восстановитель. Правила вычисления степени окисления элементов. Демонстрации. Ознакомления с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Описание материально-технической базы центра «Точка роста», используемого для реализации образовательных программ в рамках преподавания химии
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.
Датчик температуры платиновый – простой и надѐжный датчик, предназначен для измерения температуры в водных растворах и в газовых средах. Имеет различный диапазон измерений от –40 до +180 ◦С. Технические характеристики датчика указаны в инструкции по эксплуатации. Датчик температуры термопарный предназначен для измерения температур до 900 ◦С. Используется при выполнении работ, связанных с измерением температур пламени, плавления и разложения веществ.
Датчик оптической плотности (колориметр) – предназначен для измерения оптической плотности окрашенных растворов. Используется при изучении тем «Растворы», «Скорость химических реакций», определении концентрации окрашенных ионов.
Датчик рН предназначен для измерения водородного показателя (рН) водных растворов в различных исследованиях объектов окружающей среды.
Датчик электропроводности предназначен для измерения удельной электропроводности жидкостей, в том числе и водных растворов веществ. Применяется при изучении теории электролитической диссоциации, характеристик водных растворов
Датчик хлорид-ионов используется для количественного определения содержания ионов хлора в водных растворах, почве, продуктах питания. К датчику подключается ионоселективный электрод (ИСЭ) (рабочий электрод), потенциал которого зависит от концентрации определяемого иона, в данном случае от концентрации анионов Cl-. Потенциал ИСЭ определяют относительно электрода сравнения, как правило, хлорсеребряного.
Датчик нитрат-ионов предназначен для количественного определения нитратов в различных объектах окружающей среды: воде, овощах, фруктах, колбасных изделиях и т.д.
Микроскоп цифровой предназначен для изучения формы кристаллов и наблюдения за ростом кристаллов.
Аппарат для проведения химических реакций (АПХР) предназначен для получения и демонстрации свойств токсичных паров и газов . Эти вещества получаются в колбе-реакторе, и при нагревании (или без нагревания) газообразные вещества проходят через поглотительные ѐмкости (насадки) с растворами реагентов, вступают с ними в реакцию. Избыток газа поглощается жидкими и твѐрдыми реагентами, а также активированным углѐм. Аппарат чаще всего используют для получения и демонстрации свойств хлора, сероводорода.
Прибор для демонстрации зависимости скорости химических реакций от различных факторов используют при изучении темы «Скорость химической реакции» и теплового эффекта химических реакций. Прибор даѐт возможность экспериментально исследовать влияние на скорость химических реакций следующих факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, площади границы раздела фаз в гетерогенных системах (поверхности соприкосновения между реагирующими веществами), температуры, катализатора, ингибитора.
Пипетка-дозатор — приспособление, используемое в лаборатории для отмеривания определѐнного объѐма жидкости. Пипетки выпускаются переменного и постоянного объѐма. В комплекты оборудования для медицинских классов входят удобные пипетки-дозаторы одноканальные, позволяющие настроить необходимый объѐм отбираемой жидкости в трѐх различных диапазонах.
Баня комбинированная предназначена для нагрева стеклянных и фарфоровых сосудов, когда требуется создать вокруг нагреваемого сосуда равномерное температурное поле, избежать использования открытого пламени и раскалѐнной электрической спирали. Корпус комбинированной бани сделан из алюминия. Жидкостная часть комбинированной бани закрывается кольцами различного диаметра.
Прибор для получения газов используется для получения небольших количеств газов: водорода, кислорода (из пероксида водорода), углекислого газа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
-определение мотивации изучения учебного материала;
-оценивание усваиваемого учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей;
-повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению основных исторических событий, связанных с развитием химии и общества;
-знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; -оценивание социальной значимости профессий, связанных с химией; -владение правилами безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием, проявление экологической культуры .
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
-целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -планирование пути достижения целей;
-установление целевых приоритетов, выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа;
-умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; -умение принимать решения в проблемной ситуации;
-постановка учебных задач, составление плана и последовательности действий; -организация рабочего места при выполнении химического эксперимента; -прогнозирование результатов обучения, оценивание усвоенного материала, оценка качества и уровня полученных знаний, коррекция плана и способа действия при необходимости.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
-поиск и выделение информации; -анализ условий и требований задачи, выбор, сопоставление и обоснование способа решения задачи;
-выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
-выдвижение и обоснование гипотезы, выбор способа её проверки; -самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -умения характеризовать вещества по составу, строению и свойствам;
-описывание свойств: твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделение их существенных признаков;
-изображение состава простейших веществ с помощью химических формул и сущности химических реакций с помощью химических уравнений;
-проведение наблюдений, описание признаков и условий течения химических реакций, выполнение химического эксперимента, выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом, решение задач, получение химической информации из различных источников; -умение организовывать исследование с целью проверки гипотез; -умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации.
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
-полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-адекватное использование речевых средств для участия в дискуссии и аргументации своей позиции, умение представлять конкретное содержание с сообщением его в письменной и устной форме, определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации; -определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, участие в диалоге, планирование общих способов работы, проявление уважительного отношения к другим учащимся;
-описание содержания выполняемых действий с целью ориентировки в предметно - практической деятельности;
-умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; -использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи; -развивать коммуникативную компетенцию, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.
Предметные результаты
Обучающийся научится: -применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
-описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
-раскрывать смысл закона сохранения массы веществ, атомно-молекулярной теории;
-различать химические и физические явления, называть признаки и условия протекания химических реакций;
-соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; -пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; -получать, собирать газообразные вещества и распознавать их;
-характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических соединений, проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
-раскрывать смысл понятия «раствор», вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; -характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решётки, определять вид химической связи в неорганических соединениях;
-раскрывать основные положения теории электролитической диссоциации, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей и реакций ионного обмена; -раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций, определять окис- литель и восстановитель, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
-называть факторы, влияющие на скорость химической реакции; -характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов и металлов; -проводить опыты по получению и изучению химических свойств различных веществ; -грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические ре- акции, о характере и продуктах различных химических реакций;
-характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
-составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям; -прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
-выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
-использовать приобретённые знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
-объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; -осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
-создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела | Кол-во часов | Практическая часть | контрольные работы | ||||||
план | факт | Лабораторные опыты | Практические работы | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | |||||
1 | Первоначальные химические понятия | 22 | 7 | 2 | 1 | |||||
2 | Кислород | 6 | 1 | 1 | - | |||||
3 | Водород | 4 | 1 | 1 | - | |||||
4 | Растворы. Вода | 6 | - | 1 | 1 | |||||
5 | Количественные отношения в химии | 5 | - | - | - | |||||
6 | Основные классы неорганических соединений | 12 | 7 | 1 | 1 | |||||
7 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 6 | - | |||||||
8 | Химическая связь. Строение веществ | 7 | 1 | |||||||
Итого: | 70 | 16 | 6 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
Тема 1. Первоначальные химические понятия (22ч) | |||||
1 | Предмет химии. Вещества и их свойства Инструктаж по Б. | 1 | |||
2 | Методы познания в химии ЛО №1. Изучение физических свойств сахара и серы(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
3 | ПР №1 Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
4 | Чистые вещества и смеси ЛО №2. Разделение смесей ПР №2 Очистка загрязненной поваренной соли(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
5 | Физические и химические явления. Химическая реакция. ЛО №3 Примеры физических явлений ЛО №4 Примеры химических явлений(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
6 | Атомы и молекулы и ионы. | 1 | |||
7 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | |||
8 | Простые и сложные вещества. | 1 | |||
9 | Химический элемент. ЛО №5 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
10 | Знаки химических элементов | 1 | |||
11 | Относительная атомная масса химических элементов | 1 | |||
12 | Закон постоянства состава веществ | 1 | |||
13 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1 | |||
14 | Вычисления по химическим формулам Массовая доля химического элемента в соединении. | 1 | |||
15 16 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений | 1 | |||
17 | Составление формул соединений по валентности | 1 | |||
18 | Атомно-молекулярное | 1 | |||
учение. Закон сохранения массы веществ | 1 | ||||
19-20 | Химические уравнения | 2 | |||
21 | Типы химических реакций ЛО№6 Разложение основного карбоната меди(II). ЛО№7 Реакция замещения меди железом. (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
22 | Контрольная работа №1«Первоначальные химические понятия» | 1 | |||
Тема 2. Кислород. Горение (6ч) | |||||
23 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | 1 | |||
24 | Свойства кислорода. ЛО № 8 Ознакомление с образцами оксидов(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
25 | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 1 | |||
26 | ПР №3 Получение и свойства кислорода(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
27 | Озон. Аллотропия кислорода. | 1 | |||
28 | Воздух и его состав | 1 | |||
29 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение. | 1 | |||
30 | ПР № 4 Получение водорода и | 1 | |||
исследование его свойств(С использованием оборудования «Точка роста») | |||||
31 | Свойства и применение водорода ЛО №9 Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
32 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | |||
Тема 4. Вода. Растворы. (6ч) | |||||
33 | Вода | 1 | |||
34 | Химические свойства и применение воды | 1 | |||
35 | Вода – растворитель. Растворы. | 1 | |||
36 | Массовая доля растверенного вещества | 1 | |||
37 | ПР №5 Приготовление | 1 | |||
раствора с определенной массовой долей раств-го вещ-ва (соли) (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | ||||
38 | Контрольная работа №2Кислород. Водород. Вода. Растворы | 1 | |||
39 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 | |||
40 | Закон Авогадро. Молярный объем газов. | 1 | |||
41 | Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса», .2молярный объём» | 1 | |||
42 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1 | |||
43 | Урок – упражнение: решение задач | 1 | |||
Тема 6 Основные классы неорганических соединений (12ч) | |||||
44- 45 | Оксиды | 2 | |||
46 | Гидроксиды. Основания | 1 | |||
47 | Химические свойства оснований. Лабораторная работа № 10 Свойства раств-ых и нераств-мых оснований. ЛО №11 Взаимодействие щелочей с кис-ми ЛО№ 12 Взаимод-виенераств-ых оснований с кис-ми. ЛО№13 Разложение гидроксида меди (II) при нагревании(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
48 | Амфотерные оксиды и гидроксиды ЛО № 14 | 1 | |||
49 | Кислоты ЛО№15 Действие к-т на индика-торы ЛО№ 16 Отношение к-т к мет-м(С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
50 | Химические свойства кислот | 1 | |||
51 | Соли | 1 | |||
52 | Химические свойства солей | 1 | |||
53 | ПР №6 Решение экспериментальных задач по теме (С использованием оборудования «Точка роста») | 1 | |||
54 | Урок-упражнение Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | |||
55 | Контрольная работа №3 «Количественные отношения в химии. Основные классы неорганических соединений» | 1 | |||
Тема 7. Периодический закон Строение атома (6ч) | |||||
56 | Классификация химических элементов. | 1 | |||
57 | Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | |||
Периодическая таблица химических элементов. | 1 | ||||
58 | Строение атома. | 1 | |||
59 60 | Распределение электронов по энергетическим уровням | 2 | |||
61 | Значение периодического закона. | 1 | |||
Тема 8. Строение вещества. Химическая связь. (7ч) | |||||
62 | Электроотрицательность химических элементов. | 1 | |||
63 | Основные виды химической связи | 1 | |||
64 | Урок-упражнение по теме «Основные виды химической связи» | 1 | |||
65 | Степень окисления | 1 | |||
66 | Контрольная работа №4 Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей. Степень окисления | 1 | |||
67 | Анализ контр раб | 1 | |||
68 | Обобщение знаний по курсу химии 8 класса | 1 |
Резерв- 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...