Приемы постановки проблемы средствами СДО
статья по химии

Чулочникова Оксана Викторовна

В данной практике рассматриваются виды противоренчий и способы формулирования проблемы в рамках урока, либо учебного проекта, либо исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_postanovki_problemy_sredstvami_sdo.pptx462.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приёмы постановки проблемы средствами СДО»

Слайд 2

Основные этапы современного урока

Слайд 3

Этапы учебного проекта

Слайд 4

Постановка проблемы Проблема – это противоречие между идеальной и реальной ситуацией . Постановка проблемы – это описание сложившихся на данный момент нерешенных противоречий в изучаемой сфере. Для того чтобы обозначить проблему сначала формулируются несколько проблемных вопросов. Этот вид вопросов обнажает исследуемую тему с ее сложностями и загадками. На проблемные вопросы нельзя ответить одним предложением, они не имеет очевидного «однозначного» ответа и требует творческого подхода к изучаемому материалу.

Слайд 5

Проблемные вопросы Чем объяснить, что …? Как доказать, что …? В каком случае …? Когда …? Каким образом …? Вследствие чего …? Почему …?

Слайд 6

Виды противоречий Проблема возникает из проблемной ситуации, когда человек осознает невозможность разрешить трудности и противоречия, возникшие в той или иной ситуации, средствами личного знания или опыта. Противоречия могут быть: между известным и неизвестным; между знаниями и умениями; между сложностью задачи и наличием способа ее решения.

Слайд 7

Практическая работа Тематичес -кое поле Проблемные вопросы Вид противо-речия Формули-ровка проблемы Творческое название проекта Видоизменения углерода Растворимость веществ в воде Витамины

Слайд 8

Практическая работа Тематичес -кое поле Проблемные вопросы Вид противо-речия Формулировка проблемы Творческое название проекта Видоизменения углерода Почему атом углерода образует разные аллотропные видоизменения? Каким образом физические свойства графита отличаются от физических свойств алмаза? Как из графита получить искусственный алмаз? между известным и неизвестным Если знать свойства простых веществ, образованных одним химическим элементов, то можно определить области их применения . Алмаз и графит-родные братья, но такие разные.

Слайд 9

Практическая работа Тематичес -кое поле Проблемные вопросы Вид противо-речия Формулировка проблемы Творческое название проекта Витамины - Как витамины влияют на здоровье человека? - Каким образом витамины поступают в организм человека ? -Почему недостаток витаминов может являться причиной некоторых заболеваний? Между знаниями и умениями Школьники знают, что витамины нужны для укрепления здоровья, но не обращают внимание на необходимость ежедневного их пополнения. Употребляйте витамины и будьте здоровы!

Слайд 10

Практическая работа Тематичес -кое поле Проблемные вопросы Вид противо-речия Формулировка проблемы Творческое название проекта Раствори- мость веществ в воде -Как доказать, что различные вещества растворяются в воде неодинаково ? -Как доказать, что сульфат бария является нерастворимым веществом без проведения эксперимента? между сложностью задачи и наличием способа ее решения Если научиться пользоваться таблицей растворимости, то возможно теоретически определять растворимость веществ в воде. Вода – универсальный растворитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К постановке проблемы здорового образа жизни человека

Франсуа Де Ларошфуко говорил: «Мы редко до конца понимаем, что мы в действительности хотим»[1]. Человек в своей деятельности старается сделать все для улучшения своего быта, и стремится по...

Презентация на тему "Приемы постановки звука "Р"

•Коррекционно-развивающие: развитие длительного выдоха и вибрации кончика языка, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой моторики, координации речи с движениями.•Коррекционно-образовательные: за...

О психологических причинах неуспеваемости подростков: к постановке проблемы

Существуют различные точки зрения на истоки проблем неуспеваемости у подростков: отсутствие мотивации к обучению русскому языку, невнимательность учащихся как проявление этого фактора, переопределение...

Мастер-класс по теме: «Методы постановки проблемы на уроках русского языка по технологии проблемного диалога».

Демонстрация методов постановки проблемы  на уроках «открытия» новых знаний в рамках проблемно – диалогической технологии на уроках русского языка....

Постановка проблемы на уроках химии как средство развития способности обучающихся к познавательной деятельности.

Творческие способности школьников могут быть развиты в том случае, когда они активно участвуют в процессе усвоения новых знаний, в процессе поиска истины. Наибольшее значение ...

Характеристика приемов постановки цели на уроке

Характеристика приемов постановки цели на уроке...

Средства художественной выразительности. Метафора. Постановка проблемы.

Урок с точки зрения деятельностного метода(постановка проблемы)....