Рабочая программа по химии для СПО
рабочая программа по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
директор
_______А.А. Чупров
«18» июня 2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11 Химия
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
Срок освоения ОПОП 2021-2024
Форма обучения очная
Тымовское
2021
РАССМОТРЕНО: Протокол № 11 от 17.06.2021 г. Председатель МК _______________ Г.В Мартыновских | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УР _____________ Т.Н. Маслова |
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года (ред. от 11.12.2020), примерной программы общеобразовательной дисциплины «Химия» отвечающих требованиям ФГОС СОО для профессиональных образовательных организаций, рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Составитель | Филатова И.С. преподаватель химии преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2» |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………. 4 | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……. 5 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ……. 14 | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………… 16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 11 ХИМИЯ
1.1. Место дисциплины основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД. 11 Химия является обязательной частью общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание учебной дисциплины ОУД. 11 «Химия» направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
• развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п | Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине | Номер семестра | Всего часов5 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
В том числе | Теоретические занятия1 | 36 | 31 | 33 | 36 | - | - | 134 | |
Практические/ лабораторные занятия1 | 15 | 10 | 7 | 14 | - | - | 46 | ||
Курсовая работа (проект) | - | - | - | - | - | - | - | ||
Всего объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем | 50 | 40 | 40 | 50 | - | - | 180 | ||
1 | Самостоятельная учебная работа | - | - | - | - | - | - | - | |
2 | Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)2 | эк | |||||||
Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине | 180 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
1 семестр – 50 часов | ||||||||||||
Раздел 1 | Общая и неорганическая химия | 90 | ||||||||||
Тема 1.1. Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
1 | Научные методы познания веществ и химических явлений. | 1 | ||||||||||
2 | Значение химии при освоении профессий СПО. Входная контрольная работа №1 за курс основной школы. | 1 | ||||||||||
Тема 1.2. Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала | 18 | 2 | |||||||||
3 | Атом. Молекула. Вещество. Аллотропия. | 1 | ||||||||||
4 | Практическая работа № 1 «Аллотропные модификации углерода и кислорода». | 1 | ||||||||||
5 | Валентность. Степень окисления. | 1 | ||||||||||
6 | Практическая работа № 2 «Составление формул по валентности». | 1 | ||||||||||
7 | Простые и сложные вещества. Смеси. | 1 | ||||||||||
8 | Практическая работа № 3 «Разделение смесей и растворов веществ». | 1 | ||||||||||
9 | Химические знаки и формулы. Качественный и количественный состав веществ. | 1 | ||||||||||
10 | Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | ||||||||||
11-12 | Практическая работа № 4 «Решение задач по химическим формулам». | 2 | ||||||||||
13 | Количество вещества. | 1 | ||||||||||
14 | Практическая работа № 5 «Решение задач с использованием понятия «количество вещества». | 1 | ||||||||||
15 | Основные законы химии. | 1 | ||||||||||
16 | Понятие «доля» и его использование в химии. | 1 | ||||||||||
17-18 | Практическая работа № 6 « Решение задач по теме: «Массовая доля продукта реакции» | 2 | ||||||||||
19 | Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. | 1 | ||||||||||
20 | Контрольная работа № 2 по теме: « Основные понятия и законы химии». | 1 | ||||||||||
Тема 1.3 Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||||||||
21 | Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. | 1 | ||||||||||
22 | Структура периодической таблицы. | 1 | ||||||||||
23 | Строение атома и Периодический закон - Д.И. Менделеева | 1 | ||||||||||
24 | Практическая работа № 7 «Характеристика химического элемента по таблице-Д.И Менделеева». | 1 | ||||||||||
25 | Электронная формула атомов химических элементов. | 1 | ||||||||||
26 | Практическая работа № 8 «Составлен6ие электронных формул элементов». | 1 | ||||||||||
27 | Современная формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона. | 1 | ||||||||||
28 | Использование радиоактивных изотопов в технических целях. | 1 | ||||||||||
Тема 1.4 Строение веществ Химическая связь. | Содержание учебного материала | 9 | 2 | |||||||||
29-30 | Природа химической связи. Ионная связь | 2 | ||||||||||
31-32 | Ковалентная связь. | 2 | ||||||||||
33 | Металлическая связь. | 1 | ||||||||||
34 | Агрегатные состояния веществ и водородная связь. | 1 | ||||||||||
35 | Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. | 1 | ||||||||||
36 | Дисперсные системы. | 1 | ||||||||||
37 | Практическая работа № 9 «Коллоидные системы». | 1 | ||||||||||
Тема 1.5 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала | 13 | 2 | |||||||||
38 | Вода. Растворы. Растворение. | 1 | ||||||||||
39 | Вода как растворитель. Растворимость веществ. | 1 | ||||||||||
40 | Жесткость воды и способы ее устранения | 1 | ||||||||||
41 | Массовая доля растворенного вещества. | 1 | ||||||||||
42 | Практическая работа № 10 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества». | 1 | ||||||||||
43 | Электролитическая диссоциация. | 1 | ||||||||||
44 | Практическая работа № 11 «Электролиты и неэлектролиты» | 1 | ||||||||||
45 | Степень электролитической диссоциации. | 1 | ||||||||||
46 | Реакции ионного обмена. | 1 | ||||||||||
47 | Практическая работа №12 « Реакции ионного обмена» | 1 | ||||||||||
48 | Кислоты, соли, основания в свете теории электролитической диссоциации | 1 | ||||||||||
49 | Практическая работа № 13 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | 1 | ||||||||||
50 | Контрольная работа № 3 по темам 3-5 | 1 | ||||||||||
2 семестр – 40 часов | ||||||||||||
Тема 1.6 Классификация неорганических соединений и их свойства | Содержание учебного материала | 15 | 2 | |||||||||
51 | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||||||||
52 | Химические свойства кислот. Лабораторная работа № 1 «Действие растворов кислот на индикаторы». | 1 | ||||||||||
53 | Способы получения кислот. | 1 | ||||||||||
54 | Основания в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | ||||||||||
55 | Химические свойства оснований. | 1 | ||||||||||
56 | Способы получения оснований. | 1 | ||||||||||
57 | Соли в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. | 1 | ||||||||||
58 | Гидролиз солей. | 1 | ||||||||||
59 | Получение солей. | 1 | ||||||||||
60 | Практическая работа № 14 «Реакции обмена между сложными соединениями». | 1 | ||||||||||
61 | Оксиды: строение и классификация. | 1 | ||||||||||
62 | Свойства и получение оксидов. | 1 | ||||||||||
63-64 | Практическая работа № 15 «Решение экспериментальных задач по теме « Важнейшие классы неорганических соединений». | 2 | ||||||||||
65 | Понятие о рН раствора. | 1 | ||||||||||
Внеаудиторные самостоятельные работы | ||||||||||||
Тема 1.7 Химические реакции | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |||||||||
66 | Классификация химических реакций. | 1 | ||||||||||
67 | Каталитические реакции. | 1 | ||||||||||
68 | Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. | 1 | ||||||||||
69 | Экзотермические и эндотермические реакции. | 1 | ||||||||||
70 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | ||||||||||
71 | Практическая работа № 16 «Окислительно-восстановительные реакции» | 1 | ||||||||||
72 | Скорость химических реакций. | 1 | ||||||||||
73 | Практическая работа № 17 «Изучение скорости химических реакций от различных условий». | 1 | ||||||||||
74 | Химическое равновесие. Условия, влияющие на смещение химического равновесия. | 1 | ||||||||||
75 | Контрольная работа № 4 по темам 6-7 | 1 | ||||||||||
Внеаудиторные | самостоятельные работы | |||||||||||
Тема 1.8 Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | 15 | 2 | |||||||||
76 | Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. | 1 | ||||||||||
77 | Металлы – простые вещества. Лабораторная работа № 2 «Описание физических свойств металлов». | 1 | ||||||||||
78 | Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. | 1 | ||||||||||
79 | Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. | 1 | ||||||||||
80 | Сплавы, классификация. | 1 | ||||||||||
81 | Неметаллы. Особенности строения атомов. | 1 | ||||||||||
82 | Неметаллы – простые вещества. | 1 | ||||||||||
83 | Водород. Лабораторная работа № 3 «Получение водорода». | 1 | ||||||||||
84 | Водородные соединения неметаллов. | 1 | ||||||||||
85 | Практическая работа № 18 «Получение газов и изучение их свойств». | 1 | ||||||||||
86 | Силикатная промышленность. | 1 | ||||||||||
87 | Минеральные удобрения. | 1 | ||||||||||
88 | Практическая работа № 19 «Определение минеральных удобрений». | 1 | ||||||||||
89 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||||||
90 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | ||||||||||
Итого: | 90 часов; 19 практических работ и 2 лабораторных работы |
2 курс – 90 часов
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
3 семестр – 40 часов | ||||||
Раздел 2. Органические соединения (90 часов) | ||||||
Тема 2. 1. Основные понятия органической химии и Т.С. А.М. Бутлерова | Содержание учебного материала | 12 |
2 | |||
91 | Предмет органической химии. Органические вещества. | 1 | ||||
92 | Теории строения органических веществ А.М. Бутлерова. | 1 | ||||
93 | Строение атома углерода. | 1 | ||||
94 | Валентные состояния атома углерода | 1 | ||||
95 | Классификация органических веществ. | 1 | ||||
96 | Номенклатура органических соединений. | 1 | ||||
97-98 | Изомерия и ее виды. | 2 | ||||
99-100 | Классификация реакций в органической химии. | 2 | ||||
101-102 | Практическая работа № 20 «Определение углерода и водорода в органических соединениях». | 2 | ||||
Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | 28 |
2 | |||
103 | Классификация углеводородов. | 1 | ||||
104 | Предельные углеводороды. | 1 | ||||
105-106 | Практическая работа № 21 «Составление формул изомеров предельных углеводородов». | 2 | ||||
107 | Химические свойства алканов. | 1 | ||||
108 | Получение и применение алканов. | 1 | ||||
109 | Циклоалканы. Решение расчетных задач. | 1 | ||||
110 | Непредельные углеводороды. Алкены. | 1 | ||||
111 | Свойства алкенов. | 1 | ||||
112 | Получение и применение алкенов. | 1 | ||||
113 | Диеновые: строение, свойства, применение | 1 | ||||
114 | Основные понятия химии высокомолекулярных соединений | 1 | ||||
115 | Природный и синтетические каучуки. | 1 | ||||
116 | Гомологический ряд алкинов. | 1 | ||||
117 | Алкины, строение, свойства. | 1 | ||||
118 | Получение и применение алкинов. | 1 | ||||
119 | Арены, строение, свойства, применение. | 1 | ||||
120 | Свойства бензола и его гомологов. | 1 | ||||
121 | Природные и попутные нефтяные газы. | 1 | ||||
122 | Нефть и нефтепродукты. | 1 | ||||
123 | Способы переработки нефти. | 1 | ||||
124 | Практическая работа № 22 «Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов её переработки». | 1 | ||||
125 | Коксохимическое производство. | 1 | ||||
126 | Решение расчетных задач на продукты сгорания веществ. | 1 | ||||
127-128 | Практическая работа № 23 «Проблемы использования углеводородного сырья». | 2 | ||||
129 | Обобщающий урок по теме: «Углеводороды». | 1 | ||||
130 | Контрольная работа №5 по теме: «Углеводороды». | 1 | ||||
4 семестр – 50 часов | ||||||
Содержание учебного материала | 28 | |||||
Тема 2.3 Кислородсодержащие углеводороды | 131 | Строение и классификация спиртов. | 1 |
2 | ||
132 | Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. | 1 | ||||
133-134 | Свойства спиртов. Лабораторная работа № 4 «Химические свойства спиртов». | 2 | ||||
135 | Способы получения спиртов. | 1 | ||||
136 | Отдельные представители алканолов. | 1 | ||||
137 | Многоатомные спирты. | 1 | ||||
138 | Фенолы. | 1 | ||||
139 | Гомологические ряды альдегидов и кетонов. | 1 | ||||
140 | Альдегиды. Изомерия и номенклатура. | 1 | ||||
141 | Альдегиды: свойства и применение. | 1 | ||||
142 | Практическая работа № 24 «Химические свойства альдегидов». | 1 | ||||
143 | Предельные карбоновые кислоты. | 1 | ||||
144 | Химические свойства карбоновых кислот. | 1 | ||||
145 | Уксусная кислота. Лабораторная работа № 5 «Изучение свойств уксусной кислоты». | 1 | ||||
146 | Сложные эфиры. | 1 | ||||
147 | Жиры. | 1 | ||||
148 | Практическая работа № 25 «Доказательство непредельного характера растительных жиров». | 1 | ||||
149 | Соли карбоновых кислот. Мыла. | 1 | ||||
150 | Углеводы, их классификация. | 1 | ||||
151 | Глюкоза: состав, строение, свойства. Лабораторная работа № 6 «Свойства глюкозы». | 1 | ||||
152 | Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. | 1 | ||||
153 | Сахароза, её свойства. | 1 | ||||
154 | Крахмал и целлюлоза как природные полимеры. | 1 | ||||
155 | Значение углеводов в живой природе и жизни человека. | 1 | ||||
156 | Обобщающий урок по теме: «Кислородсодержащие углеводороды». | 1 | ||||
157-158 | Практическая работа № 26 «Решение экспериментальных задач по теме: «Углеводы» | 2 | ||||
2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | Содержание учебного материала | 22 | ||||
159 | Амины как органические основания. | 1 | 2 | |||
160 | Получение и применение аминов. | 1 | ||||
161 | Анилин, как ароматический амин. Применение. | 1 | ||||
162 | Аминокислоты, изомерия, значение в природе. | 1 | ||||
163 | Пептидная связь и полипептиды. | 1 | ||||
164 | Белки. Структура белка. | 1 | ||||
165-166 | Свойства белка. Лабораторная работа № 7 «Денатурация белка». | 2 | ||||
167-168 | Практическая работа № 27 «Цветные реакции белков». | 2 | ||||
169-170 | Пластмассы. Лабораторная работа № 8 «Распознавание пластмасс». | 2 | ||||
171 | Волокна, их классификация. | 1 | ||||
172 | Практическая работа № 28 «Распознавание образцов искусственных волокон» | 1 | ||||
173-174 | Практическая работа № 29 «Идентификация органических соединений». | 2 | ||||
175 | Химия и производство. | 1 | ||||
176 | Химия и сельское хозяйство. | 1 | ||||
177 | Химия в повседневной жизни человека. | 1 | ||||
178 | Обобщающий урок по теме: "Органические вещества" | 1 | ||||
179 | Итоговая контрольная работа № 6 «Органическая химия». | 1 | ||||
180 | Химия и проблемы охраны окружающей среды. | 1 | ||||
Итого: 134 часа; 46 практических работ - всего 180ч |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОУД.07 Химия должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет химии, оснащенный оборудованием:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– комплекты реактивов и химической посуды;
– вытяжной шкаф, мойка;
– комплект учебно-наглядных средств обучения (электронные презентации,
демонстрационные таблицы)
техническими средствами обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением (SyncMasterEX1920)
– мультимедийный проектор (EPSON)
– экран (LUmien)
– телевизор: Activation Кey: 0016-3604-5751-2156-8455
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Основные издания
- 1. Мартынова Т.В. Химия: учебник и практикум для СПО. – 2-е изд., испр. и доп. – М: Издательство "Юрайт", 2019. – 368 с. ISBN 978-5-534-11018-0
Дополнительная литература:
1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальных технического профиля / Габриелян О.С. – 8-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2014 – 256 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Ерохин Ю.М. Химия. Учебник для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей. – 7-е изд., исп. и доп.: Издательство «Лань», 2020 – 368 с. Режим доступа
https://e.lanbook.com/reader/book/146823/#2
- http://www.chemnet.ru Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
- http://him.1september.ru Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия»
- http://www alhimik.ru Всероссийская олимпиада школьников по химии
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru Основы химии: электронный учебник
- http://www eidos.ru/olymp/chemistry Занимательная химия
- http://maratakm.narod.ru Сайт «Мир химии»
- http://www himhelp.ru Химия: Материалы «Википедии»– свободной энциклопедии
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Химия Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностных: - чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; - готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; - умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; • метапредметных: - использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость стал-киваться в профессиональной сфере; - использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; • предметных: - сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; - владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; - сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; - владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; - сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. | Лабораторные работы и практические работы, контрольные работы, сообщения, индивидуальные задания контрольные работы, тестирование, зачет.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...