Модульный урок по теме "Соединения галогенов"
учебно-методический материал по химии (9 класс)
При подготовке к модульному уроку, мне приходится использовать все свои знания и опыт, находя при этом наиболее совершенные пути решения конкретных вопросов по теме. Технология модульного обучения помогает мне в самосовершенствовании как учителя химии, делает мои уроки более разнообразными, помогает задействовать процесс взаимообучения, когда учитель приглашает учеников к сотрудничеству почти на равных. Эта технология пришлась по душе мне и моим воспитанникам, хотя требует от учителя большой предварительной работы, а от учеников напряженного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soedineniya_galogenov.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Соединения галогенов»
учителя химии Краснопутьской средней школы
Домодедовского района Московской области
Зюзиной Татьяны Сергеевны.
Тема урока: «Соединения галогенов».
Место данного урока в теме: Данный урок является третьим в разделе «Неметаллы» и служит продолжением темы «Галогены». После этого урока целесообразно проведение небольшой проверочной работы, которая может проходить как проверка домашнего задания, но по уровням сложности в виде теста или защиты независимого расследования по блокам ( см. творческое задание).
Цель урока: Познакомиться с основными соединениями галогенов. Изучить качественные реакции на галогенид-ионы. Рассмотреть получение, свойства и применение важнейших соединений галогенов.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания учащихся о галогенах. Познакомиться с основными соединениями галогенов. Более подробно изучить соляную кислоту, ее получение, свойства и применение. Рассмотреть качественные реакции на галогенид – ионы. Способствовать развитию умения мыслить логически и владеть химическим языком.
- Развить навыки наблюдения, решения задач, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предположения, прогнозировать.
Развить основные умения: составление формул солей, обозначение названия соответствующих химических соединений, запись химических уравнений в молекулярном и ионном виде, работа с химическим оборудованием. В ходе урока будут развиваться основные методические навыки (работа с учебником, обсуждение вопросов, работа с основными таблицами химии).
- Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
- Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью. Воспитывать научное мировоззрение на основе взаимосвязи свойств и строения.
Оборудование. На столах учеников: раствор нитрата серебра, растворы хлорида натрия, бромида натрия, йодида натрия, пробирки, печатная основа.
Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, практический.
Организационные формы: Беседа, самостоятельная и практическая работа учащихся.
Средства обучения: Печатная основа, химическое оборудование, реактивы, таблицы, медиапроектор.
Тип урока: Урок-изучение нового материала с элементами модуля.
Технологическая карта.
Тема урока: «Соединения галогенов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Химические свойства галогенов"
Сколько граммов йода выделится из 20 г йодида натрия при действии на него хлором?...
Презентация к модульному уроку по теме "Соединения галогенов"
Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таки...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
Презентация к уроку "Галогены. Соединения галогенов" (УМК ГабриелянО.С.)
медиа-презентация к уроку "Галогены. соединения галогенов" (УМК ГабриелянО.С.)...
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...