Час занимательной химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

использовать при контроле знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zanimatelnoy_himii_8_klass.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Обмен опытом

Нечаева Галина Михайловна,

Учитель химии

МБОУ города Иркутска СОШ №12

8 класс

Цель: применение основного материала, представленного в неординарных ситуациях по предмету химия.

Ученики учатся творчески мыслить, общаться, проявлять инициативу и индивидуальные способности, принимать решения.

Задачи:

Воспитательные:

  • привитие навыков культурного общения
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, воли к победе, находчивости

Развивающие:

  • формирование умений делать опыты и пользоваться приборами
  • развивать умения творчески подходить к решению задач
  • развитие умений выступления перед аудиторией
  • развитие интереса к химии, творческой активности
  • развитие  мышления, памяти, внимательности

Обучающие:

  • способствовать формированию умений применять полученные знания на практике

Оформление

Плакаты-Эпиграфы

Усердие всё превозмогает.   К.Прутков

На свете чудеса рассеяны повсюду, да не всегда их каждый примечал.   И.А.Крылов

Подготовительный этап

Участвуют учащиеся 8-х классов, выбираются капитаны команд

План  во времени:

  1. Организационный момент 3-5 минут
  2. Игра 45-50 минут
  3. Награждение победителей 3-5 минут

Формируются три команды.

Содержание

  1. Вступительное слово учителя
  2. Психологический настрой
  3. Знакомство с правилами игры
  4. Игра команд
  5. Подведение итогов 

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые знатоки химии! Хотя вы начали изучать химию совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. Сегодня мы проводим час занимательной химии «Юные знатоки физики».

Итак, начнем…

Представление жюри (ее состав может состоять из учащихся старших классов)

На нашей игре присутствует Коллегия справедливости, которая поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, и будет следить за проведением игры.

 

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Ведущий:

Мы рады приветствовать  сильнейшие команды 8-х классов.

Сегодня вас ожидает масса веселых, неожиданных, занимательных заданий, связанных с химией. Пусть удача сопутствует вам сегодня всем без исключения.

Ни пуха, ни пера!

  1. Психологический настрой

Приглашаются капитаны команд

-Представьте название вашей команды

-Назовите свое имя

-Встаньте друг против друга и глядя в глаза скажите своему «сопернику» приятные слова, комплименты, пожелания.

-Встаньте и возьмите друг друга за руки.

Ведущий «посылает» пожатием руки стоящему рядом капитану Импульс и говорит:

- Передайте это пожатие. Это импульс удачи, успеха. Он прошел по кругу и не ослаб. Унесите же его в свою команду и передайте каждому игроку команды.

  1. Представление коллегии справедливости

Разрешите представить вам коллегию справедливости. Сегодня нам помогают учащиеся 10 класса…

3.Знакомство с правилами игры

Правила игры очень просты.

Командам будут предложены различные виды заданий, выполнив которые вы получаете баллы (жетоны), набрав наибольшее количество баллов, вы становитесь победителем.

Итак, команды готовы? Ни пуха, ни пера!

Работа в химической лаборатории связана с некоторой опасностью, поскольку многие вещества ядовиты и взрывоопасны. Большинство несчастных случаев являются следствием небрежности и невнимательности работающих. Существуют общие правила, выполнение которых обязательно для каждого работающего, независимо от того, какой эксперимент он выполняет.

  1. Викторина «Знаете ли вы правила техники безопасности при работе в кабинете химии?»  (тянут билеты)

Задание: закончи фразу

1. Работать одному в лаборатории категорически запрещается, т.к. …
2. Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила охраны труда, т. к. …
3. Каждый работающий должен знать, где в кабинете находятся…
4. Категорически запрещается в лаборатории …
5. Нельзя приступать к работе, пока не усвоена …
6. Сосуды с реактивами после употребления необходимо …
7. Опыты следует проводить только …
8. Нюхать вещества можно осторожно, …
9. При проведении работы можно пользоваться только теми склянками, …
10. Во время нагревания веществ в пробирках и колбах нельзя …
11. После окончания работы все отходы нужно сливать …

                               2. Конкурс химиков – лаборантов

(На демонстрационном столе находится лабораторная посуда и оборудование)

     

Задание: указать название лабораторной посуды, оборудования и объяснить назначение и использование

                             3.Конкурс химиков – экспериментаторов

   1. взвесьте на весах 20 мг сахара

   2. отмерьте 150 мл воды

   3. нагрейте на спиртовке 3 мл воды

   4. разделите смесь соли и песка

   4. приготовьте раствор кислоты

   5. в трех банках без этикеток находятся вода, гидроксид натрия, серная кислота;     распознайте их

 

Подведение итогов

Слово предоставляется коллегии справедливости



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...

Внеурочное мероприятие по химии "Час занимательной химии"

Участники: ученики 9-х классов, ведущие — ученики 10 классов, жюри — ученики 9 и 10 классов....

Занимательная химия. Химия детям.

Методика проведения занимательных опытов по химии, загадки....

программа практикума по химии "Занимательная химия"

Программа практикума расчитана на 1 ч в неделю для учащихся 8 класса....

Внеклассное мероприятие по химии "Занимательная химия" 8 класс

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 класса....