Статья "Современный учитель химии"
статья по химии (8, 9, 10, 11 класс)
В статье показан многогранный образ педагога в современной системе образования. Рассмотрены основные аспекты повседневной работы учителя химии, которого можно было бы назвать мастером своего дела в условиях современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_uchitel_himii.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением математики» города Магнитогорска
Статья “Современный учитель химии”
подготовила
учитель химии
Кузьмищева Алина Айратовна
г. Магнитогорск
2022
Современный учитель химии
Наш мир постоянно развивается, активно внедряются в образовательный процесс новые технологии. При этом основной организационной формой обучения остается урок, а качество подготовки детей во многом будет зависеть от уровня проведения урока. В системе образования стали активно использоваться достижения западной педагогики, государство и общество предъявляет высокие требования к учителю, поэтому встает первый актуальный вопрос: «Каким должен быть современный учитель химии?»
Современный учитель химии должен не только владеть предметными знаниями, умениями, навыками, методическими приемами и современными педагогическими технологиями, но и применять их на практике, моделируя и анализируя различные педагогические ситуации.
Однако немаловажным остается следование стандартам. Основой является системно-деятельностный подход. Суть подхода: не учитель дает знания в готовом виде, а ученики добывают их самостоятельно в процессе обучения и исследовательской работы. Учитель только создает необходимые условия для развития творческих способностей. Необходимо развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
Если педагог принимает новые требования, то он будет меняться и совершенствоваться. Ведь и педагог со стажем, и молодой специалист в равной мере могут называться современными учителями. Современный педагог-мастер должен обладать высокой культурой и качеством труда, стремлением к самосовершенствованию, самокритичностью и быть в постоянном творческом поиске и стремиться к повышению квалификации.
Чтобы проводить уроки на уровне, соответствующем стандартам нового поколения, учителю необходимо использовать передовые педагогические технологии, способные активировать познавательную деятельность учеников (технологии критического мышления, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, игровые, здоровьесберегающие технологии и т. д.), вызвать интерес к изучаемому предмету. К каждому уроку необходимо придумать свою «изюминку» — то, что ученики будут помнить, когда все остальное забудется. Для этого можно показать занимательный опыт, рассказать интересный факт и многое другое. Использование внутрипредметных и межпредметных связей поможет учащимся понять, что химия не является изолированным предметом. Главное, чтобы новый материал не воспринимался пассивно, а превращал учащихся в активных участников учебного процесса.
Педагога, который в своей работе использует передовые компьютерные технологии, соответствует тенденциям времени и отслеживает интересы своих учеников, можно назвать современным учителем, проводящим современный урок. Джон Дьюисчитал, что «если мы будем учить так, как вчера учили детей, мы украдем у наших детей завтра».
Быть современным учителем достаточно сложно, но возможно. Главное, чтобы учитель любил свою профессию, любил то, что преподает и тех, кому преподает.
Использованные источники
- Давыденко, Л. В. Современный учитель химии на современном уроке / Л. В. Давыденко. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5980/ (дата обращения: 12.01.2023).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Редактор: Сафронова И. А. Издательство: Просвещение, 2011 г
- Космодемьянская С.С., Гильманшина С. И. Методика обучения химии: учебное пособие. - Казань: ТГГПУ, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.
Методическая тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на фо...
Программа элективного курса по химии "Решение задач повышенного уровня "учитель химии МКОУ СОШ № 10 п. Лебединый Алданского района Республика Саха (Якутия) 2011г.
Элективный курс по химии " Решение задач повышенного уровня" разработан . для 9 класса. Определены цели и задачи курса, подобран основной материал, тематическое планирование....
Элективный курс в поддержку профиля "Прикладная химия" Автор Фадеева Т.Н. учитель химии МБОУ СОШ №19 г Сургут
Курс в поддержку профиля «Прикладная химия» предназначен для учащихся 10 классов, он является предметно ориентированным и рассчитан на 35 часов. Основное содержание курса расширяет и углубляет базовый...
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по химии учителя химии
Материал раскрывает систему подготовки к ЕГЭ учащихся 11 классов по предмету "Химия". Данный материал поможет молодым спициалистам, а также будет интересен всем учителям химии, которые готовят учащихс...
Разработка урока по химии в 8 классе « Простые и сложные вещества» МБОУ «Богатищевская СОШ» Разработала: Притуло Т.В. – учитель химии высшей категории
Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами существования элементов в природе; выполнение заданий на усвоение понятий «простое вещество», «сложное вещество», В...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...