Рабочая.программа по химии 8 класс 2022-2023 уч. год
рабочая программа по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для курса химии 8 класса разработана на основе нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577; http://standart.edu.ru/
- 2.Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) М.: «Просвещение», 2011 г.
- Авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г).
- 4.Образовательной программы основного общего образования МБОУ - Княгининской СОШ. .
Предметная область «Естественно – научные предметы» учебного плана образовательного учреждения включает учебный предмет «Химия». В VIII классе в обязательной части учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю на изучение химии.
Авторская программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 4 часа, практические работы –7 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные результаты:
- осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
- рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
- использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
- объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
- овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Содержание учебного предмета:
Тема 1. Введение в химию (6 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчётные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практическая работа № 1
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Лабораторное оборудование и обращение с ним.
Практическая работа № 2
Наблюдение за горящей свечой.
Тема 2. Атомы химических элементов (7 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
- .
Тема 3. Простые вещества (5ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Демонстрации. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 4. Соединения химических элементов (16 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.
Расчётные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Способы разделения смесей, дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей. Использование оборудования «Точки роста»
.
Практическая работа № 3.Анализ почвы и воды.
Практическая работа № 4.Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчётные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
- .
Демонстрации. Примеры физических явлений; а) плавление парафина; б) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. Использование оборудования «Точки роста»
.
4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. Использование оборудования «Точки роста»
.
5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа Использование оборудования «Точки роста»
.
. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Использование оборудования «Точки роста»
.
7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. Использование оборудования «Точки роста»
.
Практическая работа № 5.Признаки химических реакций.
.
Тема 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (22 ч)
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
- .
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). Использование оборудования «Точки роста»
.
9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). Использование оборудования «Точки роста»
.
10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). Использование оборудования «Точки роста»
.
11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II)). Использование оборудования «Точки роста»
.
12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). Использование оборудования «Точки роста»
.
13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). Использование оборудования «Точки роста»
.
Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Тема 1.Введение | 6 | №1,№2. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и наблюдение за горящей свечой. Использование оборудования «Точки роста» . | |
2. | Тема 2. Атомы химических элементов | 7 | К.р. №1 | |
3. | Тема 3. Простые вещества | 5 | ||
4. | Тема 4. Соединения химических элементов | 16 | №3. Анализ почвы и воды. Использование оборудования «Точки роста» .№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. Использование оборудования «Точки роста» . | К.р. №2 |
5. | Тема 5. Изменения, происходящие с веществами. | 12 | №5. Признаки химических реакций. Использование оборудования «Точки роста» . | К.р. №3 |
6. | Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 22 | №6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.№7. Решение экспериментальных задач. Использование оборудования «Точки роста» . | Итоговая К.р. №4 |
7 | Повторение | 2 | ||
Итого: | 70 | 6 | 4 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ . К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫУСКНИКОВ
Обучающийся научиться:
- описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;
- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
- классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;
- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
- раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;
- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
- характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
- изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
- выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;
- характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
- характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
- выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
- приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;
- определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;
- проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных ионов
- определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
- составлять формулы веществ по их названиям;
- определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
- составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
- объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;
- называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных;
- называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;
- приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
- определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;
- составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;
- проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;
• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.
• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;
• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | ||||
План. | Факт. | ||||||
Тема 1. Введение (6 ч.) | |||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества. | 1 | 3.09 | ||||
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | 8.09 | ||||
3 | Практическая работа №1по теме: «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием» Инструктаж ТБ | 1 | 10.09 | ||||
4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | 1 | 15.09 | ||||
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. | 1 | 17.09 | ||||
6 | Практическая работа №2 по теме: «Наблюдение за горящей свечой» Инструктаж ТБ | 1 | 22.09 | ||||
Тема 2. Атомы химических элементов. (7 ч.) | |||||||
7 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. Изотопы. | 1 | 24.09 | ||||
8 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | 29.09 | ||||
9 | Ионы. Ионная химическая связь. | 1 | 1.10 | ||||
10 | Ковалентная связь. | 1 | 6.10 | ||||
11 | Металлическая химическая связь. | 1 | 8.10 | ||||
12 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | 13.10 | ||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов» | 1 | 15.10 | ||||
Тема 3. Простые вещества.(5 ч) | 1 | ||||||
14 | Простые вещества-металлы. | 1 | 20.10 | ||||
15 | Простые вещества -неметаллы. Аллотропия. | 1 | 5.11 | ||||
16 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | 10.11 | ||||
17 | Молярный объём газов. | 1 | 12.11 | ||||
18 | Решение задач по темам: «Молярный объем газов, количество вещества». | 1 | 17.11 | ||||
Тема 4. Соединение химических элементов. (16 ч.) | |||||||
19 | Степень окисления. | 1 | 19.11 | ||||
20 | Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. | 1 | 24.11 | ||||
21 | Основания. | 1 | 26.11 | ||||
22 | Кислоты. | 1 | 1.12 | ||||
23 | Соли. | 1 | 3.12 | ||||
24 | Составление формул солей. | 1 | 8.12 | ||||
25 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие классы бинарных соединений» | 1 | 10.12 | ||||
26 | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | 1 | 15.12 | ||||
27 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 17.12 | ||||
28 | Практическая работа №3 по теме: «Анализ почвы и воды». Инструктаж ТБ | 1 | 22.12 | ||||
29 | Массовая доля компонентов в смеси. | 1 | 24.12 | ||||
30 | Решение задач на нахождение массовой доли компонентов смеси. | 1 | 12.01 | ||||
31 | Решение задач на нахождение массовой доли компонентов раствора. | 1 | 14.01 | ||||
32 | Практическая работа №4 по теме: «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества» Инструктаж ТБ | 1 | 19.01 | ||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов». | 1 | 21.01 | ||||
34 | Контрольная работа №2 по теме: «Соединения химических элементов». | 1 | 26.01 | ||||
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (12ч)
| |||||||
35 | Физические явления в химии. | 1 | 28.01 | ||||
36 | Химические явления. Химические реакции. | 1 | 2.02 | ||||
37 | Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения. | 1 | 4.02 | ||||
38 | Расчёты по химическим уравнениям. | 1 | 9.02 | ||||
39 | Решение расчетных задач по уравнению реакции. | 1 | 11.02 | ||||
40 | Решение расчетных задач на вычисление массы продукта реакции. | 1 | 16.02 | ||||
41 | Типы химических реакций. | 1 | 18.02 | ||||
42 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | 23.02 | ||||
43 | Скорость химических реакций. Катализаторы. | 1 | 25.02 | ||||
44 | Практическая работа №5 по теме: « Признаки химических реакций» Инструктаж ТБ | 1 | 2.03 | ||||
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами». | 1 | 4.03 | ||||
46 | Контрольная работа №3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | 2.03 | ||||
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (22ч.) | |||||||
47 | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Повторный инструктаж по Т.Б. | 1 | 4.03 | ||||
48 | Электролитическая диссоциация (ЭД) | 1 | 9.03 | ||||
49 | Основные положения Теории ЭД. (ТЭД) | 1 | 11.03 | ||||
50 | Ионные уравнения реакций | 1 | 16.03 | ||||
51 | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца | 1 | 18.03 | ||||
52 | Кислоты, их классификация. | 1 | 23.03 | ||||
53 | Свойства кислот. | 1 | 1.04 | ||||
54 | Основания, их классификация. | 1 | 6.04 | ||||
55 | Свойства оснований. | 1 | 8.04 | ||||
56 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | 13.04 | ||||
57 | Соли, их свойства. | 1 | 15.04 | ||||
58 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | 20.04 | ||||
59 | Практическая работа №6 по теме: «Свойства кислот оснований, оксидов и солей». Инструктаж ТБ | 1 | 22.04 | ||||
60 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение и растворы». | 1 | 27.04 | ||||
61 | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). | 1 | 29.04 | ||||
62 | Составление электронного баланса в ОВР. | 1 | 4.05 | ||||
63 | Свойства простых и сложных веществ в свете ТЭД и ОВР | 1 | 6.05 | ||||
64 | Практическая работа №7 по теме: « Решение экспериментальных задач по теме: «ОВР» Инструктаж ТБ | 1 | 11.05 | ||||
65 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов, ионные уравнения, ОВР». | 1 | 13.05 | ||||
66 | Итоговая контрольная работа №4 за курс химии 8 класса | 1 | 18.05 | ||||
67 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 20.05 | ||||
68 | Портретная галерея великих химиков | 1 | 25.05 | ||||
69 - 70 | Повторение | 2 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 6 класс 2022-2023 учебный год....
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс 2022-2023 учебный год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (7,9 классы 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (7,9 классы 2022-2023)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (7,9 классы 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (7,9 классы 2022-2023)...
Рабочая программа по Алгебре 8 класс 2022-2023 учебный год
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа ФГОС Технология 5 класс 2022 - 2023 учеб.год
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомн...
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии 5 класс 2022-2023 учебный год...