Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа по химии + поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_8_klass.docx79.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по химии

для общеобразовательных организаций

8 класс

2021-2022 уч.год

        

        Составитель О.К. Шагдалеева

        

2021 год

        

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса учащиеся должны знать:

  • основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),
  • основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;
  • основные виды химических связей;
  • типы кристаллических решеток;
  • типологию химических реакций по различным принципам;
  • сущность электролитической диссоциации;
  • название, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиции окисления - восстановления.

учащиеся должны уметь:

  • применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотоп, ион, молекулы, простое и сложное вещество, аллотропия, относительная атомная и молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро, электроотрицательность, степень окисления,окислительно-восстановительный процесс, химическая связь и ее виды и разновидности, электролитическая диссоциация, разъяснять смысл химических формул.
  • использовать приобретенные знания и умения при объяснении действия изученных закономерностей;
  • определять степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;
  • определять и приводить примеры по составу принадлежность веществ к различным классам соединений;
  • сравнивать и различать их химические свойства;
  • производить расчеты по химическим формулами уравнениям с использованием изученных понятий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрацию.

Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • убежденность в возможности познания природы и направленном управлении, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий дальнейшего развития человеческого общества, уважение к достижениям человечества в области науки и техники;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация        образовательной        деятельности        школьников        на        основе        личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в области естественных наук;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • умение создавать, применять и преобразовывать химические знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. Получение навыка выделения основного содержания прочитанного текста;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные результаты:

  • формирование знаний о природе важнейших химических явлений окружающего мира, понимание основных химических законов, взаимосвязи физических и химических процессов;
  • получение основных понятий о языке химии: химических формулах, химических реакциях, умений использовать изученные формы записи для описания химических явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью химических реакций, обнаруживать зависимости между составом (формулой) вещества и его свойствами;
  • умения применять знания химических законов на практике, решать задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения основных химических явлений в окружающем мире, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Содержание программы

Начальные понятия и законы химии (20 часов)

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно - молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы, или А- и Б- группы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

Практические работы

  1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.
  2. Анализ почвы (аналог работы «Очистка поваренной соли»).

Важнейшие представители неорганических вещества Количественные отношения в химии (18 часов)

Состав воздуха. Понятие об объёмной доле (ф) компонента природной газовой смеси — воздуха. Расчёт объёма компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода.

Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Расчёты   с   использованием   понятий   «количество   вещества»,        «молярная масса»,

«постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объём газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

Кратные        единицы        измерения        —        миллимолярный        и        киломолярный        объемы газообразных веществ.

Расчёты   с   использованием   понятий   «количество   вещества»,        «молярная масса»,

«молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчёты   с   использованием   понятий   «количество   вещества»,        «молярная масса»,

«молярный объём газов», «число Авогадро».

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания,        их        состав.        Растворимость        оснований        в        воде. Изменение        окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчёты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

Практические работы

  1. Получение, собирание и распознавание кислорода.
  2. Получение, собирание и распознавание водорода.
  3. Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей.

Основные классы неорганических соединений (10 часов)

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов.

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практические работы

  1. Решение экспериментальных задач.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома (8 часов)

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов

№№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (8 часов)

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединении. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, свойства веществ с этим типом решёток.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. Единая природа химических связей.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Учет достижений обучающихся,  формы и средства контроля

Используются следующие формы контроля:

  • письменная проверочная работа (итоговая по завершению изучения темы, поурочный контроль знаний, тестирование, решение химических задач, химический диктант)
  • устный опрос (на каждом уроке)
  • самостоятельная работа (согласно плану работы на уроке, тематически-поурочному планированию)
  • практическая работа (Программа по химии ориентирует на проведение экспериментов, практических и лабораторных работ.)

После изучения следующих тем проводятся контрольные работы.

Для оценивания знаний обучающихся используются следующие формы: тестовая работа, контрольная работа, доклад, реферат, устный опрос, самостоятельная работа, практическая работа. Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

практ.работы

контр.

работы

1

Начальные понятия и

законы химии

20

17

2

1

2

Важнейшие

представители неорганических веществ.

Количественные отношения в химии

18

14

3

1

3

Основные классы неорганических

соединений

10

8

1

1

4

Периодический закон и

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома

8

8

-

-

5

Химическая связь.

Окислительно- восстановительные реакции

8

7

-

1

6

Резервное время

4

68

58

6

4

Перечень ЭОР, используемых   в образовательном процессе: 1.http://festival.1september.ru

2.http://nsportal.ru/shkola 3.http: //chemistry.su/about.htm 4.http://www.fipi.ru 5.http://www.coderussia.ru 6.http://chem.msu.ru/rus/ 7.http://him.1september.ru/ 8.www.college.ru/chemistry 9.http://www.alhimikov.net/ 10.http://elementy.ru/chemistry

Официальный        сайт        Министерства        образования        и        науки        Российской        Федерации        — http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" — http://www.edu.ru

Информационная        система        "Единое        окно        доступа        к        образовательным        ресурсам"        — http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Общероссийское педагогическое Интернет-сообщество- http://www.schoolexpert.ru Единая стартовая страница Школьный портал — http://portalschool.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/ АППО СПб — http://www.spbappo.ru

Открытый педагогический форум — http://www.festival

Российский центр музейной педагогики и детского творчества - www.center.rusmuseum.ru Издательский дом «1 сентября» - http://www.1september.ru

Сеть творческих учителей — http://www.it-n.ru

Информационный портал поддержки ЕГЭ — http://www.ege.edu.ru

Информационно-коммуникационные технологии в образовании — http://www.ict.edu.ru

Календарно-тематическое планирование курса 8 класса (2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 4 ч — резервное время)

Номера уроков

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

8 класс

Начальные понятия и законы химии (20 ч) 01.09-13.11

1

Предмет        химии. Роль        химии        в жизни человека

01.09-04.09

Тела и вещества. Свойства веществ.

Эталонные

физические свойства веществ. Материалы и материаловедение.        Роль химии        в

жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Демонстрации. Коллекция материалов и изделий из них.

Лабораторные опыты.        1.

Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды

Объяснять, что предметом изучения химии являются вещества, их свойства и их превращения.

Различать тела и вещества, вещества и материалы.

Устанавливать        причинно-следственные между свойствами веществ и их применением

Характеризовать положительную и отрицательную роль химии в жизни современного общества.

Аргументировать своё отношение к хемофилии и хемофобии.

2

Методы изучения химии

01.09-04.09

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент

Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Демонстрации. Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии.

Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ. Модели кристаллических решёток

Характеризовать        основные        методы изучения естественно-научных дисциплин. Приводить примеры материальных и знаковых или символьных моделей, используемых на уроках физики, биологии и географии.

Собирать объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ

3

Агрегатные состояния веществ

07.09-11.09

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы        между        агрегатными

состояниями вещества: возгонка (сублимация) и

десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Демонстрации. Собирание прибора для получения газа и проверка его на герметичность. Возгонка сухого льда, иода или нафталина. Агрегатные состояния воды. Лабораторные опыты. 2. Проверка прибора для получения газов на герметичность

Различать три агрегатных состояния вещества. Устанавливать взаимосвязи между ними на основе взаимных переходов.

Иллюстрировать эти переходы примерами. Наблюдать химический эксперимент и делать выводы на основе наблюдений

4

Практическая работа 1

07.09-11.09

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.

Обнаружение продуктов горения парафина и влияние воздуха на горение свечи

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие манипуляции с

лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой

Домашний эксперимент 1

Наблюдение за горящей свечой Физические

явления при горении свечи. Строение пламени свечи

Влияние воздуха на горение свечи

Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за горением свечи

Оформлять отчёт о проделанной работе с использованием русского языка и языка химии

5

Физические

явления в химии

14.09-18.09

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация        или        выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Демонстрации.        Разделение        двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки. Дистиллятор и его работа. Установка для фильтрования и её работа. Установка для выпаривания и её работа. Коллекция бытовых приборов для

Различать физические и химические явления, чистые вещества и смеси.

Классифицировать смеси.

Приводить примеры смесей различного агрегатного состояния.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ смеси и способами их разделения. Различать их, описывать и характеризовать практическое значение.

фильтрования воздуха. Разделение красящего вещества фломастера с помощью бумажной хроматографии

Лабораторные опыты. 3. Ознакомление с минералами, образующими гранит.

4. Приготовление гетерогенной смеси серы и железа и их разделение порошков

6

Практическая работа 2 (аналог работы «Очистка

поваренной соли»)

14.09-18.09

Анализ почвы

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром, спиртовкой.

Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Делать выводы по результатам проведённого эксперимента

7

Атомно- молекулярное учение.

Химические элементы

21.09-25.09

Химические элементы. Атомы и молекулы.

Простые

и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода.        Основные положения атомно- молекулярного учения.

Ионы.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрации. Модели аллотропных модификаций углерода и серы. Получение озона

Объяснять, что такое химический элемент, атом,

молекула, аллотропия, ионы.

Различать простые и сложные вещества, вещества

молекулярного и немолекулярного строения. Устанавливать причинно-следственные связи между составом молекул и свойствами аллотропных модификаций кислорода.

Формулировать основные положения атомно- молекулярного учения

8-9

Знаки химических элементов.

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

21.09-25.09

21.09-25.09

Знаки        (символы)        химических элементов.

Информация,        которую        несут        знаки химических

элементов. Этимология названий некоторых химических        элементов.        Периодическая таблица

химических        элементов        Д.        И. Менделеева:

короткопериодный        и        длиннопериодный варианты.

Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.

Демонстрации. Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева.        Короткопериодный Длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева

Называть и записывать знаки химических элементов.

Характеризовать информацию, которую несут знаки

химических элементов.

Описывать структуру таблицы химических элементов

Д. И. Менделеева.

Объяснять        этимологические        начала

названий

химических элементов и их отдельных групп.

Различать короткопериодный и

длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева

10-11

Химические формулы

28.09-02.10

28.09-02.10

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы

Отображать состав веществ с помощью химических формул.

Различать индексы и коэффициенты. Находить        относительную        молекулярную вещества и массовую долю химического элемента в соединении.

Транслировать        информацию,        которую химические формулы

12-13

Валентность

05.10-09.10

05.10-09.10

Валентность. Структурные формулы.

Химические

элементы        с        постоянной        и        переменной валентностью.

Вывод формулы соединения по валентности. Определение        валентности        химического элемента по

формуле        вещества.        Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Демонстрации. Конструирование

Объяснять, что такое валентность. Понимать отражение порядка соединения атомов в

молекулах веществ посредством структурных формул.

Уметь составлять формулы соединений по валентности и определять валентность элемента по формуле его соединения

шаростержневых моделей молекул

14

Химические реакции. Признаки и условия их протекания

12.10-16.10

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций.

Условия их протекания и прекращения.

Реакции горения. Экзотермические и

эндотермические реакции. Демонстрации. Аппарат Киппа. Разложение бихромата аммония. Горение серы и магниевой ленты. Лабораторные опыты. 5. Взаимодействие растворов хлоридов и иодидов калия с раствором нитрата серебра. 6. Получение гидроксида меди(П) и его взаимодействие с серной кислотой.

7. Взаимодействие раствора соды с кислотой

Характеризовать химическую реакцию и её участников (реагенты и продукты реакции). Описывать признаки и условия течения химических реакций.

Различать экзотермические и эндотермические реакции.

Соотносить реакции горения и экзотермические реакции.

Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии

15-16

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения

12.10-16.10

19.10-23.10

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.                                Составление                        химических уравнений.                Информация,                которую                несёт химическое                        уравнение.                        Демонстрации. Портреты М. В. Ломоносова и А. Л. Лавуазье. Горение        фосфора.        Опыты, иллюстрирующие        закон                сохранения        массы

веществ.

Лабораторные опыты.

  1. Проверка закона сохранения        массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты.
  2. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и соли железа (Ш)

Формулировать закон сохранения массы веществ. Составлять на его основе химические уравнения. Транслировать информацию, которую несут химические уравнения.

Экспериментально подтверждать справедливость закона сохранения массы веществ

17-18

Типы химических реакций

19.10-23.10

05.11-06.11

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции

соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ. Демонстрации.        Горение                фосфора, растворение                продукта        горения        в                воде                и исследование полученного раствора лакмусом. Взаимодействие соляной кислоты с цинком. Получение        гидроксида                меди(П)                        и        его

Классифицировать химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов.

Характеризовать роль катализатора в протекании химической реакции.

Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии

разложение при нагревании.

Лабораторные опыты. 10. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца(ГУ).

11. Замещение железом меди в медном купоросе.

19

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

09.11-13.11

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме

20

09.11-13.11

Контрольная работа 1 «Начальные понятия и законы химии»

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч) 16.11-29.01

21

Воздух и его состав

16.11-20.11

Состав воздуха.

Понятие об объёмной доле (ф) компонента природной газовой смеси - воздуха

Расчет объёма компонента газовой смеси по его

объемной доле и наоборот.

Демонстрации. Определение содержания кислорода в воздухе.

Характеризовать объёмную долю компонента такой природной газовой смеси, как воздух, и рассчитывать её по объёму этой смеси.

Описывать объёмный состав атмосферного воздуха и понимать значение постоянства этого состава для здоровья

22

Кислород

16.11-20.11

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Демонстрации. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода.

Собирание методом вытеснения воздуха и воды.

Распознавание кислорода. Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде

Характеризовать озон, как аллотропную модификацию

кислорода.

Описывать физические и химические свойства,

получение и применение кислорода с использованием русского (родного) языка и языка химии.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами кислорода и способами его собирания.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода с соблюдением правил техники безопасности

23

Практическая работа 3

23.11-27.11

Получение, собирание и распознавание кислорода

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с

правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения кислорода.

Собирать кислород методом вытеснения воздуха и распознавать его.

Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Составлять отчёт по результатам проведенного эксперимента

24

Оксиды

23.11-27.11

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

Демонстрации. Коллекция оксидов Лабораторный опыт. 12. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа

Выделять существенные признаки оксидов. Давать названия оксидов по их формулам. Составлять формулы оксидов по их названиям. Характеризовать таких

представителей оксидов, как вода, углекислый газ и негашёная известь

25

Водород

30.11-04.12

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Демонстрации. Получение, собирание и распознавание водорода. Горение водорода. Взаимодействие водорода с оксидом меди(ГГ). Лабораторный опыт.

13. Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты

Характеризовать состав молекулы, физические и химические свойства, получение и применение водорода.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами и способами собирания водорода, между химическими свойствами и его применением.

Проводить, наблюдать и описывать химический экспериментпо        получению, собиранию и распознаванию водорода с соблюдением правил техники безопасности.

26

Практическая работа 4.

30.11-04.12

Получение, собирание и распознавание водорода

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения водорода.

Собирать водород методом вытеснения воздуха и распознавать его.

Наблюдать за свойствами веществ и

явлениями, происходящими с веществами. Описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Составлять отчёт по результатам проведенного эксперимента

27

Кислоты

07.12-11.12

Кислоты, их состав и классификация.

Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение Демонстрации. Коллекция минеральных кислот. Правило разбавления серой кислоты. Лабораторный опыт.

14. Распознавание кислот индикаторами.

Анализировать состав кислот.

Распознавать кислоты с помощью индикаторов.

Характеризовать представителей кислот: соляную и серную.

Уметь характеризовать растворимость соединений с помощью таблицы растворимости.

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами соляной и серной кислот и областями их применения.

Осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при работе с кислотами.

28

Соли

07.12-11.12

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция. Демонстрации.        Коллекция        солей.

Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде

Характеризовать соли как продукты замещения водорода в кислоте на металл. Записывать формулы солей по валентности. Называть соли по формулам.

Использовать        таблицу        растворимости характеристики свойств солей. Проводить расчёты по формулам солей

29-30

Количество вещества

14.12-18.12

14.12-18.12

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Расчеты        с        использованием        понятий

«количество вещества»,        «молярная        масса»,

«постоянная Авогадро».

Демонстрации. Некоторые металлы, неметаллы и соединения количеством вещества в 1 моль

Объяснять, что такое количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса. Решать задачи с использованием понятий

«количество вещества», «молярная масса»,

«постоянная Авогадро»

31

Молярный объем газообразных веществ

21.12-25.12

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчёты       с       использованием       понятий

«количество   вещества»,   «молярная   масса»,

«молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Модель молярного объема газообразных веществ

Объяснять, что такое молярный объем газов, нормальные условия.

Решать задачи с использованием понятий

«количество вещества», «молярная масса»,

«молярный объём газов», «постоянная Авогадро».

32-33

Расчёты по химическим уравнениям

21.12-25.12

11.01-15.01

Расчеты с использованием понятий

«количество

вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро»

Характеризовать количественную сторону химических объектов и процессов.

Решать задачи с использованием понятий

«количество вещества», «молярная масса»,

«молярный объем газов», «постоянная Авогадро»

34

Вода. Основания

11.01-15.01

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Демонстрации.        Коллекция оснований.

Объяснять, что такое        «основания»,

«щелочи», «качественная реакция»,

«индикатор».

Классифицировать основания по растворимости в воде.

Определять принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле.

Характеризовать свойства отдельных представителей оснований.

Лабораторные опыт.

15.        Изменение        окраски        индикаторов        в щелочной среде.

Использовать таблицу растворимости для определения растворимости оснований.

35

Растворы. Массовая доля растворённого вещества

18.01-22.01

Растворитель и растворённое вещество. Растворы.

Растворение.        Гидраты.        Массовая доля растворённого вещества. Расчёты, связанные с использованием        понятия

«массовая        доля растворённого вещества».

Лабораторный опыт. 16. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки

- растворами пероксида водорода, спиртовой настойки иода и нашатырного спирта

Объяснять,        что        такое        «массовая        доля растворенного вещества».

Устанавливать        аналогии с        объёмной долей компонентов газовой смеси

Решать        задачи        с        использованием        понятий

«массовая доля элемента в        веществе»,

«массовая доля растворенного        вещества»,

«объемная доля газообразного вещества»

36

Практическая работа 5

18.01-22.01

Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами.

Наблюдать за свойствами веществ и

явлениями, происходящими с веществами. Описывать эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Составлять отчёты по результатам проведенного эксперимента

Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества

Домашний эксперимент 2

Выращивание кристаллов алюмокалиевых квасцов или медного купороса

Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за ростом кристаллов.

Оформлять отчёт о проделанной работе с использованием русского языка и языка химии

37

25.01-29.01

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

38

25.01-29.01

Контрольная работа по теме «Важнейшие представители неорганических веществ.

Количественные отношения в химии»

Основные классы неорганических соединений (10 ч) 01.02-05.03

39

Оксиды: классификация и свойства

01.02-05.02

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов Лабораторные опыты.

  1. Взаимодействие оксида кальция с водой.
  2. Помутнение известковой воды

Объяснять, что такое несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды.

Характеризовать        общие        химические свойства солеобразующих оксидов (кислотных и основных)

Составлять уравнения реакций с участием оксидов.

Наблюдать и описывать с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии реакции с участием оксидов.

Проводить с соблюдением правил техники безопасности опыты, подтверждающие химические свойства оксидов

40

Основания: Классификация и свойства

01.02-05.02

Основания, их классификация, названия и свойства.

Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Способы получения оснований.

Лабораторные опыты.

  1. Реакция нейтрализации.
  2. Получение гидроксида меди(П) и его взаимодействие с кислотой.
  3. Разложение        гидроксида        меди(П)        при нагревании.

Составлять уравнения реакций с участием оснований.

Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические

свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности

41-42

Кислоты: классификация и свойства

08.02-12.02

08.12-12.02

Кислоты,                их                классификация        и                названия. Общие        химические                        свойства                        кислот. Взаимодействие                        кислот        с                        металлами. Электрохимический        ряд                        напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.                        Взаимодействие                        кислот        с основаниями                        —                реакция нейтрализации.

Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Лабораторные опыты. 22. Взаимодействие

Характеризовать общие химические свойства кислот

Составлять уравнения реакций с участием кислот.

Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности

кислот        с        металлами.        23.        Взаимодействие кислот с солями

43-44

Соли:

классификация и свойства

15.02-19.02

15.02-19.02

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие        солей        с        металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Лабораторные опыты. 24. Ознакомление с коллекцией                солей.        25.        Взаимодействие сульфата        меди(П)                с        железом.        26. Взаимодействие солей с солями.

Различать понятия «средние соли», «кислые соли», «основные соли». Характеризовать общие химические свойства солей.

Составлять уравнения реакций с участием солей. Наблюдать и описывать реакции с участием солей с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Проводить        опыты,        подтверждающие химические свойства солей с соблюдением правил техники безопасности

45

Генетическая связь между классами неорганических веществ

22.02-26.02

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Лабораторные опыты. 27. Генетическая связь на примере соединений меди

Характеризовать понятие «генетический ряд». Иллюстрировать генетическую взаимосвязь между веществами:

простое вещество — оксид — гидроксид — соль.

Записывать        уравнения        реакций, соответствующих                последовательности («цепочке») превращений неорганических

веществ различных классов.

46

Практическая работа 6

22.02-26.02

Решение экспериментальных задач

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Распознавать некоторые анионы и катионы.

Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений.

Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента

47

01.03-05.03

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

48

01.03-05.03

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома (8 ч) 09.03-05.04

49

Естественные семейства химических элементов.

Амфотерность

09.03-12.03

Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Лабораторные        опыты.

28. Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств.

Объяснять признаки, позволяющие объединять группы химических элементов в естественные семейства.

Раскрывать химический смысл (этимологию) названий естественных семейств

Аргументировать относительность названия

«инертные газы»

Объяснять, что такое «амфотерные соединения».

Наблюдать и описывать реакций между веществами с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Характеризовать двойственный характере свойств амфотерных оксидов и гидроксидов. Проводить опыты по получению и подтверждению химических свойств

амфотерных оксидов и гидроксидов с соблюдением правил техники безопасности.

50

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона

09.03-12.03

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.

Демонстрации. Различные формы таблиц периодической системы. Моделирование построения Периодической системы

Д. И. Менделеева

Различать естественную и искусственную классификации.

Аргументировать отнесение Периодического закона к естественной классификации.

Моделировать химические закономерности с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково- символической форме

51

Основные сведения о строении атомов.

15.03-19.03

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон»,

«нейтрон», «относительная атомная масса».

Демонстрации. Модели атомов химических элементов

Объяснять, что такое «протон», «нейтрон»,

«электрон», «химический элемент», «массовое число».

Описывать строение ядра атома используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева.

Получать информацию по химии из различных источников, анализировать её.

52

Строение электронных уровней атомов химических элементов №№1-20 в таблице Д. И. Менделеева.

15.03-19.03

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов № 1—

20.        Понятие        о        завершенном        электронном уровне.

Объяснять, что такое электронный слой или энергетический уровень.

Составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке

53

Периодический закон

Д. И. Менделеева и строение атома

29.03-02.04

Изотопы. Физический смысл символики Периодической        системы.

Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах как функция строения электронных оболочек атомов

Раскрывать физический смысл: порядкового номера химического элемента, номера периода и номера группы.

Объяснять закономерности изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов и их соединений в периодах и группах

54-55

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе

29.03-02.04

Характеристика элемента-металла и элемента- неметалла по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Демонстрации. Модели атомов элементов 1— 3-го периодов

Характеризовать химические элементы 1—3- го периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Аргументировать свойства оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов посредством уравнений реакций

56

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

05.04-09.04

Сообщения учащихся о жизни, научной и общественной деятельности Д. И. Менделеева

«Периодическому закону не грозит разрушение, а только развитие и надстройки обещаются»

Определять источники химической информации

Получать необходимую информацию из различных источников, анализировать её, оформлять информационный продукт, презентовать его, вести научную дискуссию, отстаивать свою точку зрения или

корректировать её

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (8 ч) 05.04-07.05

57

Ионная химическая связь

05.04-09.04

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.

Демонстрации. Видеофрагменты   и   слайды

Объяснять, что такое ионная связь, ионы. Характеризовать механизм образования ионной связи.

Составлять схемы образования ионной связи.

Использовать знаковое моделирование. Определять тип химической связи по формуле вещества. Приводить примеры веществ с ионной связью.

«Ионная        химическая        связь».        Коллекция веществ с ионной химической связью.

Модели ионных кристаллических решёток.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ионной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими

свойствами

58

Ковалентная химическая связь

12.04-16.04

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Ковалентная неполярная

связь. Схемы образования ковалентной связи для

бинарных соединений. Молекулярные и атомные

кристаллические решётки, свойства веществ с этим типом решёток.

Демонстрации.        Видеофрагменты        и слайды «Ковалентная химическая связь». Коллекция веществ молекулярного и атомного строения. Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток.

Объяснять, что такое ковалентная связь, валентность.

Составлять схемы образования ковалентной неполярной химической связи.

Использовать знаковое моделирование. Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с ковалентной связью.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его

физическими свойствами

59

Ковалентная полярная химическая связь

12.04-16.04

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная

химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, свойства веществ с этим

Демонстрации. Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток

Объяснять, что такое ковалентная полярная связь,

электроотрицательность, возгонка или сублимация.

Составлять схемы образования ковалентной полярной химической связи.

Использовать знаковое моделирование. Характеризовать механизм образования полярной ковалентной связи

Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его

физическими свойствами.

Составлять формулы бинарных соединений по валентности и находить валентности элементов по формуле бинарного соединения.

Использовать материальное моделирование

60

Металлическая химическая связь

19.04-23.04

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток.

Единая природа химических связей.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды

«Металлическая химическая связь». Коллекция

«Металлы и сплавы».

Лабораторные опыты. 29. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи

Объяснять, что такое металлическая связь. Составлять схемы образования металлической

химической связи.

Использовать знаковое моделирование. Характеризовать механизм образования металлической связи.

Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с металлической связью. Устанавливать причинно-

следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между металлической связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами.

Использовать материальное моделирование

61

Степень окисления

19.04-23.04

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений

Объяснять,        что такое        «степень окисления», «валентность».

Составлять формулы бинарных соединений на основе общего способа их названий.

Сравнивать валентность и степень окисления.

Рассчитывать степени окисления по формулам химических соединений

62

Окислительно- восстановительные реакции

26.04-30.04

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов,

образующих вещества разных классов.

Реакции

ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно- восстановительныхреакций        методом

Объяснять, что такое окислительно- восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Классифицировать химические реакций по признаку        «изменение        степеней        окисления элементов».

Определять окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Использовать знаковое моделирование

электронного баланса.

Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди(П). Горение магния. Взаимодействие хлорной и

сероводородной воды

63

26.04-

30.04

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества.

Окислительно-восстановительные реакции»

64

04.05-

07.05

Контрольная работа по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества. Окислительно-

восстановительные реакции»

Резерв

4 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...