Урок химии посвященный формированию у учащихся негативного отношения к употреблению ПАВ
план-конспект урока по химии (9 класс)

Борина Татьяна Михайловна

УРОК ХИМИИ 8-11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoaktivnye_veshchestva_i_posledstviya_ih_primeneniya.docx655.05 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 8-11 класс.

Тема «Психоактивные вещества и последствия их применения»

Форма проведения: внеурочная беседа.

Цель занятия: Профилактика употребления психоактивных веществ, и формирование негативного отношения к ПАВ, развитие навыков уверенного отказа от предложения психоактивных веществ.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием психоактивных веществ, классификацией ПАВ и последствиями употребления ПАВ;
  • Сформировать устойчивое  понятие о вреде ПАВ;
  • Обсудить  ситуации и негативные последствия употребления ПАВ.

Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска, презентация.

Ход занятия:

Слайд 1.

«Психоактивные вещества, последствия их употребления!»

Слайд 2.

- Здравствуйте!

- Мы все приветствуем друг друга этими пожеланиями, что же такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие  болезней, но и состояние полного физического, социального благополучия.

- Считаете ли вы себя благополучным человеком?

Ответы детей.

Слайд 3.

Поговорим о психоактивных веществах (ПАВ).

Психоактивные вещества (ПАВ) – это любое вещество, которое,при ведении в организм человека может изменять восприятие , настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции.

Слайд 4.

Классификация ПАВ

     ПАВ

Алкоголь

Табак

Лекарства                                                  галлюциногенные препараты  

                                                                        Токсические вещества

Наркотические вещества  

Психостимуляторы

Слайд 5.

Последствия употребления ПАВбывают двух типов: физиологические и социальные.

  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ:
  1. Нарушение обмена веществ.
  2. Снижение иммунитета.
  3. Снижение уровня интеллекта.
  4. Поражение печени, сердца, и других внутренних органов.
  5. Риск заражения СПИДом, гепатитом С,  и т.д.
  6. Риск рождения детей с различными отклонениями и уродствами.
  • СОЦИАЛЬНЫЕ:
  1. Деградация личности
  2. Потеря семьи, друзей
  3. Разрушение социальных связей
  4. Потеря работы
  5. Потеря свободы
  6. Полное подчинение наркотику

Слайд 6.

Влияние ПАВ на организм подростков.

Слайд 7.

Наркомания и токсикомания- возникает в результате злоупотребления веществами вызывающие кратковременного чувства приятного психического состояния.

Признаки наркомании  и токсикомании

  • Психическая зависимость- при  которой страдают окружающие вас люди.
  • Физическая зависимость – постоянная тяга к наркотику, возникновение «ломки».
  • Изменение чувствительности к наркотику – со временем требуется увеличение дозировки.

Признаки наркотического отравления:

  • Повышение мышечного тонуса – сильнейшие судороги и спазмы мыщц.
  • Сужение зрачков и ослабление их реакции на свет.
  • Покраснение кожи.

Слайд 8-10.

 Вот что бывает.

Происходит поражение слизистых, кожных покровов, разрушение внутренних органов: печени и мозга, показаны на слайде.

Слайд 11-12.

Разрушение личности человека, деградация и смерть за несколько лет, в зависимости от тяжести наркотика.

Слайд 13.

Рождение детей с отклонениями.

Слайд 14.

Слайд задумайся тебе ведь жить, беседа по отказу от ПАВ.

Слайд 15.

Помните наркотики – это пожизненая ломка.

« У кого есть здоровье,

У того есть надежда,

У кого есть надежда,

У того есть все»

Гласит восточная мудрость, ребята не ломайте себе жизнь, а задумайтесь и скажите вовремя НЕТ!

Большое спасибо за внимание.

C:\Users\Учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2260.jpgC:\Users\Учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2261.jpg

C:\Users\Учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2258.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование у учащихся 5-9 классов негативного отношения к вредным привычкам"

Проект выполнен в рамках прохождения обучения на курсах по именным образовательным чекам....

Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ

Статья рассказывает, на примере данной школы, как построена работа по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними...

урок химии, посвященный 70-летию Великой победы " Война глазами химика"

Этот урок был написан давно,к 60 летию Победы,но он  очень нравится детям и я уже по традиции провожу его каждый год , как правило в 11 классе перед 9 мая. . В этом году добавила по ходу в содерж...

Уроки химии с немотивированными учащимися

Из опыта работы с трудными классами....