Урок химии посвященный формированию у учащихся негативного отношения к употреблению ПАВ
план-конспект урока по химии (9 класс)
УРОК ХИМИИ 8-11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihoaktivnye_veshchestva_i_posledstviya_ih_primeneniya.docx | 655.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 8-11 класс.
Тема «Психоактивные вещества и последствия их применения»
Форма проведения: внеурочная беседа.
Цель занятия: Профилактика употребления психоактивных веществ, и формирование негативного отношения к ПАВ, развитие навыков уверенного отказа от предложения психоактивных веществ.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием психоактивных веществ, классификацией ПАВ и последствиями употребления ПАВ;
- Сформировать устойчивое понятие о вреде ПАВ;
- Обсудить ситуации и негативные последствия употребления ПАВ.
Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия:
Слайд 1.
«Психоактивные вещества, последствия их употребления!»
Слайд 2.
- Здравствуйте!
- Мы все приветствуем друг друга этими пожеланиями, что же такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, социального благополучия.
- Считаете ли вы себя благополучным человеком?
Ответы детей.
Слайд 3.
Поговорим о психоактивных веществах (ПАВ).
Психоактивные вещества (ПАВ) – это любое вещество, которое,при ведении в организм человека может изменять восприятие , настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции.
Слайд 4.
Классификация ПАВ
ПАВ
Алкоголь
Табак
Лекарства галлюциногенные препараты
Токсические вещества
Наркотические вещества
Психостимуляторы
Слайд 5.
Последствия употребления ПАВбывают двух типов: физиологические и социальные.
- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ:
- Нарушение обмена веществ.
- Снижение иммунитета.
- Снижение уровня интеллекта.
- Поражение печени, сердца, и других внутренних органов.
- Риск заражения СПИДом, гепатитом С, и т.д.
- Риск рождения детей с различными отклонениями и уродствами.
- СОЦИАЛЬНЫЕ:
- Деградация личности
- Потеря семьи, друзей
- Разрушение социальных связей
- Потеря работы
- Потеря свободы
- Полное подчинение наркотику
Слайд 6.
Влияние ПАВ на организм подростков.
Слайд 7.
Наркомания и токсикомания- возникает в результате злоупотребления веществами вызывающие кратковременного чувства приятного психического состояния.
Признаки наркомании и токсикомании
- Психическая зависимость- при которой страдают окружающие вас люди.
- Физическая зависимость – постоянная тяга к наркотику, возникновение «ломки».
- Изменение чувствительности к наркотику – со временем требуется увеличение дозировки.
Признаки наркотического отравления:
- Повышение мышечного тонуса – сильнейшие судороги и спазмы мыщц.
- Сужение зрачков и ослабление их реакции на свет.
- Покраснение кожи.
Слайд 8-10.
Вот что бывает.
Происходит поражение слизистых, кожных покровов, разрушение внутренних органов: печени и мозга, показаны на слайде.
Слайд 11-12.
Разрушение личности человека, деградация и смерть за несколько лет, в зависимости от тяжести наркотика.
Слайд 13.
Рождение детей с отклонениями.
Слайд 14.
Слайд задумайся тебе ведь жить, беседа по отказу от ПАВ.
Слайд 15.
Помните наркотики – это пожизненая ломка.
« У кого есть здоровье,
У того есть надежда,
У кого есть надежда,
У того есть все»
Гласит восточная мудрость, ребята не ломайте себе жизнь, а задумайтесь и скажите вовремя НЕТ!
Большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Формирование у учащихся 5-9 классов негативного отношения к вредным привычкам"
Проект выполнен в рамках прохождения обучения на курсах по именным образовательным чекам....
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ
Статья рассказывает, на примере данной школы, как построена работа по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними...
доклад "Методические рекомендации воспитателям по предупреждению негативного отношения к социальным нормам со стороны учащихся"
Норма и отклонение: понятия и характеристики. Типы отклонений. Теории отклонений....
урок химии, посвященный 70-летию Великой победы " Война глазами химика"
Этот урок был написан давно,к 60 летию Победы,но он очень нравится детям и я уже по традиции провожу его каждый год , как правило в 11 классе перед 9 мая. . В этом году добавила по ходу в содерж...
Уроки химии с немотивированными учащимися
Из опыта работы с трудными классами....