Плюсы и минусы дистанционного обучения
статья по химии

Велиева Любовь Александровна

 

В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты созваниваются с преподавателями по видеосвязи и таким образом посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы.

 

  1.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Плюсы и минусы дистанционного обучения

В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты созваниваются с преподавателями по видеосвязи и таким образом посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы.

Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие семьи и школы оказались не готовы к такому резкому переходу на удаленный формат обучения. Учителя изнывают от гигантской нагрузки и неорганизованности школьников, а родители (в основном те, у кого малыши) стонут от тонны домашних заданий, которые им теперь приходится постоянно выполнять вместе с ребенком, внимательно следя, чтобы он не просто сидел в планшете, а действительно занимался. Да и сами дети часто не в восторге от того, что им приходится учиться, когда, казалось бы, все официально ушли на каникулы. Согласитесь, сидение в своей комнате в домашней футболке с кучей гаджетов под рукой – не лучшие условия для поднятия дисциплины.

Внезапное погружение в дистант выявило плюсы и минусы этой системы.

Минусы:

  1. Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.
  2. В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих.
  3. Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение, многие из них не различают дистанционное и электронное обучение.
  4. Сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования.
  5. Методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении.
  6. Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.
  7. Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети.
  8. Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика. Преобладание текста-примитива. Например: «Самолет – быстрота, комфортность, надежность».
  9. Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач.
  10. Очевидно, требуется сайт для управления процессом дистанционного обучения.

Плюсы:

  1. Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.
  2. Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет.
  3. Большинство обучающихся и учителей обеспечены всеми необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения.
  4. Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства.
  5. Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них.
  6. Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве.
  7. Появляется больше свободного времени.
  8. Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.
  9. В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.
  10. Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плюсы и минусы дистанционного обучения". (Из опыта работы)

В п   В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет. Разумеется, назвать ее полноценной формой обучения в школах еще очень рано, но определенные шаги в этом направлении у...

Статья. Плюсы и минусы дистанционного обучения английскому языку.

Данная статья посвящена плюсам и минусам дистанционного обучения иностранным языкам. Насколько целесообразно использовать этот метод в школьном формате обучения....

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Плюсы и минусы дистанционного обучения...

Плюсы и минусы дистанционного обучения

плюсы и минусы дистанционного обучения...

Доклад на тему «Плюсы и минусы дистанционного обучения»

Дистанционное обучение, введённое во всём мире из-за пандемии, выявило ряд проблем в организации и качестве учебного процесса....

Доклад " Плюсы и минусы дистанционного обучения"(2020год)

Современное образование не стоит на месте и ежегодно появляются новые технологии, методы и средства обучения.  Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновен...

Методический доклад "Плюсы и минусы дистанционного обучения"

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ:«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»...