Плюсы и минусы дистанционного обучения
статья по химии
В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты созваниваются с преподавателями по видеосвязи и таким образом посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Плюсы и минусы дистанционного обучения
В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты созваниваются с преподавателями по видеосвязи и таким образом посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы.
Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие семьи и школы оказались не готовы к такому резкому переходу на удаленный формат обучения. Учителя изнывают от гигантской нагрузки и неорганизованности школьников, а родители (в основном те, у кого малыши) стонут от тонны домашних заданий, которые им теперь приходится постоянно выполнять вместе с ребенком, внимательно следя, чтобы он не просто сидел в планшете, а действительно занимался. Да и сами дети часто не в восторге от того, что им приходится учиться, когда, казалось бы, все официально ушли на каникулы. Согласитесь, сидение в своей комнате в домашней футболке с кучей гаджетов под рукой – не лучшие условия для поднятия дисциплины.
Внезапное погружение в дистант выявило плюсы и минусы этой системы.
Минусы:
- Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.
- В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих.
- Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение, многие из них не различают дистанционное и электронное обучение.
- Сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования.
- Методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении.
- Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.
- Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети.
- Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика. Преобладание текста-примитива. Например: «Самолет – быстрота, комфортность, надежность».
- Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач.
- Очевидно, требуется сайт для управления процессом дистанционного обучения.
Плюсы:
- Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.
- Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет.
- Большинство обучающихся и учителей обеспечены всеми необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения.
- Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства.
- Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них.
- Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве.
- Появляется больше свободного времени.
- Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.
- В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.
- Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плюсы и минусы дистанционного обучения". (Из опыта работы)
В п В последние годы популярность дистанционного обучения постоянно растет. Разумеется, назвать ее полноценной формой обучения в школах еще очень рано, но определенные шаги в этом направлении у...
Статья. Плюсы и минусы дистанционного обучения английскому языку.
Данная статья посвящена плюсам и минусам дистанционного обучения иностранным языкам. Насколько целесообразно использовать этот метод в школьном формате обучения....
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Плюсы и минусы дистанционного обучения...
Плюсы и минусы дистанционного обучения
плюсы и минусы дистанционного обучения...
Доклад на тему «Плюсы и минусы дистанционного обучения»
Дистанционное обучение, введённое во всём мире из-за пандемии, выявило ряд проблем в организации и качестве учебного процесса....
Доклад " Плюсы и минусы дистанционного обучения"(2020год)
Современное образование не стоит на месте и ежегодно появляются новые технологии, методы и средства обучения. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновен...
Методический доклад "Плюсы и минусы дистанционного обучения"
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА ТЕМУ:«ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»...