Изотопы
план-конспект урока по химии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Бакашева Людмила Леонидовна, учитель химии
Предмет | Химия Модуль «Строение атома» |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Тема | Изотопы |
Цель | Создание условий для усвоения знаний по теме урока и отработка умений в новых условиях. |
Основные термины, понятия | Химический элемент. Изотопы. |
Планируемые результаты | |
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах) | Учебник, справочный материал Раздаточный материал (карточки, таблицы) |
Примечание: Перед началом урока класс делится на 4 группы с помощью жеребьевки для выполнения заданий. Каждая группа получает инструкцию и материал, на котором будет выполнять задание: 1-ая группа по кислороду, 2-ая по калию, 3-ья группа по хлору,4-ая по углероду
Технология изучения
Этапы урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный (этап актуализации) 4-7 мин. | Создание условий для активизации учащихся. | Настраивает на работу. - На прошлом уроке мы начали изучать тему «Строение атома». Сегодня мы продолжим с вами изучение этой темы. Записываем химический диктант. Два ученика у доски, остальные на месте. | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | |||
Записывают химические формулы. | |||||
Актуализирует ранее полученные знания через выполнение задания «Найдите лишнее». Учащиеся находят ошибки в представленных формулах: сульфат магния, хлорид железа, карбонат алюминия. | Выполняют задания, совещаются в группах. | ||||
Постановка учебной проблемы, планирование 3-5 мин. | Создание условий для постановки цели и задач урока. Определение цели через проблемную задачу. | Создает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся.На столах текст с информацией.Необходимо прочитать и поставить + или - .С каким словом вы встретились впервые. | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников. |
Предлагают варианты выполнения заданий. | |||||
1) Направить на правильный выбор цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока). 2) Организовать деятельность (в группах) по достижению цели и задач, консультировать по ходу работы.
| Активизация мыслительных процессов (умозаключение). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников. | ||
Предлагают свои варианты цели и задач урока. | |||||
Открытие нового знания 15-20 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | 1). Наблюдает и корректирует работу в группах: чтение текста, ответы на вопросы, выполнение практического задания. 1-ая группа (хлор) 2-ая группа (калий) 3-ья группа (углерод) 4-ая группа (кислород) 2). Выступление с итогами практической работы (каждая группа рассказывает о том, что узнала нового по теме урока). | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. |
Работают с предложенными источниками информации, затем после обсуждения отвечают на вопросы, выполняют практическое задание. Представляют итоги работы. | |||||
Применение нового знания 3-5 мин. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | 1. Контролирует выполнение задания в группах. - Выполнение теста. После выполнения сверяют с эталоном. | Анализ, обсуждение, фиксация результатов. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. |
Отвечают на вопросы теста. | |||||
Рефлексия учебной деятельности 1-3 мин. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. | Организует рефлексию. Возвращается к проблеме, озвученной в начале урока (разрешена ли проблема), записывают + и - Задает вопросы: -Что такое изотопы? -На каждую букву слова изотоп записываем свое чувство, которое испытывали на уроке. | Умение осознанно строить выводы. | Умение аргументировать свою позицию. | Оценивание правильности выполнения заданий. |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают выполнение поставленных цели и задач в начале урока (разрешение проблемы). Выполняют акростих. |
Домашнее задание: выполнить упр. 2 или 3. - П. 7.
Сообщение «Изотопы в природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изотопы 8,9 класс
Урок физики и химии. Презентация...
ИЗОТОПЫ
презентация может быть использована при проверке домашнего задания, для проверки уровня усвоения материала учащимися...
Радиоактивные изотопы - урок в 11 классе
Урок 11 класса по теме "Радиоактивные изотопы содержит региональн0-национальный компонент....
Информационная карта по физике. 12 класс. Изотопы.
Краткое изложение темы "Изотопы" в 12 классе вечерней (сменной) школы. Использованы материалы Интернета....
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...