Изотопы
план-конспект урока по химии (8 класс)

Химический элемент. Изотопы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_himii_gotovo.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Бакашева Людмила Леонидовна, учитель химии

Предмет

Химия

Модуль «Строение атома»

Класс

8  класс

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Тема

Изотопы

Цель

Создание условий для усвоения знаний по теме урока и отработка умений в новых условиях.

Основные термины, понятия

Химический элемент. Изотопы.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Знать и понимать изученные термины: Химический элемент. Изотопы.
  • Учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.

 Личностные УУД:

  • Формировать знания о строении атомов, о химическом элементе.
  • Воспитывать добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

 Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации), групповая (выполнение заданий в группах)

Учебник, справочный материал

Раздаточный материал (карточки, таблицы)

Примечание: Перед началом урока класс делится на 4 группы с помощью  жеребьевки для выполнения заданий.  Каждая группа получает инструкцию и материал, на котором будет выполнять задание: 1-ая группа  по кислороду, 2-ая по калию, 3-ья группа по хлору,4-ая по углероду

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

(этап актуализации)

4-7 мин.

Создание условий для активизации

учащихся.

Настраивает   на работу.

- На прошлом уроке мы начали изучать тему «Строение атома». Сегодня мы продолжим с вами изучение этой темы.

Записываем химический диктант.

Два ученика у доски, остальные на месте.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Записывают химические формулы.

Актуализирует ранее полученные знания через выполнение задания «Найдите лишнее».  Учащиеся находят ошибки в представленных формулах: сульфат магния, хлорид железа, карбонат алюминия.

Выполняют задания, совещаются в группах.

Постановка  учебной проблемы, планирование

3-5  мин.

Создание условий для постановки  цели и задач   урока.

Определение цели через проблемную задачу.

Создает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся.

На столах текст с информацией.

Необходимо прочитать и поставить + или - .

С каким словом вы встретились впервые.  

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают варианты выполнения заданий.

1)  Направить на правильный выбор  цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

2) Организовать деятельность (в группах)  по достижению цели и задач, консультировать по ходу  работы.    

       

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают свои варианты цели и задач урока.

Открытие нового знания

15-20  мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1). Наблюдает и корректирует работу в группах:

чтение текста, ответы на вопросы, выполнение практического задания.

1-ая группа  (хлор)

2-ая группа  (калий)

3-ья группа  (углерод)

4-ая группа  (кислород)

2). Выступление с итогами практической работы (каждая группа рассказывает о том, что узнала нового  по теме урока).    

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Работают с предложенными источниками информации, затем после обсуждения отвечают на вопросы, выполняют практическое задание.  Представляют итоги работы.

Применение нового знания

3-5 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

1.  Контролирует   выполнение  задания в группах.

- Выполнение теста.

После выполнения сверяют с эталоном.

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Отвечают на вопросы теста.

Рефлексия учебной деятельности

1-3 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Возвращается к проблеме, озвученной в начале урока (разрешена ли проблема), записывают + и -

Задает вопросы:

-Что такое изотопы?

-На каждую букву слова изотоп записываем свое чувство, которое испытывали на уроке.

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий. 

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают выполнение поставленных цели и задач в начале урока (разрешение проблемы).

Выполняют акростих.

Домашнее задание:  выполнить упр. 2 или 3. - П. 7.

Сообщение «Изотопы в природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изотопы 8,9 класс

Урок физики и химии. Презентация...

ИЗОТОПЫ

презентация может быть использована при проверке домашнего задания, для проверки уровня усвоения материала учащимися...

Радиоактивные изотопы - урок в 11 классе

Урок 11 класса по теме "Радиоактивные изотопы содержит региональн0-национальный компонент....

Информационная карта по физике. 12 класс. Изотопы.

Краткое изложение темы "Изотопы" в 12 классе вечерней (сменной) школы. Использованы материалы Интернета....

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...

Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка

Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу.  По ходу урока для решения задач прим...