Тест по теме: «Азот и фосфор» 9 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
тест по химии (9 класс)
Тест по химии 9 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_azotu_i_fosforu_9_kl.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Азот и фосфор» 9 класс
Вариант 1
1. Неметаллические свойства фосфора выражены слабее, чем у
1) азота 3) висмута
2) мышьяка 4) сурьмы
2. В атоме азота распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел
1) 2, 8, 3 2) 2, 8, 5 3) 2, 8 4) 2, 5
3. Степень окисления азота в нитрате кальция равна
1) -5 2) -3 3) +3 4) +5
4. Фосфор взаимодействует с
1) HCl 2) O2 3) SiO2 4) N2
5. Аммиак вступает в реакцию с
1) водой 2) водородом 3) хлоридом бария 4) гидроксидом натрия
6. Разбавленная азотная кислота реагирует с
1) хлоридом натрия 3) гидроксидом алюминия
2) оксидом кремния (IV) 4) кислородом
7. Для карбоната аммония характерна реакция
1) горение в кислороде 3) соединения с водородом
2) термического разложения 4) замещения иона аммония
8. В лаборатории аммиак получают при взаимодействии
1) хлорида аммония (тв) и гидроксида кальция (тв)
2) азота (г) и водорода (г)
3) карбоната аммония (тв) и соляной кислоты
4) нитрата аммония (р-р) и серной кислоты (р-р)
9. Установите соответствие между названием вещества и веществами, с каждым из которых оно может реагировать.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) NH3 1) H2, Na2SO4
Б) NO2 2) HNO3, H2O
В) H3PO4 3) AgNO3, Na2O
4) O2, K2O
5) CaCO3, NaCl
10. Какой объём (н.у.) водорода теоретически взаимодействует с азотом, если образуется 30 л (н.у.) аммиака?
11. Напишите уравнения реакций, с помощи которых можно осуществить следующие
превращения:
NH3 → X1 → NO2 → X2 → NH4NO3
Тест по теме: «Азот и фосфор» 9 класс
Вариант 2
1. Элементы VA группы образуют водородные соединения состава
1) HR3 2) H3R 3) RH5 4) R5H
2. Общее число электронов в частице N-3 равно
1) 4 2) 7 3) 10 4) 11
3. Значения минимальной и максимальной степеней окисления фосфора соответственно равны
1) -5 и +5 2) -5 и +3 3) -3 и +3 4) -3 и +5
4. Соединение состава Э3N2 азот образует при взаимодействии с
1) кальцием 3) кислородом
2) водородом 4) натрием
5. Оксид фосфора (V) реагирует с
1) азотом 2) водородом 3) оксидом кальция 4) хлоридом натрия
6. Азотная кислота не реагирует с
1) оксидом углерода (IV) 3) алюминием
2) гидроксидом натрия 4) медью
7. С фосфатом калия реагирует
1) соляная кислота 3) гидроксид натрия
2) карбонат кальция 4) нитрат серебра
8. В промышленности аммиак получают при взаимодействии
1) хлорида аммония (тв) и гидроксида кальция (тв)
2) азота (г) и водорода (г)
3) карбоната аммония (тв) и соляной кислоты
4) нитрата аммония (р-р) и серной кислоты (р-р)
9. Установите соответствие между названием вещества и веществами, с каждым из которых оно может реагировать.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) P 1) N2, H2S
Б) NH3 2) H2SO4(конц.), S
В) P2O5 3) O2, H3PO4
4) K2O, H2O
5) CaCO3, BaCl2
10. Вычислите количество вещества фосфора (моль), при сжигании которого получено 56,8г оксида фосфора (V)?
11. Напишите уравнения реакций, с помощи которых можно осуществить следующие
превращения:
NH4Cl → X1 → N2 → X2 → NO2
Тест по теме: «Азот и фосфор» 9 класс
Вариант 3
1.Усиление неметаллических свойств происходит в ряду
1) N → P → As 3) As → N → P
2) P → As → N 4) As → P → N
2. Ряд чисел 2,8 соответствует распределению электронов в частице
1) N+5 2) P+5 3) N+3 4) P+3
3. Степени окисления азота и фосфора в фосфате аммония соответственно равны
1) -5 и +3 2) -3 и +5 3) +3 и +5 4) +5 и +3
4. И фосфор, и азот реагируют с
1) калием 3) оксидом калия
2) водой 4) оксидом углерода (IV)
5. Аммиак вступает в реакцию с
1) хлороводородом 3) алюминием
2) оксидом углерода (II) 4) кислородом
6. Разбавленная азотная кислота реагирует с
1) хлоридом натрия 3) алюминием
2) оксидом кремния (IV) 4) кислородом
7. Для хлорида аммония характерна реакция
1) горения в кислороде 3) соединения с серебром
2) с фосфатом кальция 4) с гидроксидом калия
8. В промышленности синтез аммиака осуществляется
1) с участием катализатора 3) при низком давлении
2) при комнатной температуре 4) в поглотительной башне
9. Установите соответствие между названием вещества и веществами, с каждым из которых оно может реагировать.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) N2 1) O2, NaOH
Б) P2O3 2) HNO3, H2O
В) HNO3 3) AgNO3, CuO
4) O2, Ca
5) Na2CO3, Cu
10. Вычислите объём (н.у.) азота, необходимого для синтеза аммиака массой 680г .
11. Напишите уравнения реакций, с помощи которых можно осуществить следующие
превращения:
NO2 → X1 → NH4NO3 → X2 →NH4Cl
Тест по теме: «Азот и фосфор» 9 класс
Вариант 4
1. Возрастание радиуса атома происходит в ряду химических элементов
1) N→ As → P 3) As → N → P
2) N → P → As 4) P → N → As
2. Число электронных слоев и число электронов во внешнем электронном слое атома азота
соответственно равно
1) 2 и 5 2) 2 и 3 3) 3 и 5 4) 3 и 3
3. Степень окисления фосфора в соединении с магнием равна
1) -3 2) +3 3) -5 4) +5
4. В результате окисления азота кислородом при температуре электрической дуги образуется
1) NO 2) N2O 3) NO2 4) N2O5
5.Оксид азота (V) реагирует с
1) сульфатом калия 3) фосфатом магния
2) оксидом кремния (IV) 4) оксидом калия
6. Фосфорная кислота реагирует с
1) сульфатом бария 3) аммиаком
2) оксидом серы (IV) 4) гидроксидом натрия
7. В реакцию с раствором фосфата натрия вступает
1) хлорид кальция 3) нитрат калия
2) сульфат аммония 4) гидроксид натрия
8. Наличие ионов аммония в растворе можно определить при действии
1) соляной кислоты 3) нитрата серебра
2) гидроксида натрия 4) хлорида бария
9. Установите соответствие между названием вещества и веществами, с каждым из которых оно может реагировать.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) NH3 1) H2, HCl
Б) NO2 2) HNO3, H2O
В) H3PO4 3) AgNO3, Na2O
4) O2, KOH
5) CaCO3, NaCl
10. Какой объем (н.у.) аммиака выделится при реакции 400г нитрата аммония с избытком гидроксида натрия?
11. Напишите уравнения реакций, с помощи которых можно осуществить следующие
превращения:
P →X1 → H3PO4 →X2 → Ca3(PO4)2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...
Тест по теме «Оксиды». 8 класс ( УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Тест по теме «Оксиды». 8 класс ( УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...
Тест по теме: «Кислород. Оксиды. Горение» 8 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Тест по теме: «Кислород. Оксиды. Горение» 8 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...
Тест по теме «Основания» 8 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Тест по теме «Основания» 8 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...
Тест по теме: Азот и фосфор. 9 класс
Тест по теме: Азот и фосфор. 9 класс....
Тест по теме «Ионные реакции и реакции окисления-восстановления» 9 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г)
Тест по химии для 9 класса...
Тест по теме "Химическое равновесие" 11 класс (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Тест по теме "Химическое равновесие" 11 класс...