Технологическая карта урока: «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» (7 класс)
план-конспект урока по химии (7 класс)
Данный урок даёт возможность учащимся приобрести опыт познания, имеющий универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятие решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pr.r._kuzemina_2017_g.docx | 67.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Технологическая карта урока:
«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» (7 класс)
Учитель химии
высшей квалификационной категории
Куземина Людмила Алексеевна
Смоленск, 2022
Тема урока: Приготовление раствора с заданной массовой долей вещества.
Предметная цель: сформировать у учащихся представление о растворах, их приготовлении и практическом применении.
Метапредметная цель: дать возможность учащимся приобрести опыт познания, имеющий универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятие решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков.
Задачи урока:
- воспитательные – продолжать формирование мотивации учебной деятельности, культуры общения при работе в парах;
- образовательные – активизировать знания учащихся о растворах, сформировать умения приготовления раствора определенной концентрации; продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием;
- развивающие – способствовать развитию умений проводить химический эксперимент, решать проблемные задачи, делать умозаключения; составлять отчет о проделанной работе; продолжать развитие у учащихся умений осуществлять коммуникативную деятельность.
Тип урока: практическая работа
Технология проблемного обучения,
информационно-коммуникационная технология
Планируемые результаты:
- личностные – учащиеся осознают значимость химических знаний для их практического применения в повседневной жизни;
- метапредметные – учащиеся осваивают применение общелогических операций (анализ и обработка информации, умозаключение); использование различных способов коммуникативной деятельности;
- предметные-- учащиеся повторяют понятия «раствор», «растворитель», «растворимое вещество», «массовая доля вещества в растворе»; а затем готовят раствор с заданной массовой долей растворенного вещества.
Используемые методы обучения:
- частично-поисковый;
- исследовательский.
Используемые средства обучения:
- учебник (О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К. Ахлебинин. Химия вводный курс. 7 класс. М.; Дрофа, 2019);
- оборудование для проведения учебного эксперимента.
Оборудование и реактивы: (на столах учащихся):
- весы и разновесы,
- химический стакан,
- мерный цилиндр,
- стеклянная палочка,
- ложечка для насыпания твердых веществ,
- стакан с водой,
- поваренная соль.
Ход урока представлен в виде технологической карты.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| 1 мин. | Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку. | Готовность учащихся к уроку. Приветствуют учителя. |
Планируемые результаты | Самоорганизация на работу | ||
| 3 мин. | Сегодня на уроке мы будем работать с двумя веществами. Давайте их определим:
очень послушная, я мягкая, добродушная, но когда я захочу даже камень источу.
имея воду и соль можно…
Приготовление… с заданной массовой долей… …
Цель: научиться…
| Отгадывают загадку (вода) Определяют вещество (поваренная соль) Заканчивают фразу: приготовить раствор Учащиеся формулируют тему урока, вставляя пропущенные слова Учащиеся определяют цель урока, заканчивая фразу. Учащиеся отвечают на вопрос. |
Планируемые результаты | Формирование стартовой мотивации для дальнейшей работы на уроке. | ||
| 3 мин. | Переходим к следующему этапу урока, решаем ситуацию: «Повторение – мать учения» Поясните следующие записи:
m (Н2О) = …. + ….
m (Н2О) =
Все готовы работать дальше? | Учащиеся комментируют записи на доске (идет работа во фронтальном режиме) |
Планируемые результаты | Личностные УУД: оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников. Метапредметные УУД: воспроизводить по памяти информацию, развивать свои мысли, слышать других. Предметные УУД: уметь характеризировать компоненты раствора, знать формулу для определения концентрации раствора. | ||
| 8 мин. | Для дальнейшей работы вам потребуется тетрадь. Запишите: - число - практическая работа № - тема работы - оборудование - ход работы - таблица для отчета Основание! № п\п Мои действия Наблюдаю Вывод | Учащиеся работают с тетрадью |
Планируемые результаты | Личностные УУД: аккуратность при оформлении работы. Метапредметные УУД: удерживать цель деятельности до получения результата. | ||
| 5 мин. | Тетради готовы? Приготовление раствора по числу ложечек на стакан воды – способ вполне приемлемый, но только для кухни. Трудно представить себе химика, приготавливающего раствор таким образом. А мы уже с вами химики? Ваши предположения? Задание – определите массу соли и объем воды, необходимые для приготовления
Ситуация «Рассчитай-ка» | Ученики записывают в таблицу:
Дано: Решение: Далее ученики выполняют расчеты предложенных заданий (работа в парах) |
Ожидаемый результат | Личностные УУД: проявлять желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества. Метапредметные УУД: смысловое чтение, осознанно владеть общим приемом решения задачи, выстраивать последовательность необходимых операций. Предметные УУД: закрепить умения производить расчеты по формуле массовой доли вещества. | ||
| 10 мин. 10 мин | После выполнения расчетов переходим к эксперименту, соблюдая правила техники безопасности! Ситуация «Готовим раствор» Ситуация «Отчитайся» Приступаем к составлению отчета; в этом нам поможет учебник. | Ученик на весах отмеряет соль и помещает её в химический стакан. Другой ученик с помощью мерного цилиндра отмеряет воду и приливает её к соли в стакане. Далее поочереди перемешивают содержимое стакана до полного растворения соли в воде. Обучающиеся составляют в тетрадях отчет о проделанной работе. Формулируют вывод (записывают в тетрадь): « для приготовления раствора с заданной массовой долей вещества необходимо знать … … и … …» |
| 2 мин | Ребята, а теперь давайте проверим, какой вывод вы записали в своих тетрадях. | Учащиеся сдают тетради на проверку. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: проявлять интерес к учебной деятельности, справляться с поставленной целью; соблюдение правил безопасного поведения во время проведения эксперимента. Метапредметные УУД: распределять обязанности в паре, оценивать весомость приведенных рассуждений. Предметные УУД: закрепить умения работать с лабораторным оборудованием. | ||
| 2 мин | Давайте подведем итог работы на уроке, используя глаголы, записанные на доске: закрепил … научился … справился … понравилось … удивился … | Учащиеся подводят итог урока |
Планируемые результаты | Личностные УУД: выражать собственные мысли и чувства правильно понимать себя, осуществлять самооценку. Метапредметные УУД: осуществлять рефлексию, проводить анализ собственной работы, оценивать уровень собственной деятельности. | ||
| 1 мин | § 14 решить задачи | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
Личностные УУД: проявлять свое отношение к учебной деятельности. Метапредметные УУД: реализовывать цель деятельности; выявлять особенности в содержании текста, анализировать его. Предметные УУД: умение выполнять предложенные задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
Данный урок способствует развитию умения учеников применять полученные знания на практике. при приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества ....
«Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»
Цели: Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необх...
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"...
Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"
Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4 варианта. В заданиях предусматривается не только приготовление раствора с опр...
Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"
Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4 варианта. В заданиях предусматривается не только приготовление раствора с опр...
индивидуальные задания к практической работе "Приготовление раствора с определенной массовай долей растворенного вещества" 8 класс
Практическая работа расчитана на 1 урок. Выполняется индивидуально. Каждый ребенок получает индивидуальную карточку с заданием....
Практическая работа 8 класс по теме: «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)»
Практическая работа по химии в 8 классе по теме: «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)». Цель работы: - закрепить на практике умения прои...