Практическая работа 8 класс по теме: «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)»
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Практическая работа по химии в 8 классе по теме: «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)».
Цель работы: - закрепить на практике умения производить количественные расчеты, взвешивать и отмерять необходимые вещества, научиться практически готовить растворы с заданной массовой долей растворённого вещества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа 8 класс
по теме: «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)»
Практическая работа № 5
Тема: «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)».
Цель работы: - закрепить на практике умения производить количественные расчеты, взвешивать и отмерять необходимые вещества, научиться практически готовить растворы с заданной массовой долей растворённого вещества.
Задачи урока:
Образовательные: научиться готовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, текстами.
Развивающие: развивать наблюдательность, память при проведении эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.
Воспитательные: стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.
Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о концентрации, в том числе растворов, о способах приготовления растворов с определённой концентрацией.
Формируемые компетенции:
учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, решать задачу практическим путем, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку своим действиям и одноклассникам в ходе выполнения практической работы, делать выводы.
информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию;
коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.
Формы организации работы детей: групповая (решение задачи), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Формы организации работы учителя: организует метапредметную связь (правила взвешивания из курса физики), вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по результатам опытов, анализирует и дополняет ответы детей.
Оборудование и реактивы: Весы лабораторные, мерный цилиндр на 250 мл., химический стакан на 100 мл., вода дистиллированная, хлорид натрия.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада вас видеть.
II. Постановка цели урока.
- Давайте вспомним, что такое растворы? (Однородные системы, состоящие из частиц растворителя и частиц растворённого вещества, между которыми происходит физические и химические взаимодействия).
- Что такое массовая доля растворенного вещества ? (это отношение массы растворенного вещества m1 к общей массе раствора m, выраженное в процентах).
- По какой формуле можно рассчитать массовую долю растворенного вещества
W = | mв-ва | *100% | W = | mв-ва | *100% | |
m р-ра | ; | ρ*Vр-ра |
- Сегодня на уроке мы научимся готовить раствор с заданной массовой долей растворенного вещества (соли)»
Ход работы
III. Основная часть урока. (Практическая часть)
IV. Динамическая пауза.
https://www.youtube.com/watch?v=j72J9C3sGjg
IV. Итог урока.
- Сделайте вывод по практической работе. (Чему вы сегодня научились на уроке?);
- Где можно воспользоваться умением готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества? (в медицине, строительстве, пищевой промышленности.)
VII. Домашнее задание.
Повторить §10 – 12. Решить задачу: «Определите массу соли и воды, которые необходимо взять для приготовления 250 грамм 10% раствора».
Ссылки на использованные информационные источники:
1. Рудзитис Г. Е. Химия. Неорганическая химия, 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ Г. Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-15-е изд.-М. : Просвещение. 2017 . -176 с.: ил.
2. https://drugaya-fizika.ru/publ/osnovy_metodologii/izmerenie_objoma_zhidkostej/2-1-0-36 - Измерение объёма жидкостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
Данный урок способствует развитию умения учеников применять полученные знания на практике. при приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества ....
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).
Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли)....
«Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»
Цели: Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необх...
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"
План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"...
Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"
Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4 варианта. В заданиях предусматривается не только приготовление раствора с опр...
Инструктивная карта практической работы "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества"
Практическая работа "Приготовление растворов с определенной массовой долей растворимого вещества", 4 варианта. В заданиях предусматривается не только приготовление раствора с опр...
индивидуальные задания к практической работе "Приготовление раствора с определенной массовай долей растворенного вещества" 8 класс
Практическая работа расчитана на 1 урок. Выполняется индивидуально. Каждый ребенок получает индивидуальную карточку с заданием....