Эссе "Любить то, что делаешь!"
материал по химии
В данном эссе педагог раскрывает свои мотивы выбора учительской профессии, демонстрирует собственные педагогические принципы и подходы к преподаванию химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_lyubit_to_chto_delaesh.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Любить то, что делаешь!»
Очень часто выпускники сталкиваются с вопросом «кем быть?» Моим родителям повезло – я в 5 классе обозначила для себя, что буду учительницей, очень мне нравилось писать на доске, проверять тетради и ставить оценки! Уже в начальной школе я рассаживала своих кукол и учила их читать, решать примеры. Даже сейчас сердце замирает от тех далеких детских впечатлений, от первых моих шагов в учительскую профессию. Сначала я хотела быть учителем начальных классов, потом учителем географии, уж больно мне нравилось работать с картой! В 8 классе я сделала окончательный выбор. Появился новый предмет-химия, влюбиться в который было просто невозможно! Конечно, любовь к учительству была привита моими первыми учителями небольшого села. Требовательная Вера Геннадьевна, строгая и справедливая Алла Константиновна, мудрая Валентина Николаевна сформировали у меня любовь к учительской профессии, целеустремленность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Сегодня я понимаю, что тот трепет, который я испытываю, заходя в класс, имеет и естественную природу, это мое призвание!
Вот уже много лет я вхожу в класс к своим воспитанникам и знакомлю их с моим любимым предметом - химией. Любят ли они преподаваемый мною предмет? Без скромности скажу: - «Да! Любят!». На разных ступенях обучения вижу на своих уроках горящие глаза учеников, когда они самостоятельно проводят эксперимент, с гордостью сдают тетрадь с выполненной практической работой, решенной задачей, получают награду за свой проект, исследовательскую работу. Как точны слова великого русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Я скромна, но гордость переполняет меня, когда я вижу фамилии своих учеников на школьных стендах, сайте школы.
В наше время удержать внимание учеников очень трудно, а тем более научить их учиться. Новые формы преподавания, приемы, современные технологии и средства обучения помогают поддерживать интерес учащихся к предмету. Но личность педагога так и остается на первом месте в процессе обучения. Педагог должен обладать большим авторитетом у своих воспитанников. В первую очередь должно быть взаимное уважение. Даже невоспитанные дети стараются показать себя с лучшей стороны, если педагог с ними искренен, готов признавать свои ошибки. Мы, взрослые, должны видеть в каждом ребенке личность, дарить ему тепло своей души, радость и любовь. Так же главным фактором мотивации к обучению является демонстрация педагога собственной любви к предмету. Учитель, любящий свой предмет каждый урок делает незабываемым, интересным, полезным. Английский историк и проповедник Томас Фуллер оставил нам цитату для размышления: « Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». Химией заинтересовать легко, так как по своей природе она является экспериментальной наукой, ребята с увлечением решают экспериментальные задачи, проводят исследование. А сложные теоретические вопросы становятся понятными при использовании интерактивной доски на разных этапах урока в виде различных заданий и форм использования.
Я Педагог! Дети – моё вдохновение. Каждый новый ученик, каждая новая ситуация – толчок для моего движения в новом направлении. Каждый урок я выкладываюсь на все 100%. Моя главная цель – посеять в душе ребёнка семена познания, желания развиваться, получать удовлетворение от своих успехов и найти свой путь в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...
Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или
Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...
Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас
Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас
Спортивное мероприятие...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...